Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностная инструкция механика автотранспорта — образец 2018». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Должностная инструкция не подразумевает строгих правил оформления. Ее составители руководствуются спецификой конкретного предприятия и разрабатывают пункты самостоятельно. Поэтому инструкции сотрудников, которые занимают одну и ту же должность в разных компаниях, могут различаться. Причина заключается в том, что организация предъявляют различные требования к соискателям, исходя из своего профиля.
Правила составления должностной инструкции
Созданием должностной инструкции занимаются следующие должностные лица:
- специалист отдела по работе с персоналом;
- HR-специалист;
- сотрудник отдела кадров.
Должностная инструкция распечатывается в одном экземпляре и предоставляется сотруднику. Если на производстве несколько автомехаников, то каждому из них выдается данный документ. Инструкция обретает юридическую силу, когда на нее помещаются три подписи:
- от сотрудника, для которого документ составлен;
- от сотрудника, ответственного за ознакомление коллеги с инструкцией;
- от генерального директора предприятия.
Функциональные обязанности
Следующий раздел должностной инструкции — это функциональные обязанности специалиста. Для такой позиции, как главный механик таковые обычно представлены в следующем спектре:
— обеспечение стабильной работы и своевременного ремонта приборов и машин, задействуемых в производстве;
— осуществление профилактических осмотров соответствующих фондов, планирования данных мероприятий, контроля над их выполнением;
— организация работы с подрядчиками, выполняющими вспомогательную или ведущую функцию в обеспечении стабильной работы оборудования на производстве, а также в проведении его ремонта;
— осуществление руководства персоналом, занимающимся обслуживанием оборудования и организацией сопутствующего документооборота;
— разработка необходимых нормативных источников, связанных с эксплуатацией, профилактикой и ремонтом оборудования на предприятии;
— участие в аттестационных мероприятиях, направленных на оптимизацию использования основных фондов работниками компании;
— участие в разработке стратегии модернизации и расширения производства на предприятии;
— обеспечение корректной инвентаризации основных фондов;
— осуществление экспериментов, направленных на совершенствование производственных мощностей;
— участие в закупках нового оборудования в целях модернизации либо расширения производства;
— оптимизация производства и повышение его экономической рентабельности за счет исключения из процесса выпуска товаров неэффективного оборудования;
— контроль качества ремонта оборудования, осуществление приемки отремонтированных либо диагностированных основных средств;
— обеспечение соблюдения норм законодательства в части охраны труда при взаимодействии с работниками компании, отвечающими за функциональность и ремонт оборудования.
Следующий важнейший раздел должностной инструкции главного механика — права. Изучим его.
Взаимосвязь инструкции и процесса трудоустройства
Итак, мы рассмотрели то, какими могут быть предусмотренные должностной инструкцией обязанности главного механика, его права, ответственность, режим работы. Примечательно, что соответствующий документ может оказаться полезен не только в момент оформления человека на соответствующую позицию на работу в офисе компании-работодателя.
Он может также пригодиться, к примеру, при составлении резюме главного механика. Специалист, претендующий на данную должность, может, изучив основные пункты соответствующего документа — например, в части квалификационных требований и обязанностей, указать соответствующие им компетенции. Либо подготовиться к собеседованию, подразумевая, что HR-менеджер может задать вопросы, касающиеся указанных аспектов выполнения трудовых функций.
1.2. Механик по автотранспорту назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия.
1.3. Механик подчиняется непосредственно генеральному директору.
1.4. На должность механика назначается лицо, имеющее образование не ниже среднего профессионального по специальности:
• «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» без предъявления требований к стажу (опыту) работы;
• «Техника и технологии наземного транспорта» с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года;
• Либо наличие диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств.
