Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проезжать перекрестки с круговым движением в 2022 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Перекрёсток – это одна из опасных дорожных частей, ещё большую опасность он представляет с кольцевым движением. Сотни ДТП случаются именно по невнимательности и незнанию правил, которые позволяют без проблем преодолеть эту область трассы.
Новые ПДД при движении по кольцу в 2022
- Правила проезда по кольцу регламентирует постановление Правительства РФ от 26.10.2017 года №1300. В основном свод принципов определяет очерёдность проезда следующих по окружности машин – въезжающих и съезжающих.
- До 2022 года движение по кругу предполагало, что следующие по дороге автомобили уступают место въезжающему транспорту. Это создавало путаницу при проезде, особенно на перекрёстках с двухполосным движением.
- С 2022 года приоритет у едущих по кольцу машин. Теперь въезжающие автомобили в любом случае уступают очередь проезда транспорту, уже едущему по окружной. Такой порядок предупреждает создание заторов на главной улице. Бояться пробок на въездах не стоит: количество машин здесь в любом случае ниже.
Можно ли развернуться перед кругом
ПДД по кольцу в принципе разрешает разворот перед кругом, однако манёвр это небезопасный.
ПДД границы перекрёстка – это начало закругления автодороги. И если направление на окружной развязке против часовой, а это происходит в большинстве случаев, то двигающаяся машина уже попала на круг и не может перемещаться против траектории. Если на дорожном символе стрелки повёрнуты по часовой, у автомобиля имеется место для манёвра.
Перед разворотом нужно изучить схему перекрёстка:
- есть ли здесь площадь для разворота перед выходом на круг;
- не действуют ли дополнительные ограничения, запрещающие разворот: остановка автобуса, переход для пешеходов.
На рисунке приведена образец кольца, где разворот категорически запрещён.
Сигналы поворота при въезде на круг и движении по нему
Поскольку движение на кольце всегда идет против часовой стрелки, то при въезде нужно включать сигнал поворота направо. Включенный левый поворотник — нарушение ПДД.
Однако, есть исключение, при котором требуется включение левого сигнала поворота. Такой маневр будет верным, если кольцо имеет смещение влево относительно проезжей части.
После того, как въезд на кольцо выполнен, нужно выбрать ряд для движения. Если съезд будет совершаться не на ближайшем повороте, то лучше занять левую полосу. Перестраиваясь на кольце, необходимо включать указатели поворота. Таким образом, при въезде включается правый сигнал поворота, а затем при смене полосы с крайней на внутреннюю — левый. Включать поворотные сигнал нужно заблаговременно, а не во время совершения маневра.
Отличительные особенности перекрестков с круговым движением
Большинство дорожно-транспортных происшествий сосредотачиваются на местах пересечения автомобильных дорог в одном уровне. Пропускная способность на таких участках всегда очень сложная, а скорость машин низкая. С целью уменьшения риска аварий создаются перекрестки с круговым движением. Они представляют собой пересечения в одном уровне, обычно в виде окружности с «островком» в центре. Движение транспорта осуществляется против часовой стрелки.
За счет кругового строения перекрестка исключается пересечение транспортных потоков. Сперва они сливаются, затем разветвляются, не создавая помеху другим участникам. В ПДД нет четкого определения такого перекрестка, но в правилах прописаны все особенности въезда и съезда с кольцевой проезжей части.
Штрафы за нарушение правил проезда кругового движения
В соответствии с положениями КоАП РФ, не предусмотрено отдельных статей за нарушение правил проезда круговых перекрёстков. Но предусмотрены общие положения, по которым определяют наказание, в зависимости от ситуации.
Штрафы за неправильные действия при проезде через круговые перекрёстки представлены в таблице:
Нормы КоАП РФ |
Штраф, руб. |
Состав нарушения |
Ч. 1 ст. 12.15 – о нарушениях правил расположения ТС |
1 500 |
Не занята крайняя полоса при выезде с кольца |
Ч. 1 ст. 12.14 – не включены поворотники в обязательных случаях |
500 или наложение административного взыскания |
Въезжая на круг или съезжая с него, водитель не включил правый поворотный сигнал |
Ч. 2 ст. 12.13 – нарушение очереди проезда |
1 000 |
Водитель не уступил проезд ТС, движущимся по кольцу, въезжая на него |
Ч. 1 ст. 12.12 – проезд на красный свет |
1 000 (5 000 или изъятие прав на срок от 4 месяцев до полугода – при повторном нарушении) |
Проезд на запрещающий сигнал при светофорном регулировании кругового перекрёстка |
Ч. 3 ст. 12.16 – передвижение по кругу в противоположном направлении |
5 000 или запрет управления авто на 4 – 6 месяцев |
За движение по кругу в противоположную сторону или развороте по кратчайшей траектории, при езде по кольцу против хода |
Ч. 1 ст. 12.19 – нарушение общих требований по остановкам или стоянкам |
500 |
Водитель остановил машину на кольце |
Какие поворотники включать на кольце пдд 2021
И если сохранить этот принцип все остальные полосы данного направления вообще не будут использоваться, а на крайней правой выстроится огромная очередь. – Правила разрешили въезжать на круг с любой полосы!? На первый взгляд это именно так и выглядит, и многие водители именно так и считают. На самом деле авторы Правил хотели сказать следующее: Пункт 8.5 въезжать на круг и с других полос (сколько бы их не было). Кроме пункта 8.5 в Правилах есть и другие требования.
