Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за проезд на красный свет и за выезд за стоп-линию». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Статья 12.12 Кодекса об административных правонарушениях гласит, что в случае проезда на красный свет или на запрещающий жест регулировщика будет выписан штраф 1000 рублей. Запрет накладывается не только на красный или желтый, но и на переход от желтого цвета к красному, то есть на все запрещающие сигналы.
Максимальный период для оплаты штрафа за проезд на красный сигнал светофора составляет 60 дней, включая выходные и праздничные дни. Время отсчета начинается в день, когда вы получили уведомление о штрафе. Просрочка оплаты даже на один день приводит к дополнительной административной ответственности, а нарушитель в этом случае получает или двукратный размер штрафа, или арест на 15 суток, или обязательные работы в объеме 50 часов.
Однако в 2023 году закон предусматривает исключение для нарушителей, которые оказались в сложном финансовом положении. В этом случае гражданин России (на иностранцев послабление не распространяется) может получить отсрочку платежа на период до 3 месяцев.
Во всех остальных случаях за неуплату сотрудник ГИБДД вправе задержать водителя и, не дожидаясь его согласия, доставить в здание суда для рассмотрения текущего вопроса. Если задержание состоялось в выходной или праздничный день, водителя отправляют в ближайший отдел полиции (максимальный срок задержания – 48 часов), после чего сразу перенаправляют в суд.
Автомобиль при этом доставляют на штрафстоянку, где он будет находиться до погашения задолженности за нарушение ПДД. На практике чаще всего поступают гораздо проще: в течение 10 дней данные о должнике направляют судебным приставам, которые принудительно взыскивают необходимую сумму со счета правонарушителя (в этом случае водитель потеряет еще 7% от общей суммы долга или минимум 500 рублей).
Снимаются ограничения буквально на следующие сутки после погашения задолженности, разрешая законное перемещение на автомобиле. Иногда бывший должник сталкивается с продлением ограничения, что происходит ввиду технической ошибки в работе Инспекции по БДД. В этом случае можно позвонить или обратиться лично к инспектору для разъяснения ситуации (как правило, решается это очень быстро).
Как обжаловать штраф за проезд на красный
Оспорить штраф за проезд на красный свет можно в следующих случаях:
- если камера зафиксировала неправильный номер и штраф пришел ошибочно;
- если сотрудник ГИБДД, выписавший штраф за проезд на красный свет на камеру видеонаблюдения, не учел условия, в которых находился водитель (например, сильный снегопад, за которым невозможно было рассмотреть сигнал светофора);
- если за рулем находился не владелец авто;
- если водитель проехал на красный в случаях, когда движение на красный сигнал светофора разрешено.
На обжалование водителю дается 10 дней с момента вынесения постановления. Подать жалобу необходимо начальнику отдела ГИБДД, сотрудник которого выписал штраф.
Жалоба не имеет единой формы, но в ней обязательно должны содержать следующие сведения:
- номер постановления, которое обжалуется;
- информация о владельце авто;
- сведения об автомобиле, на который был выписан штраф;
- Ф.И.О. начальника отдела ГИБДД, в который подается жалоба.
Пункт 6 ПДД о значении сигналов светофора гласит: передвижение автомобиля/пешеходов на красный свет строго запрещено. Данный запрет касается также мигающего сигнала светофора.
К запрещающим сигналам светофора по ПДД относится и желтый цвет. При мигающем желтом свете светофора и при сочетании желтого и красного сигналов, водителю запрещено пересекать перекресток автомобильной дороги, а также железнодорожный переезд.
Желтый сигнал светофора, загоревшийся перед сменой сигналов, запрещает движение авто во всех случаях, за исключением тех, где возможности прекратить езду перед перекрестком без экстренного торможения, нет. Не успевшим перейти проезжую часть на зеленый свет пешеходам разрешается на желтом сигнале светофора остаться на линии, которой разделены встречные транспортные потоки.
Интересно! Светофор во всех странах имеет стандартные три цвета – красный, желтый, зеленый, потому что эти цвета имеют наибольшую волну спектра и хорошо видны с большого расстояния. Красный свет занимает верхнюю позицию во всех светофорах мира. Желтый цвет в наши дни в некоторых странах заменен оранжевым.
В ряде ситуаций разрешается проезд авто на запрещенный свет, и это не будет противоречить непосредственно ПДД:
- На пересечении дорог при красном сигнале можно совершить поворот направо, но когда стрелка дополнительной секции указывает вправо, а автомобиль находится на крайней правой полосе.