1.5. Механик должен знать:
1.5.1. Нормативные акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
1.5.2. Нормативные акты в области безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте;
1.5.3. Устройство, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и правила эксплуатации автотранспортных средств и прицепов;
1.5.4. Технические требования, предъявляемые к транспортным средствам, возвратившимся с линии и после проведения ремонта их узлов и агрегатов;
1.5.5. Основы транспортного и трудового законодательства; правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты;
1.5.6. Профиль, специализацию и особенности организационно-технологической структуры предприятия, перспективы его развития;
1.5.7. Основы технологии производства продукции предприятия;
1.5.8. Организацию ремонтной службы на предприятии;
1.5.9. Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации автотранспортных средств, машин, механизмов и оборудования;
1.5.10. Производственные мощности, технические характеристики, конструктивные особенности, назначение и режимы работы автотранспортных средств, машин, механизмов и оборудования предприятия, правила его эксплуатации;
1.5.11. Методы монтажа и ремонта автотранспортных средств, машин, механизмов и оборудования, организацию и технологию ремонтных работ;
1.5.12. Порядок составления дефектных ведомостей, паспортов, каталогов запасных частей, инструкций по эксплуатации автотранспортных средств, машин, механизмов и оборудования и другой технической документации;
1.5.13. Правила приема и сдачи автотранспортных средств, машин, механизмов и оборудования после ремонта; требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования и ремонтной оснастки;
1.5.14. Передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания оборудования;
1.5.15. Основы экономики, организации производства, труда и управления;
1.5.16. Основы экологического законодательства;
1.5.17. Основы трудового законодательства;
1.5.18. Правила и нормы промышленной безопасности и охраны труда.
1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.
2. Нарушение правил и положений, регламентирующих деятельность предприятия. Недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ.
3. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4. Причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5. Соблюдение действующих инструкций, приказов и распоряжений по сохранению коммерческой тайны и конфиденциальной информации.
6. Выполнение правил внутреннего распорядка, правил техники безопасности и противопожарной безопасности.
Не нашли нужный документ? Закажите его разработку!
Должностные обязанности механика по транспорту
Стоит также отметить, что рассматриваемого специалиста назначает непосредственно директор (или декан) учебного заведения — это прописывает и должностная инструкция механика по автотранспорту. Обязанности главного механика по автотранспорту Главный механик, конечно же, обладает большим спектром обязанностей, чем обычный специалист — на то он и главный. Какими же функциями обладает это лицо? Главный механик обязан:
- контролировать весь процесс качественной и бесперебойной эксплуатации транспорта;
- контролировать процесс проведения ремонтных работ в автоколонне или автопарке;
- грамотно организовывать планирование, ставить цели, намечать какие-либо рабочие задачи и т.
Изменения основных положений в должностной инструкции
Работодатель оставляет за собой права изменять разработанную им инструкцию с функциональными обязанностями механика. Это обусловлено тем, что российское законодательство постоянно принимает акты и нормативы по технике безопасности на предприятии и дороге. Представитель данной профессии обязан ознакомить своих сотрудников каждого индивидуально и строго под личную подпись.
Такая профессия, как механик, довольно востребована в настоящее время. Однако эта должность подразумевает под собой ещё и большую ответственность в сфере производства и транспортной логистики, наличие образования и опыта работы не менее 3 лет.
Должностные обязанности.