Поэтому для перекрёстков с круговым движением Правила сделали исключение, и полностью пункт 8.5 звучит так: Как видим, на перекрёсток с круговым движением требование пункта 8.5 не распространяется! Совсем скоро мы будем изучать Раздел 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части» и узнаем много чего нового, а именно: В населённом пункте на дороге движения в данном направлении водителям разрешено занимать любую полосу из этих двух. Комментарий к задаче Ответ не должен вызывать у вас никаких сомнений.
Виды дорожных знаков на круговом перекрестке
Перед въездом на кольцо обязательно устанавливают дорожные знаки, определяющие преимущества для каждой из дорог и очередность проезда.
Этими знаками могут быть:
- “Круговое движение” – синий круг с 3 белыми стрелками. Сигнализирует о приближении к кольцевому перекрестку.
- “Главная дорога” – желтый ромб с широкой белой полосой по краю. Предоставляет транспортному средству преимущество при пересечении кольца.
- “Уступите дорогу” – треугольник с белым фоном и красной каймой. Предупреждает о необходимости пропускать транспорт, который едет по главной.
- “Движение без остановки запрещено” – красный октагон (восьмиугольник) с белой надписью STOP. Прежде чем продолжить езду, необходимо остановиться.
- “Пешеходный переход” – синий квадрат с белым треугольником внутри, на котором нарисован черный схематичный человечек. Означает, что при появлении пешеходов нужно пропустить их, а потом уже продолжать движение.
Почему вы не умеете ездить по круговому движению – разбираем тонкости
Пункт 8.5 ПДД гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Снова обращаемся к пункту 8.5 ПДД и вспоминаем, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, – это правило относится и к перекрестку с круговым движением. То есть выезжать с круга мы можем только с крайней правой полосы! Единственное исключение – если на площади нанесена разметка, диктующая иные правила. То есть если на асфальте нарисованы стрелки направо с двух рядов, а вверху еще и знаки движения по полосам, то следуем им. Если разметки и знаков нет, то только с правого ряда и никак иначе.
Что нужно знать о новых правилах проезда перекрестков
Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал два постановления правительства, которые изменяют очередность проезда на «круговых» перекрестках и запрещают выезд на перекресток, если впереди затор.
Как теперь нужно проезжать перекресток?
Перекрестки — одни из наиболее проблемных участков на российских дорогах. Часто именно там движение затруднено, поскольку водители нарушают пункт 13.2 ПДД. Эта норма запрещает выезд на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, и водитель видит, что, продолжив движение, он создаст препятствие для движения транспорта в поперечном направлении.
Один из возможных способов решения этого вопроса — использование специальной дорожной разметки.
Постановление правительства вносит изменения в ПДД. Теперь на перекрестках должна появиться специальная дорожная разметка «Зона перекрестка» в виде желтых диагональных линий в квадрате, обозначающих границы перекрестка. Ее еще называют «вафельницей». Она может применяться как самостоятельно, так и вместе с дорожным знаком, установленным на границе перекрестка, говорится в тексте постановления.
Практика нанесения диагональной разметки на перекрестках широко используется во всем мире, сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов. Водитель, видя такую разметку, должен понимать, что на этом участке дороги часто случаются заторы, и обязан завершить маневр, не создавая препятствий другим участникам дорожного движения.
Какое наказание грозит нарушителю?
Штраф за такое нарушение составляет 1 тыс. рублей, что прописано в Кодексе об административных правонарушениях (КОАП). Но нарушителей практически не наказывали из-за сложностей администрирования.
Но, по всей видимости, штрафовать за данное нарушение теперь будут. Игорь Шувалов сказал, что на таких перекрестках будет предусмотрена видеофиксация для выявления нарушителей.