- Разворот налево на красный свет допустим, чтобы завершить манёвр, начатый на разрешающий свет, по окончании движения встречного потока машин.
Как обжаловать штраф за проезд на красный свет в 2023 году
Закон позволяет обжаловать любое административное наказание в течение 10 дней с момента, как вынесли постановление. Штрафы ГИБДД за проезд на красный свет тоже можно оспорить.
Когда можно оспорить? Перед тем как выписать штраф по фотографии, сотрудник ГИБДД сверяет номер авто с данными водителя. Кроме этого, он должен учесть условия, в которых находился водитель: погода, состояние дороги и ее инфраструктуры — светофоров, разметки и бордюров.
Допустим, инспектор не учел сильный снегопад, из-за которого нельзя было разглядеть сигнал светофора. Это может стать поводом оспорить штраф. Прежде всего, поможет запись видеорегистратора — ее можно приобщить к жалобе, предварительно записав на диск или флешку. Если записи нет, пригодятся показания свидетелей — это могут быть пассажиры авто или, например, сотрудники ближайшего кафе или заправки.
Кроме этого, могла ошибиться камера — зафиксировала не тот номер. В этом случае также поможет запись регистратора или, например, справка от работодателя о том, что водитель в это время был в командировке, а не на месте нарушения.
Собрать документы. Для жалобы водителю надо знать:
- уникальный номер постановления (УИН);
- ФИО начальника отдела, сотрудник которого вынес постановление о штрафе;
- данные автовладельца и его машины.
Написать жалобу. Воспользуйтесь образцом. Составить документ необходимо на имя начальника отдела, сотрудник которого выписал штраф. Уточнить имя и название отдела можно по телефону — есть в постановлении.
Проезд регулируемых железнодорожных переездов со шлагбаумом
Любой регулируемый переезд через железнодорожные пути обозначается различными дорожными знаками в зависимости от того, с шлагбаумом он или нет и как далеко находится.
Приближение к железнодорожному переезду:
- Первый знак устанавливается в 150-300 метрах от переезда. На этом расстоянии разрешается обгон только автомобилей, движущихся на маленькой скорости.
- Второй знак устанавливается на расстоянии 100-200 метров от опасной зоны. С этого расстояния обгон запрещен.
- Третий знак знак приближения к железнодорожному переезду находится в 50-100 метрах от переезда. Помимо запрета на обгон добавляется запрет на стоянку транспортных средств.
Обнаружение нарушений
На сегодняшний день большая часть таких нарушений фиксируется непосредственно инспекторами. Это связано с плохой опосредованностью переездов. На многих из них не установлены светофоры и шлагбаумы, не то что системы автоматической фиксации нарушений. Однако такие системы уже существуют и применяют в ограниченных масштабах.
ВАЖНО !!! Если совершенное нарушение было зафиксировано камерой, то водителю не может грозить лишение прав, а назначается максимальный штраф по статье. В остальном никаких отличий нет.
В 2023 году изменений в рассматриваемый раздел КоАП не вносилось. За нарушение ПДД в нахождении и пересечении переезда все также предусмотрена ответственность, которая существенно варьируется в зависимости от степени опасности. Максимальное наказание, которое может получить водитель в административном порядке — лишение прав на 1 год, а в случае наступления иных тяжких последствий по вине водителя предусмотрена уголовная и гражданская ответственность. В связи с этим необходимо соблюдать правила в любых ситуациях, ведь сэкономленная минута может навсегда изменять жизнь в худшую сторону.
Более строгое взыскание, нежели оплата штрафа грозит нарушителю за повторное несоблюдение ПДД и пересечение перекрестка на любой запрещающий сигнал светофора.
Важно! Повторное несоблюдение ПДД есть вторичное правонарушение, совершенное до истечения годового срока с даты вынесения постановления о взыскании за первое правонарушение.
Согласно части 3 статьи 12.12 КоАП РФ при повторном пересечении перекрестка дороги на красный свет размер штрафа возрастает до 5000 рублей либо водитель лишается прав на период от четырех до шести месяцев, если суд сочтет наложение взыскания недостаточно строгим наказанием за совершенный проступок.
Повторное нарушение не предполагает оплату штрафа со скидкой в 50% и оплачивается в полном объеме.
На каких переездах установлены светофоры
Железнодорожный переезд – это пересечение в одной плоскости ж/д путей и автомобильной, велосипедной или пешеходной дорог.
Все железнодорожные переезды подразделяются на две большие группы:
Регулируемые переезды оснащаются светофорами, средствами автоматической или ручной блокировки движения автотранспорта (пешеходов, велосипедов) и дежурными работниками. В 50 м от регулируемого переезда устанавливается специальный дорожный знак.
