Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Диагностическая карта техосмотра — онлайн!». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Когда речь идёт о диагностике легкового автомобиля, у владельца есть полная свобода выбора пункта техосмотра. На этот случай большинство операторов имеют соответствующее оснащение и специализированный персонал. Что касается осмотра грузового и пассажирского транспорта, в этом случае лучше заранее осведомиться о наличии возможности провести ТО габаритного транспорта у выбранного оператора. Дилерские центры не занимаются диагностикой этих видов ТС, их специализация – легковые авто, предпочтительно, купленные у них.
Проверок стало меньше
С 1 сентября 2022 года вступило в силу постановление Правительства РФ от 9 марта 2022 г. № 306. Документ изменил регламент проведения технического осмотра – проверок стало меньше. Теперь в списке 55 пунктов, против 82-х, которые были раньше. Не будут, например, контролировать:
- наличие коррозии элементов тормозной системы;
- наличие повреждений тормозных трубопроводов;
- наличие мест для установки государственного регистрационного знака;
- уровень шума выпускной системы;
- наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов;
- наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки;
- способность стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло;
- работу штатного противоугонного устройства.
Также отменены и некоторые другие требования к проверке автомобиля. При этом закон по-прежнему запрещает самостоятельно вносить изменения в конструкцию авто. С явными переделками конструкции и дополнительным оборудованием, которые не внесены в регистрационные документы, пройти осмотр не получится. Аптечку и огнетушитель, которые не проверяют по новым правилам при техосмотре, обязательно нужно иметь в автомобиле. Это требование ПДД, которое никто не отменял.
Сроки и стоимость диагностической карты для ОСАГО
Сроки проведения техосмотра согласовываются непосредственно между владельцем авто и аккредитованным оператором. ДА имеет разный период действия: 2 года для легковых ТС и мототранспорта возрастом от 3-7 лет, 1 год для легковых авто, мототранспорта и грузовых авто старше 7 лет, полгода для пассажирских видов ТС.
Стоимость ТО не устанавливается законодательством – каждый оператор самостоятельно формирует цену на процедуру и предлагает её клиенту. Кроме того, расценки меняются в зависимости от региона.
Сколько стоит диагностика ТС для оформления договора страхования? В среднем по РФ стоимость диагностики для авто в 2023 году колеблется в пределах 650-1630 руб. Дешевле всего стоит осмотр легкового ТС, а дороже всего – пассажирского ТС.
Как получить бумажную диагностическую карту?
4. По запросу лица, представившего транспортное средство для проведения технического осмотра, оператором технического осмотра выдается диагностическая карта на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра. Плата за предоставление такой диагностической карты не взимается. В случае противоречия сведений диагностической карты, содержащихся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра, и сведений диагностической карты на бумажном носителе приоритет имеют сведения, содержащиеся в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра.
1. Чтобы получить традиционную бумажную диагностическую карту водителю достаточно попросить об этом представителя оператора технического осмотра.
2. Бумажная диагностическая карта выдается бесплатно.
3. Электронная диагностическая карта имеет приоритет над бумажной.
Тем не менее рекомендую Вам при прохождении техосмотра просить оформить и бумажную карту. Этот документ будет подтверждением того, что Вы действительно посещали пункт техосмотра и предоставляли автомобиль.
Например, если произойдет какой-то технический сбой в системе и информация не будет передана в ЕАИС ТО, то Вы сможете попросить оператора восстановить ее на основе имеющейся диагностической карты.
41. В случае утраты или порчи указанной в части 4 настоящей статьи диагностической карты по заявлению владельца транспортного средства или его представителя любым оператором технического осмотра выдается дубликат диагностической карты на бумажном носителе, за выдачу которого взимается плата в размере одной десятой предельного размера платы за проведение технического осмотра.
При желании автовладелец может получить дубликат бумажной диагностической карты. При этом:
- Оформление дубликата платное.
- Оформить дубликат можно у любого оператора технического осмотра (не обязательно там, где машина проходила осмотр).
- Для оформления нужно написать соответствующее заявление.
Подведем итоги статьи:
- По умолчанию диагностические карты оформляются в электронном виде, то есть информация вносится в базу данных (ЕАИС ТО).
- По желанию можно получить карту на бумажном носителе.
- Диагностическая карта должна быть создана в базе данных немедленно, то есть во время техосмотра.
- В случае технических неполадок оформление диагностической карты происходит в течение суток.
Порядок проведения ТО
Независимо от места регистрации и фактического проживания, автомобилист, вправе обратиться в любой удобный авторизованный пункт проведения ТО. После проверки соответствия информации в документах и узлах агрегата, сотрудники аккредитованной организации проводят осмотр.
Оценке эксперта подвергаются следующие параметры транспорта:
- тормоза;
- рулевое управление;
- осветительные приборы;
- стеклоочистители;
- колеса;
- двигатель;
- конструкция кузова;
- наличие знака экстренной остановки, аптечки и баллона-огнетушителя.