Кто по кругу едет первым?
Еще одно постановление правительства, подписанное премьером, меняет приоритетность проезда на перекрестках с круговым движением.
Сейчас, как отметил Дмитрий Медведев, правила проезда таких участков в разных регионах России отличаются. В одних областях водители, выезжающие на перекресток с круговым движением, должны пропустить машины, находящиеся на нем, а в других — могут ехать первыми. Такая практика приводила к путанице и увеличивала количество аварий.
«Теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу. Такая практика существует практически во всех европейских странах и доказала свою эффективность», — пояснил Медведев.
Чего ждать в будущем?
В ближайшем будущем в ПДД будет внесен еще ряд поправок, рассказал Игорь Шувалов. Сейчас их рассматривают депутаты Госдумы.
Так, планируется ужесточить наказание для водителей за опасное вождение и ввести понятие залога за транспортное средство, если водитель был задержан в состоянии алкогольного опьянения.
Правила проезда кругового движения по ПДД в 2021 году
Отдельного внимания заслуживает вопрос выбора оптимальной траектории движения на круговом перекрестке. В пределах перекрестка водитель должен двигаться по выбранной полосе. Если он хочет перестроиться ближе к центру перекрестка, то он должен включить соответствующий сигнал поворота, а также уступить дорогу попутным автомобилям:
8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны – рукой.
8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.
То же самое касается и перестроения к внешней стороне перекрестка. Следует включить сигнал правого поворота, а также уступить дорогу попутным автомобилям.
Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником.
Господа! Почему левый поворотник? Круг – это тоже перекресток, если вы на перекрестке хотите повернуть налево, вы включаете левый сигнал поворота, если направо, то правый. Если вы перестраиваетесь направо, вы включаете правый поворотник, если налево, то, соответственно, левый. Правильно? А чем хуже круг?
При въезде на круг вы всегда едете направо, а следовательно, и сигнал поворота нужно включать правый. А чтобы проще было, надо просто запомнить, куда руль крутите, такой и поворотник включаете. При въезде на круг вы руль крутите всегда вправо, значит, и поворотник нужен правый, только не забывайте о заблаговременном его включении. С этим надеюсь, разобрались.
Снова обращаемся к пункту 8.5 ПДД и вспоминаем, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, – это правило относится и к перекрестку с круговым движением. То есть выезжать с круга мы можем только с крайней правой полосы! Единственное исключение – если на площади нанесена разметка, диктующая иные правила. То есть если на асфальте нарисованы стрелки направо с двух рядов, а вверху еще и знаки движения по полосам, то следуем им. Если разметки и знаков нет, то только с правого ряда и никак иначе.
А в жизни как? Я каждый день при движении по крайней правой полосе круга ударяю по тормозам и продолжительно сигналю первому встречному, изъявившему желание выехать из круга с внутренней полосы. Вы не ослышались – первому встречному, потому что абсолютно каждый, без исключения, с кругового движения выезжает с внутренней левой или средней полосы, если, конечно, до съезда он двигался по этой же полосе. Люди даже и не задумываются, что они неправы, что они нарушают Правила дорожного движения и в случае ДТП будут признаны виновными. Мало того что они с нарушением закона выезжают с круга, так еще и не пропускают «помеху справа», что также является грубым нарушением Правил.
При въезде на перекресток с круговым движением с крайнего правого ряда при наличии знака «Уступи дорогу» вы обязаны пропускать только тех, кто движется по крайней правой полосе круга. Пропустив их, вы можете въезжать на крайний правый ряд круга и дальше, не дожидаясь свободной внутренней левой полосы круга, продолжать движение по своей полосе. Но будьте готовы к тому, что те, кто движутся по левому ряду, наверняка будут съезжать с круга с убеждением, что вы обязаны их пропускать. Не только из-за того, что вы на крайней правой полосе круга, но и по той причине, что вы еще якобы и вовсе не заехали на круг.
При этом я ни в коем случае не «благословляю» вас на создание аварийных ситуаций. Если кто-то перестраивается в ваш ряд и делает это с железобетонной уверенностью в собственной правоте, идти на таран не надо. Оттого, что ГИБДД признает вас невиновным, легче не станет, а вот машину придется чинить.
А вот если вы сами перестанете нарушать, а еще и расскажете паре своих друзей о том, как правильно нужно ездить по кругу, то это будет намного полезнее во всех отношениях.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
Почему вы не умеете ездить по круговому движению – разбираем тонкости
Итак, кольцо. Хотя, мне больше импонирует название «перекресток с круговым движением», т.к. в самом термине содержится указание на 13 раздел ПДД, который отвечает за проезд перекрестков. Плюс, поскольку мы двигаемся, меняем свое местоположение, то необходимо помнить и 8 раздел Правил.