Все остальные виды переездов являются нерегулируемыми. Такие места с повышенной опасностью оснащаются следующим дорожным знаком:
Если зона видимости нерегулируемого переезда снижена до минимально допустимого значения, то на переезде должен быть установлен знак «движение без остановки запрещено».
Дополнительно железнодорожные переезды должны быть оснащены следующими знаками:
- приближение к переезду. Знаки по принципу уменьшения линий устанавливаются на расстоянии 300 м, 150 м и 50 м от переезда;
В целях безопасности к любому переезду предъявляются следующие требования:
- водитель должен видеть приближение поезда с каждой стороны на расстоянии не менее 50 м;
- машинист поезда должен видеть пересечение с проезжей частью на минимальном расстоянии в 1000 м;
- пересечение автомобильной дороги и железнодорожного полотна должно быть произведено под углом 90º. Если местные условия не позволяют сделать переезд под прямым углом, то допускается понижение угла до 60º;
- на дорожное полотно должна быть нанесена разметка, запрещающая обгон (сплошная линия белого цвета);
- все переезды должны быть освещены, причем уровень освещенности опасного участка зависит от интенсивности движения железнодорожных составов и автомобильного транспорта.
Возможно ли обжаловать решение
Решение инспекторов ГИБДД можно обжаловать. При этом нужно помнить, что большинство ж/д переездов оснащены камерами видеонаблюдения. Поэтому в суде информация с этих технических средств и показания дежурного на переезде являются приоритетными. Если владелец транспортного средства уверен в своей правоте, то в протокол рекомендуется внести показания свидетелей (пассажиры, пешеходы, другие автовладельцы).
Положительное решение суда водитель может получить, если:
- протокол заполнен неправильно и с нарушениями;
- технические средства переезда находятся в неудовлетворительном состоянии (плохое качество записи, стёртая разметка, неработающий светофор);
- видео и фото фиксация подтверждают правоту водителя.
Согласно ПДД, проезд ЖД-переездов нельзя осуществлять в следующих случаях.
- Шлагбаум уже закрыт или начинает закрываться. В данном случае не имеет значения, какого цвета сигнал горит на светофоре.
- На светофоре запрещающий сигнал. При этом неважно, опущен ли шлагбаум и присутствует ли он на этом переезде вообще.
- Перед переездом стоит дежурный, который подаёт сигнал о необходимости прекращения движения. Есть несколько форм запрещающего сигнала дежурного – например, если тот повёрнут спиной к водителю и держит жезл над головой или если просто развёл руки в стороны. В тёмное время суток дежурный, дабы предупредить водителей, использует вместо жезла красный фонарь.
- Приближается поезд. Несущийся на всех парах состав – куда более очевидный признак опасности, чем любой из цветов светофора. О необходимости остановиться автомобилисту должен подсказать инстинкт самосохранения. Соревноваться с поездом в скорости – дело совершенно безрассудное.
Если автомобилист не хочет получить штраф за проезд ЖД-переезда, оборудованного шлагбаумом, ему следует остановить авто за 5 метров до стоп-линии или самого шлагбаума. При проезде ЖД-переезда без шлагбаума ПДД рекомендуют тормозить примерно за 10 метров до ближайшего рельса.
На участках дороги с реверсивным движением устанавливается специальный светофор, регулирующий перемещение транспортных средств по конкретным полосам. Он устанавливается в тех местах, где направление движения может поменяться. Такие светофоры, как правило, имеют два «окна». Первое со значком «Х» красного, а второй со стрелкой зеленого цвета. Первый не разрешает движение, а второй позволяет водителю перемещаться по полосе. При этом светофор действует исключительно для той секции дороги, над которой расположен.
Базовые сигналы устройства иногда дополняются сигналом желтого цвета (стрелка, имеющая диагональное направление). Ее назначение заключается в информировании человека за рулем о будущем изменении сигнала и необходимости перестройки на указанную полосу. Отключение какого-либо сигнала на светофоре свидетельствует о запрете движения по полосе, над которой он стоит.
○ Нюансы и решение спорных моментов.
Некоторые ситуации становятся настоящим камнем преткновения и вызывают бурные споры между инспекторами ГИБДД и водителями. Нередко шлагбаум поднимается раньше, чем погаснет запрещающий сигнал светофора. Большинство водителей спешат продолжить движение и через несколько метров оказываются остановленными инспекторами, которые инкриминируют им проезд на запрещающий сигнал. В таком случае стоит сослаться на Инструкцию по эксплуатации железнодорожных переездов, по правилам которой при поднятом шлагбауме красный сигнал гореть не должен.
Неполадки в автомобиле, вызывающие его остановку на переезде едва ли не самые опасные. П. 15.5 ПДД подробно описывает поведение водителя и пассажиров автомобиля, застрявшего на рельсах:
- «При вынужденной остановке на переезде водитель должен немедленно высадить людей и принять меры для освобождения переезда. Одновременно водитель должен:
- При имеющейся возможности послать двух человек вдоль путей в обе стороны от переезда на 1000 м (если одного, то в сторону худшей видимости пути), объяснив им правила подачи сигнала остановки машинисту приближающегося поезда.
- Оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги.
- При появлении поезда бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки.
- Примечание. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с факелом или фонарем). Сигналом общей тревоги служат серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов.»
Эти правила продиктованы правилами техники безопасности и защиты жизни водителя и пассажиров. Столкновение с поездом на скорости превратит машину в груду железа, что будет с людьми внутри понятно без разъяснений. Из-за огромной массы подвижной состав имеет очень длинный тормозной путь и остановку нужно начинать как можно раньше. Чем больше пробегут «вестники», тем больше шанса на благополучный исход дела.
При этом проблемы грозят не только водителю, который стоит на переезде, но и тому, кто ехал за ним и оказался уже за светофором. В этой ситуации обратите внимание на вид переезда. Если его ширина менее 7 метров, то можно смело стоять и ждать пока не решится возникшая впереди проблема, благо такие автомобили стараются убрать как максимально быстро. Но если перед вами широкий многорельсовый переезд, то такая вынужденная остановка уже будет нарушением. Обычно инспекторы ограничиваются 1000р. штрафа по ч. 2 ст. 12.10 КоАП, но особе ретивые пробуют лишать прав. Остается только писать о своем несогласии в связи с неправильной квалификацией и обжаловать постановление в суде.
Какие обстоятельства при нарушении могут являться смягчающими
Говоря о том, какая наступает ответственность за нарушение правил проезда железнодорожного переезда и каким образом она может быть смягчена, необходимо отметить: смягчающие вину водителя и меру административного воздействия обстоятельства указаны в ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ:
- Раскаяние лица, совершившего правонарушение;
- Если правонарушение было совершено под воздействием сильного душевного волнения по причине личных или семейных обстоятельств;
- Если правонарушение совершено женщиной в положении или имеющей малолетнего ребенка;
- Если правонарушитель добровольно предотвратил вредные последствия своего правонарушения, а также сообщил о нем добровольно в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу о правонарушении.
О принятии во внимание данных смягчающих вину обстоятельствах необходимо заявить ходатайство суду в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ.
Штрафы за нарушение правил проезда жд переездов
Пересечение железнодорожных путей и автомобильных трасс — это зона, в которой существует риск ДТП с особо тяжелыми последствиями.
Их количество невелико, но и не исключительно мало — 260 в год, при этом значительная часть подобных случаев приводит к тяжелым последствиям для пострадавших.
Вследствие этого при пересечении железнодорожного переезда требуется действовать максимально осторожно и соблюдать всем правилами, а также руководствоваться доступными сигналами.
Одним из основных устройств подачи сигналов является светофор. Это устройство перед ж/д путями может быть одноцветным (с двумя красными фонарями) и двухцветным (с двумя красными и одним белым фонарем). Необходимо действовать в соответствии с указаниями светофора.
В правилах дорожного движения (ПДД) указывается, что водителю ТС необходимо осуществлять пересечение железнодорожных путей исключительно на соответствующих переездах, которые специально оборудованы для этого.
В иных зонах железнодорожных путей осуществлять движение любого характера запрещено. При этом автомобиль и иное ТС безусловно обязаны уступить дорогу транспорту, движущемуся по рельсам, в том числе поезду, а также локомотиву и дрезине.
Указывается, что водитель, который приближается к переезду через пути, обязан обращать внимание на требования, предъявляемые железнодорожными знаками, а также указания светофора и разметки и на позицию шлагбаума.
Время чтения: 5 минутЖелающих узнать, какой штраф за проезд на красный свет в 2021 году, меньше не становится. Более того, судя по тому, как растет число автомобилистов, участвующих в обсуждении этой тематики, они всерьез намерены освежить свои знания ПДД.
Возможно, на это повлияли дорожные инспекторы, повысившие свою активность, а может, слухи о повальной фотофиксации.