Обеспечивает безаварийную и надежную работу всех видов оборудования, их правильную эксплуатацию, своевременный качественный ремонт и техническое обслуживание, проведение работ по его модернизации и повышение экономичности ремонтного обслуживания оборудования. Осуществляет технический надзор за состоянием и ремонтом защитных устройств на механическом оборудовании, зданий и сооружений цеха. Организует подготовку календарных планов (графиков) осмотров, проверок и ремонта оборудования, заявок на централизованное выполнение капитальных ремонтов, на получение необходимых для планово-предупредительных и текущих ремонтов материалов, запасных частей, инструмента и т.п., составление паспортов на оборудование, спецификаций на запасные части и другой технической документации. Участвует в приемке и установке нового оборудования, проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, модернизации и замене малоэффективного оборудования высокопроизводительным, во внедрении средств механизации тяжелых ручных и трудоемких работ. Организует учет всех видов оборудования, а также отработавшего амортизационный срок и морально устаревшего, подготовку документов на их списание. Изучает условия работы оборудования, отдельных деталей и узлов с целью выявления причин их преждевременного износа, осуществляет анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием оборудования. Разрабатывает и внедряет прогрессивные методы ремонта и восстановления узлов и деталей механизмов, а также мероприятия по увеличению сроков службы оборудования, сокращению его простоев и повышению сменности, предупреждению аварий и производственного травматизма, снижению трудоемкости и себестоимости ремонта, улучшению его качества. Подготавливает для предъявления органам государственного надзора подъемные механизмы и другие объекты государственного надзора. Осуществляет техническое руководство смазочно-эмульсионным хозяйством, внедряет прогрессивные нормы расхода смазочных и обтирочных материалов, организует регенерацию отработанных масел. Участвует в проверке оборудования цеха на техническую точность, в установлении оптимальных режимов работы оборудования, способствующих его эффективному использованию, в разработке инструкций по технической эксплуатации, смазке оборудования и уходу за ним, по безопасному ведению ремонтных работ. Рассматривает рационализаторские предложения и изобретения, касающиеся ремонта и модернизации оборудования, дает заключения по ним, обеспечивает внедрение принятых предложений. Организует учет выполнения работ по ремонту и модернизации оборудования, контролирует их качество, а также правильность расходования материальных ресурсов, отпущенных на эти цели. Обеспечивает соблюдение правил и норм охраны труда, требований экологической безопасности при производстве ремонтных работ. Руководит работниками подразделений предприятия, осуществляющими ремонт оборудования и поддержание его в работоспособном состоянии.
Должен знать:
постановления, распоряжения, приказы, методические, нормативные материалы по организации ремонта оборудования, зданий, сооружений; организацию ремонтной службы на предприятии; Единую систему планово-предупредительного ремонта и рациональной эксплуатации технологического оборудования; перспективы технического развития предприятия; технические характеристики, конструктивные особенности, назначение, режимы работы и правила эксплуатации оборудования предприятия; организацию и технологию ремонтных работ; методы монтажа, регулировки и наладки оборудования; основы технологии производства продукции предприятия; порядок составления паспортов на оборудование, инструкций по эксплуатации, ведомостей дефектов, спецификаций и другой технической документации; правила сдачи оборудования в ремонт и приема после ремонта; организацию смазочно-эмульсионного хозяйства; требования рациональной организации труда при эксплуатации, ремонте и модернизации оборудования; передовой отечественный и зарубежный опыт ремонтного обслуживания на предприятии; основы экономики, организации производства, труда и управления; основы трудового законодательства; основы экологического законодательства; правила и нормы охраны труда.
Требования к квалификации.
Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.
* При бесцеховой структуре управления — механик участка либо механик ремонтной мастерской.
Кто может проводить предрейсовый технический осмотр?
7. Контроль осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта (далее — контролер).
Технический контроль должен проводиться специальным сотрудником — контролером.
Подробные требования к контролерам приведены в отдельном нормативном документе (пункт 14.3):
Образование | Специальность | Дополнительные требования |
среднее профессиональное | 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | — |
не ниже среднего профессионального | по специальностям группы 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта | стаж работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года |
не ниже среднего профессионального | любая специальность | диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств |
Обратите внимание на последнюю строку таблицы. Любой сотрудник организации, имеющий хотя бы среднее профессиональное образование, может пройти профессиональную подготовку, после чего он сможет выполнять работу в качестве контролера.
Например, рассмотрим самый маленький вариант организации. Индивидуальный предприниматель занимается перевозками грузов, т.е. сам выступает в роли водителя. В этом случае он может пройти профессиональную переподготовку. После этого он получит право проверять автомобиль перед выездом и ставить отметку о прохождении контроля в путевой лист.
График работы и право подписи
График работы сотрудника определяется исходя из Правил работы компании.
Если есть необходимость, механик отправляется в командировки, этот пункт содержит должностная инструкция главного механика. В этой же инструкции есть пункт, согласно которого работнику может быть выделен служебный транспорт для осуществления своего функционала и решения вопросов, требующих оперативности.
В документе также может быть указано, что работник обладает правом подписи необходимых документов, которые касаются вопросов выполнения его прямых функций.
1. Общие положения
1.1. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) относится к категории специалистов.
1.2. Механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя организации по представлению заместителя руководителя организации по эксплуатации (главного инженера, начальника автомобильной колонны, иного должностного лица).
1.3. На должность механика автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) назначается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 3 лет или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на автомобильном транспорте не менее 5 лет.
1.4. В своей деятельности механик автомобильной колонны (гаража, автотранспортной организации) руководствуется:
Нормативными правовыми актами, другими руководящими и методическими материалами, касающимися технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта;
Уставом организации;
Приказами, распоряжениями руководителя организации;
Настоящей должностной инструкцией.
Должностные обязанности автомеханика и механика по транспорту
Автомеханик и механик по транспорту выполняют идентичные обязанности, основное предназначение которых — обеспечение надлежащей работы автомобилей, принадлежащих компании.
Если механик гаража отвечает за общее состояние и работу транспорта, то автомеханик несет ответственность за техническую составляющую работы автомобилей.
Главной обязанностью автомеханика по транспорту является ремонт и замена комплектующих частей и механизмов автомобилей. Для этого они могут использовать средства, выделенные предприятием. Речь идет вот о чем: в некоторых организациях не предусмотрено наличие собственных автомастерских, и поэтому при поломках транспорт отправляют в сервис. В этом случае обязанности автомеханика заключаются в том, чтобы заключить договор с подрядной организацией и осуществлять контроль за проводимым ремонтом.
Должностная инструкция механика по автотранспорту разрабатывается сотрудником отдела кадров или лицом, ответственным за охрану труда на предприятии, и утверждается непосредственным руководителем служащего и директором организации. Сотрудник должен быть ознакомлен с должностной инструкцией непосредственно при подписании трудового договора. Обо всех изменения, вносимых в документ, работник должен знать заранее.
Должностная инструкция главного механика автотранспорта
Функции механика тесно связаны с эксплуатацией автотранспорта. Наличие такого автотранспорта и обуславливает создание должности механика.
Данный документ определяет полномочия специалиста и его функциональные обязанности. Инструкция состоит из нескольких логически взаимосвязанных блоков. В основном, при создании документов указанного вида, используется следующая структура:
первыми описываются общие положения. Данная часть включает основные требования, которые предъявляются в работникам;
- обязанности. Это самая главная часть. В ней указываются функции сотрудника и подробно прописывается то, чем он должен заниматься в своей ежедневной деятельности;
- права. Как правило, это стандартные права, которые примерно одинаковы как для механиков, так и для прочего технического персонала;
- ответственность. Это важная часть документа, в которой устанавливается обязанность сотрудника возместить нанесенный компании вред, а также строго соблюдать внутренних распорядок.
Формирование каждой части документа осуществляется работодателем. Он вправе включать любые положения, которые считает целесообразными.
Должностная инструкция
Утверждаю:
Директор АНО ПО «Магистраль» В.Х.Гургенян Должностная инструкция механика по выпуску автотранспорта на линию 1. Общее положение. 2 Должностные обязанности. Право по должности. неисправностями. 4. Должен знать. производственной санитарии и противопожарной защиты. |
Должностная инструкция главного механика автотранспорта
Функции механика тесно связаны с эксплуатацией автотранспорта. Наличие такого автотранспорта и обуславливает создание должности механика.
Данный документ определяет полномочия специалиста и его функциональные обязанности. Инструкция состоит из нескольких логически взаимосвязанных блоков. В основном, при создании документов указанного вида, используется следующая структура:
первыми описываются общие положения. Данная часть включает основные требования, которые предъявляются в работникам;
- обязанности. Это самая главная часть. В ней указываются функции сотрудника и подробно прописывается то, чем он должен заниматься в своей ежедневной деятельности;
- права. Как правило, это стандартные права, которые примерно одинаковы как для механиков, так и для прочего технического персонала;
- ответственность. Это важная часть документа, в которой устанавливается обязанность сотрудника возместить нанесенный компании вред, а также строго соблюдать внутренних распорядок.
Формирование каждой части документа осуществляется работодателем. Он вправе включать любые положения, которые считает целесообразными.