Если по прочтении статьи возникнут возражения, то хотелось бы, чтобы они были МОТИВИРОВАННЫМИ, со ссылками на пункты Правил и т.д. Утверждения «Меня так в автошколе учили» не корректны, хотя бы потому, что с 2000 года изменения в ПДД в той или иной мере вносились 25 (!) раз. Причем, последние — 17 декабря 2013 года.
Большинство дорожно-транспортных происшествий сосредотачиваются на местах пересечения автомобильных дорог в одном уровне. Пропускная способность на таких участках всегда очень сложная, а скорость машин низкая. С целью уменьшения риска аварий создаются перекрестки с круговым движением. Они представляют собой пересечения в одном уровне, обычно в виде окружности с «островком» в центре. Движение транспорта осуществляется против часовой стрелки.
За счет кругового строения перекрестка исключается пересечение транспортных потоков. Сперва они сливаются, затем разветвляются, не создавая помеху другим участникам. В ПДД нет четкого определения такого перекрестка, но в правилах прописаны все особенности въезда и съезда с кольцевой проезжей части.
С какой полосы нужно въезжать на круговой перекресток согласно ПДД? Процитируем пункт 8.5, регламентирующий проезд перекрестков.
ПДД РФ, п.8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Как видно из пункта 8.5, перед въездом на перекресток с круговым движением необязательно занимать крайнее левое или правое положение.
Обобщим то, что было сказано выше. При въезде на круг водитель занимает любую удобную ему полосу движения на примыкающей к кругу проезжей части. Круг является всегда главным по отношению к примыкающим дорогам, так что при въезде следует уступить дорогу всем транспортным средствам, которые движутся по нему.
Наказание за нарушение ПДД при проезде кругового перекрестка аналогично штрафу за нарушение ПДД при проезде обычного перекрестка.
Так, при въезде на круг штраф за непредоставление преимущества транспортным средствам, двигающимся по круговому перекрестку, регламентирован ст. 12.13 КоАП РФ:
Статья 12.13 КоАП РФ. Нарушение правил проезда перекрестков
2. Невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрестков, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.
При съезде с кругового движения с любой полосы, кроме правой (если иное не предусмотрено разметкой и знаками), водителя ждет штраф по ст. 12.14 КоАП РФ:
Статья 12.14 КоАП РФ. Нарушение правил маневрирования
1.1. Невыполнение требования Правил дорожного движения, за исключением установленных случаев, перед поворотом направо, налево или разворотом заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Перестроение на круге без подачи сигнала поворотником наказывается по ст. 12.14 КоАП РФ:
Статья 12.14 КоАП РФ. Нарушение правил маневрирования
1. Невыполнение требования Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
За разворот без проезда по кругу, а сразу налево, можно лишиться прав:
Статья 12.15 КоАП РФ. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
4. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев.
За повторное совершение этого маневра ждет лишение прав на год.
- Всё по замене водительских прав
- Всё по регистрации автомобилей
- Первичное получение водительских прав
- Все о снятии с учета в ГИБДД
- Прохождение техосмотра 2019
- Новые правила оформления ДТП
- Оформление договора купли-продажи
Круговое движение: правила проезда
На перекрёстках с организованным круговым движением установлено направление движения по круговой дороге против часовой стрелки, что, кстати, указано стрелками на дорожном знаке. Если на знаке стрелки направлены по часовой стрелке, то это значит, что знак «самопальный» и его действие не имеет законной силы. В таком случае нужно пересекать круговой участок, как обычный нерегулируемый перекрёсток, если нет других знаков приоритета.
Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление от 26 октября 2017 года об изменении приоритета проезда автомобилей на перекрестке с круговым движением. Новые правила проезда перекрестков с круговым движением вступают в силу с 8 ноября. Согласно постановлению, теперь приоритет проезда получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу. Новые правила распространяются только на равнозначный перекресток, который обозначается только знаком 4.3 и устанавливается на всех направлениях. На неравнозначном перекрестке дополнительно устанавливаются знаки приоритета и водители обязаны следовать требованиям знаков.
Можно ли развернуться перед кругом?
В некоторых случаях правила дорожного движения этого не запрещают, но в жизни лучше не делать этого. Объясняем, в чем проблема.
Помните, что кольцевой перекресток — это прежде всего перекресток. Согласно определению правил дорожного движения, границы перекрестка обозначаются от начала объезда проезжей части. Если движение на кольце организовано против часовой стрелки (а это почти 100% дорог в РФ), если вы уже выехали на кольцо, против часовой стрелки ехать нельзя.