Итак, процедура техосмотра вновь стала обязательной для всех видов транспорта, за исключением ТС легче 3,5 тонн и выпуском до 3-х лет. Проводить оценку технического состояния водитель вправе только на СТО аккредитованного оператора и с установленной законом периодичностью. Стоимость услуг эксперта регулируется нормативной базой региона.
Законом установлен перечень, состоящий из двух необходимых бланков, обязательных для предъявления на станцию техосмотра:
- паспорт или иной документ для подтверждения личности заявителя;
- свидетельство ТС или его паспорт.
Получится ли купить поддельную карту?
После принятия закона, позволяющего не ГИБДД, а сторонним дилерским центрам проводить ТО и заниматься выдачей техосмотра, появилось немало мошенников. Перед тем как проходить техосмотр, необходимо проверить центр по единой базе реестра на сайт РСА. Почему так важно, чтобы документ не был поддельным? Дело в том, что если в случае ДТП он окажется фиктивным, то по полису ОСАГО выплат не будет.
Владелец автомобильного средства, который покупает поддельный документ без осмотра автомобиля, сильно рискует. Если карту не зарегистрируют в ЕАИСТО, получить полис ОСАГО будет невозможно. Такой документ окажется недействительным и придется еще раз проходить техосмотр и снова платить.
Для получения карты диагностики транспортного средства необходимо обращаться только в проверенные центры, у которых не отозвана аккредитация. Нет необходимости оформлять подделку, ведь цена документа не так уж и велика.
Когда и зачем нужна диагностическая карта
С 2003 г. нельзя эксплуатировать транспортное средство на дорогах общего пользования без полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Но, чтобы оформить договор автострахования, владельцу необходимо сначала сделать диагностическую карту на автомобиль. Номер ДК заносится в базу РСА и открывает доступ страховым компаниям для оформления полиса. Таким образом, страховщик предоставляет услуги ОСАГО на технически исправное транспортное средство, и в случае ДТП покроет убытки.
Если виновник ДТП совершил происшествие с действующим полисом ОСАГО, но истекшим техосмотром, то страховая компания возместит ущерб потерпевшей стороне, а понесенные расходы взыщет с виновника в регрессном порядке, через суд.
Срок действия технической карты для ОСАГО
Диагностическая карта выдается владельцам легковых автомобилей на 1–2 года. Срок зависит от возраста ТС. Законом не предусмотрен период, в который автовладелец обязан застраховать машину. Например, собственник ТС прошел ТО, а затем улетел на 6 месяцев в командировку. По возвращении он может оформить ОСАГО по диагностической карте, которую получил полгода назад.
В таком случае, если купить полис на 12 месяцев, то через 6 месяцев придется пройти ТО. Ездить с действующим ОСАГО, но без действующего техосмотра, все равно что управлять незастрахованным автомобилем. В случае ДТП и признания водителя виновником страховая взыщет понесенные расходы в регрессном порядке через суд. Поэтому лучше сделать диагностическую карту для ОСАГО непосредственно перед оформлением полиса.
Диагностическая карта для ОСАГО: где лучше проходить техосмотр для страховки?
Диагностическая карта 2023 • Техосмотр авто для ОСАГО – Купить онлайн 100% с проверкой в базе ЕАИСТО и ГИБДД
Если диагностическая карта не будет отображаться в базе ЕАИСТО-М, Мы вернём Вам деньги. Кроме штрафов на управление без ОСАГО могут быть более серьезные последствия езды без техосмотра при совершении ДТП это полная компенсация ущерба пострадавшей стороне виновником ДТП, а также ремонт собственного авто за свой счет. ⚫ обязательный техосмотр находящихся в собственности физических лиц, а также любых других транспортных средств, которые используются не в личных целях (например: такси);
Для представителя собственника авто понадобится генеральная доверенность.
Стоимость оформления техосмотра онлайн зависит от ПТО. Проводится техосмотр без заезда на ПТО, но с фото-фиксацией от ФЗ 01.03.2023г. поэтому нести дополнительные траты на мойку авто, корректировку развал-схождения, регулировку фар не требуется, замену лобового стекла и других факторов отказа на пункте ТО.
Наиболее распространенные схемы, по которым действуют мошенники:
- завышение цен на детали на 50 % и более: чтобы избежать переплаты, рекомендуется заранее ознакомиться с ценовым диапазоном на специализированных сайтах;
- выставление клиенту счета за работы, которые не были проведены: к примеру, при замене неисправной детали мастер обязан вернуть или показать клиенту и ее, и коробку из-под нее, а если он отказывается делать это, никакого ремонта, скорее всего не было;
- несогласование конечной стоимости работы до ее начала: если сотрудник не называет конечную цену, в которую обойдется починка, клиент может оказаться в ситуации, когда ему выставят счет, по которому он не будет готов платить.
Талоны принимались наравне с картой только до 01.08.2015.
Можно, но в случае ДТП возможности доказать техническую исправность машины не будет, водитель будет признан виновником аварии, а компенсация не будет выплачена.
Прохождение ТО необходимо не только для избегания штрафа за отсутствие документов, подтверждающих возможность безопасной эксплуатации транспорта. Регулярный осмотр автомобиля гарантирует безопасность водителя и остальных участников дорожного движения.
Планы на ближайшее будущее
Упростить введение правил призван переходный период, рассчитанный на 2023 – 2024 год. За это время операторы адаптируются к новым реалиям, модернизируют методы работы с учетом действующей законодательной базы.
Планируется, что дальнейший расчет стоимости услуг будет приближен к нормо-часам. Например, один нормо-час на московском СТО стоит 2 500 – 3 000 рублей. Нормо-час на СТО Воронежа стоит от 1 200 до 1 500 рублей. В дальнейшем соответствующая разница появится и в тарифах.
Государственные органы подготовили разъяснения и инструкции для операторов. Документы помогу избежать следующих проблем:
- нарушение требований ФАС в части организации процедур;
- некорректное заполнение отчетной документации;
- нарушения при сборе статистики;
- сложности при взаимодействии с представителями контролирующих организаций;
- установление необоснованно высоких цен.
Оказать дополнительное содействие призваны информационные центры. Их сотрудники проконсультируют владельцев пунктов по интересующим вопросам, предоставят актуальный сведения о нововведениях.
ВАЖНО. Запуск информационных центров – отложенное мероприятие. Планируемый период начала деятельности – первая декада 2023 года. До этого владельцам пунктов придется довольствоваться рекомендациями.
Что такое техосмотр и сколько он стоит в 2023 году
Техосмотр — проверка технического состояния транспорта согласно строгим регламентам. Проводится уполномоченными операторами (автосервисы аккредитует РСА) и находится под контролем государства.
В ходе ТО проверяются:
- двигатель;
- тормозная система;
- функционирование стеклоочистителей;
- руль;
- наличие аптечки в необходимой комплектации и светоотражающего знака аварийной остановки;
- диски и обода колес (недопустимы трещины и признаки устранения дефектов сваркой);
- световые приборы;
- отсутствие трещин на лобовом стекле в зоне работы стеклоочистителя с водительской стороны.
После успешного прохождения ТО на руки выдают диагностическую карту, составленную в виде таблицы. В нее заносится информация о главных технических параметрах транспортного средства, которое подвергалось осмотру, данные о собственнике и автомобиле (государственный номерной знак, марка и модель, VIN двигателя).
После внесенных изменений в регламент ГИБДД, размер технической экспертизы для людей преклонного возраста и инвалидов 1 и 2 групп несколько снизился. И если изначально эта привилегия распространялась только на транспортные средства категории С, С1 и D, то с 2015 года она коснулась и легковых автомобилей. Равен введенный понижающий коэффициент 0,5 единицы. Это означает, что рассчитанная цена за техосмотр для ОСАГО в 2023 году для пенсионеров составит только половину суммы.
Относятся к льготной группе лиц не все граждане, находящиеся на государственном пособии (ветераны МЧС и МВД, военные офицеры и люди, работающие на вредных предприятиях), а только особы преклонного возраста (с 60 лет – для мужчин, и с 55 лет – для женщин). Оставшиеся слои населения обязаны выплачивать всю стоимость планового ТО, по единому тарифу.
Диагностическая карта автомобиля для страховки оформляется в виде листа формата А4. Информация в ней размещена тоже с двух сторон несколькими блоками. Никакой защиты этот документ не имеет, кроме печати и подписи эксперта. А как же проверить подлинность документа? Для этого сегодня существует специальная электронная база данных ЕАИСТО, в которой и можно сверить индивидуальный номер, состоящий из 15 и 21 цифры. Карта содержит таблицу, отражающую сведения обо всех проверенных механизмах и системах транспортного средства. В документе представлено 65 пунктов, содержащих информацию о тормозной системе машины, рулевом управлении, состоянии и марке колес, приборах освещения, пробеге и др. Кроме того, документ содержит сведения о ПТС, фамилию оператора, который проводил проверку, и дату следующего технического осмотра. Далее в диагностической карте делается вывод о том, соответствует или не соответствует автомобиль требованиям и нормам безопасности. В карте отражается срок ее действия, по истечении которого автовладелец должен вновь пройти техосмотр.
Распространяется ли она для новых автомобилей?
Владельцы новых транспортных средств, использующихся для личных целей, могут спать спокойно – диагностические карты им пока не требуются. Они понадобятся, когда придет время для первого техосмотра.
Исключение составляет транспорт, который используется для коммерческой перевозки пассажиров (включая легковые такси), а также провоза токсичных, легковоспламеняющихся и опасных грузов. Им диагностическая карта требуется сразу же.
Внимание! Нужда в этом документе может возникнуть и до истечения трехлетнего срока с момента изготовления автомобиля.
Если новый транспорт приходится продавать, без техосмотра сложно обойтись. Он позволит получить экспертное заключение о техническом состоянии машины, что поможет выставить справедливую цену. Но даже в этом случае оформление диагностической карты на новый автомобиль, срок официального техосмотра которого еще не подошел, дело сугубо добровольное.