Факт остается фактом: водителей интересует степень ответственности за невнимание к сигналам светофора.
Штраф, взимаемый в административном порядке за переезд железнодорожных путей при мерцающем красном сигнале светофора, равен штрафам за ряд иных нарушений ПДД в этой зоне. Он составляет одну тысячу рублей при первом нарушении.
Оговаривается, что белый сигнал светофора при наличии у данного устройства такого третьего фонаря должен мигать, лишь в этом случае водитель имеет право пересечь переезд.
Мигание белого фонаря служит признаком, что система исправна в целом. В то же время нельзя путать мигающий белый сигнал с разрешающим, поскольку при исправной системе мигание двух красных фонарей означает запрет на проезд. Само по себе мигание белого фонаря — необходимое, но недостаточное условие.
Такая путаница имеет место, поскольку при запрете на движение белый свет не мигает, но нужно помнить, что при его мигании нужно обращать внимание на красные огни.
Чаще всего совершают правонарушения нетерпеливые водители, желающие проскочить переезд как можно скорее, тем самым создавая угрозу ДТП у железнодорожных путей.
Для того, чтобы избежать совершения правонарушения, необходимо разобраться, какие именно бывают ситуации на этом участке дороги.
Основные из них:
- остановка (чаще всего по техническим причинам, когда вокруг вас другие ТС еще в движении);
- рроезд на красный свет или перед закрывающимся шлагбаумом;
- объезд;
- опережение;
- обгон.
И если с первыми двумя пунктами все понятно, то последние необходимо уметь правильно различать, ведь наказание за нарушение каждого из них — разное:
- Объезд — маневр, вследствие которого вы объезжаете другой объект на дороге, неподвижный в этот момент (можно совершать и по встречной полосе).
- Опережение — объезд на более высокой скорости другого ТС по своей полосе движения.
- Обгон — опережение другого автотранспорта с выездом на встречную полосу дороги и последующим возвращением на свою проезжую часть.
Больше всего последствий имеет именно обгон на переезде, так как вследствие этого маневра могут пострадать обе полосы движения и возникнет угроза для большого количества людей.
Какое ожидает наказание неправильный за обгон на ЖД переезде
Совершая обгон, водитель рискует не только своей жизнью, а и жизнями пассажиров его и других машин, участвующих в дорожном движении.
Поэтому наказание может быть, как средней, так и высокой тяжести, вплоть до лишения прав на определенный срок.
Наиболее загруженные железнодорожные переезды, где часто совершаются правонарушения, оборудованы фото и видеотехникой для фиксации случаев несоблюдения ПДД. Так же на такие участки довольно часто приставляются на дежурство патрульные ГИБДД.
Что касается законодательной основы, статья 12.15 КОАП РФ регулирует наказание в виде штрафа или лишения прав при нарушении правил дорожного движения на железнодорожном переезде:
Нарушение | Часть КоАП | Штраф, рубли | Лишение прав, месяцы |
Выезд на встречную полосу во время объезда препятствия | 3 | 1 тыс. — 1 тыс. 500 | — |
Обгон ТС по встречной полосе | 4 | 5 тыс. | 4-6 |
Повторное правонарушение | 5 | 5 тыс.
(при фиксации камерой) |
12 |
Из таблицы видно, что наказание за нарушение правил обгона у ЖД переезда довольно внушительное — штраф или лишение водительских прав. Вид наказания будет зависеть от решения суда и смягчающих обстоятельств.
Согласно нормам российского законодательства, обгон на переезде без шлагбаума запрещен. Можно выполнять маневр лишь при соблюдении нескольких условий, и не заезжая на железнодорожные рельсы.
За нарушение правил обгона и проезд в зоне железнодорожных путей, назначаются штрафы. При повторном правонарушении размер штрафа удваивается, возможно и лишение ВУ.
Инспектор ГИБДД может не остановить машину, но протокол будет составлен, и через некоторое время водитель должен оплатить штраф. В качестве доказательства вины используются средства фото — и видеофиксации.
Совершать обгон на переезде по правилам ПДД запрещают категорически. Необходимо учитывать следующие нюансы:
- Нельзя осуществлять маневр, выезжая на полосу встречного движения. Однако, если проезжая часть достаточно широкая, и выполнить маневр можно, не выезжая на соседнюю полосу перед ЖД переездом, а также, не наезжая на рельсы, то маневр не считается нарушением.
- Любые транспортные средства, которые стоят непосредственно перед ЖД переездом, обгонять запрещено.
Границы ЖД переездом обозначаются в России знаками № 1.3.1 и 1.3.2.