Это означает, что вам нужно понимать конкретную схему конкретной кольцевой развязки, чтобы понимать две вещи:
- если есть еще место для разворота до начала кругового перекрестка,
- если другие правила запрещают разворачиваться в этом месте (например, пешеходный переход или автобусная остановка).
Как проезжать перекрестки с круговым движением в 2021 году
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
- Заезжать на этот дорожный участок разрешается с любой полосы — так гласят ПДД.
- Имеются некоторые нюансы. Въезд необходимо осуществлять именно с равнозначной полосы: то есть с правой полосы изначально только направо, с левой — на соответствующую ей полосу.
- Если необходимо выбрать прямую траекторию движения или повернуть направо, то следует держаться правой или центральной полосы (для движения прямо). Если надо повернуть налево или развернуться, целесообразно быть на левой полосе. Водителю необходимо занять такое положение, которое даст ему беспрепятственно съехать в нужный съезд.
- В реальности, несмотря на правило включения правого поворотника при въезде, это может сбить с толку других водителей, которые решат, что автомобиль будет перестраиваться в правый ряд. Зачастую если водитель решил продолжить движение по кольцу, он включает левый сигнал поворота. Однако это противоречит ПДД.
- Если необходимо уйти сразу в первый съезд остается включенным правый сигнал поворота, если водитель двигается дальше по кругу и уходит в сторону следующих съездов, то, как правило, включают левый сигнал, а перед самим съездом — правый.
- Удобно передвигаться по кольцу следующим образом: необходимо занять тот ряд, который соответствует порядковому номеру съезда. То есть, если необходимо уехать в третий съезд, то стартовать нужно с третьего ряда. Потом перейти во второй ряд и выехать с первого ряда.
При заезде с крайнего правого ряда будет удобно сразу повернуть направо в первый же съезд. Правым поворотником информируют других водителей о предстоящем маневре, чтобы другие были заблаговременно оповещены о том, что водитель не будет дальше продолжать движение, а уйдет в первый съезд.
Для продолжения движения по кольцу, можно также остаться на правой полосе и далее просто свернуть с круга, подавая сигнал правым поворотником перед выездом. Однако это может доставить, особенно в час пик, немалые неудобства водителю.
Если водителю предстоит преодолеть на круге большое расстояние, то в этом случае все же держаться внутренней полосы, так как на правой стороне велика вероятность пересечения траекторий с другими ТС.
Правила съезда с кругового движения 2021
Согласно принятым правилам проезда перекрестков, имеющих круговое движение, въезд на него может осуществлять как из правого, так и из левого рядов, т.к. разрешается сделать данный маневр с любого. Что касается съезда с круга, то это можно сделать только из крайнего правого. Приоритет каждого из направления определяется либо знаками, либо правилом «правой руки». Следует не забывать и про правила проезда на самом круговом движении — при совершении любого перестроения, рекомендуется включить левый или правый сигнал поворота.
Также нужно иметь ввиду, что за любое нарушение правил проезда на круговом перекрестке, предусмотрен штраф в 1000 рублей, а в случае повторного его совершения нужно будет выложить 5000 рублей.
Ответ однозначный – никакие. Левый поворот, который как бы делает водитель на кольце, на самом деле не является поворотом. Это движение прямо с постоянным изменением профиля дороги налево. И здесь поворотники не нужны, ибо они снова введут в заблуждение иных участников движения.
Другое дело, если водитель собирается перестраиваться из полосы в полосу. Здесь поворотники необходимы, но их выключают сразу после завершения маневра перестроения.
Административная ответственность водителя за нарушения ПДД при проезде ПКД отсутствует. Она складывается из санкций за нарушение требований иных разделов ПДД:
- Ответственность за непредоставление преимущества приоритетным участникам движения на любом перекрестке (штраф 1000 руб. – п.2 ст.12.13 КоАП РФ);
- Нарушение правил маневрирования (штраф 500 руб. – п.1.1 ст.125.14 КоАП РФ);
- Нарушение правил расположения ТС на проезжей части (п.1 ст.12.15 КоАП РФ).
Таким образом, особенности движения по ПКД существуют, но они касаются двух моментов:
- Въезжать на такой перекресток можно с любой полосы проезжей части.
- При проезде равнозначного ПКД правило «правой руки» заменяется на приоритет двигающегося по кругу.
Прочие требования ПДД – классические и традиционные для всех перекрестков.
Пункт 8.5 ПДД гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником.