Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Движение ограничили на автодорогах в 13 областях Казахстана». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Жители Казахстана хорошо относятся к русским и стараются быть гостеприимными. При взаимной вежливости вряд ли удастся встретить какой-то негатив. Особенно если не навязывать никому свою точку зрения. Но и не ждите, что вам тут будут улыбаться. Казахстанцы, как и россияне, не слишком обходительны.
Штрафы за превышение скорости в Казахстане в 2023 году
Превышение скорости на 10-20 км/ч | 5 МРП (17 250 тнг на 2023 год) | ст. 592 ч. 1 |
Превышение скорости на 20-40 км/ч | 10 МРП (34 500 тнг на 2023 год) | ст. 592 ч. 2 |
Превышение скорости свыше 40 км/ч | 20 МРП (69 000 тнг на 2023 год) | ст. 592 ч. 3 |
Повторное превышение скорости в течение года после наложения административного взыскания | 30 МРП (103 500 тнг на 2023 год) | ст. 592 ч. 4 |
Водитель ведет транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость обеспечивает водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении препятствия и (или) опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он принимает меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства или безопасному для других участников движения объезду препятствия.
Вне населенных пунктов разрешается движение:
Водитель ведет транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость обеспечивает водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
Скорость движения транспортных средств не должна превышать:
1 превышать максимальную скорость, определенную в установленном порядке;
2 превышать максимальную скорость, определенную технической характеристикой транспортного средства;
3 превышать скорость, указанную на опознавательном знаке «Ограничение скорости», установленном на транспортном средстве (здесь и далее опознавательные знаки указаны в соответствии с Основными положениями);
4 создавать помехи другим транспортным средствам;
5 резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Скоростной режим в РФ
На территории России в 2022 году действуют свои ограничения, выходя за рамки которых, водитель рискует получить наказание от ГИБДД. За нарушение скоростного режима штрафы нужно платить тем, кто рассматриваемый режим нарушает. Рассмотрим лимиты на скорость, поставленные для разных категорий транспорта за 2022 год.
ТС | Город/поселок | За городом | Автомагистрали | Жилая территория |
Легковой автотранспорт | 60 | 90 | 110 | 20 |
Легковой автотранспорт с прицепом | 60 | 70 | 90 | 20 |
Грузовой транспорт (В) | 60 | 90 | 110 | 20 |
Грузовой транспорт (С) | 60 | 70 | 90 | 20 |
Грузовой транспорт, перевозящий людей | 60 | 60 | 60 | 20 |
Мотоциклы | 60 | 90 | 110 | 20 |
Автобус междугороднего назначения | 60 | 90 | 90 | 20 |
Маломестный автобус | 60 | 90 | 90 | 20 |
Автобусы другого типа | 60 | 70 | 90 | 20 |
Автобусы, предназначенные для детей | 60 | 60 | 60 | 20 |
Транспорт, предназначенный для буксировки | 50 | 50 | 50 | 20 |
Проверить наличие штрафов за превышенную скорость
Штрафыгибдд за скорость нужно проверять, поскольку если сообщение о них придет относительно позднее, могут возникнуть проблемы. Потому, следует провести проверку, чтобы уточнить важные нюансы штрафной санкции. Есть несколько методов, как узнать о наличии штрафа:
По водителю
Достаточно удобный вариант поиска, особенно, если у человека несколько автомобилей, которыми он периодически пользуется. Когда человек вводит реквизиты своего водительского удостоверения, он увидит все штрафы, что на него выписаны. Даже если правонарушения совершались на разных автомобилях. Провернуть рассматриваемую операцию можно на платформе Госуслуги. Также ввести данные можно на сайте ГИБДД.
По автомобилю
Если у вас только одна машина, узнать информацию о том, наложен ли на неё штраф можно, если ввести номер авто. Важно с максимальной правильностью указывать данные, не перепутав ни цифры, ни символы. Также правильно укажите регион. Провести проверку можно на Госуслугах или на платформе ГИБДД. Формы для ввода данных находятся на видном месте, так что с поиском не должно быть проблем. Обычно водители выбирают именно рассматриваемую форму, поскольку по ней проще сориентироваться.
По постановлению
Постановление или протокол выписывается сотрудниками ГИБДД, при фиксации правонарушения. Каждое постановление имеет свой номер. Если его ввести, можно подробнее узнать о штрафе и получить реквизиты для его оплаты. На оплату штрафа по постановлению дается определенный срок, составляющий 60 суток. Проверять легко на платформе ГИБДД.
Если считаете, что не совершали правонарушение, попытайтесь обжаловать штраф через суд.
Казахстан — огромный, по площади он занимает девятое место в мире. При этом по плотности населения он двенадцатый — но уже с конца, то есть на самом деле 183-й. К тому же, на пять крупнейших городов здесь приходится более 35% всех жителей, а основную площадь страны занимают бескрайние степи, поэтому расстояния между населенными пунктами достигают десятков, а то и сотен километров. На весь Казахстан при этом приходится меньше 100 тыс. км дорог — в пересчете на квадратный километр площади это примерно втрое меньше, чем в России. Поэтому загородное движение получается равномерным, если не сказать монотонным.
Впрочем, разнообразить процесс могут сами дороги, которые в Казахстане бывают очень разными. Крупные магистрали радуют отличным покрытием и новенькой разметкой, но региональные направления зачастую откровенно разбиты — влететь в огромную яму или поймать асфальтовую кочку проще простого.
ПДД Казахстана раздел 10. СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
kolesa.kz
В практике почти каждого водителя случается, что перекрёсток проезжается на мигающий зелёный сигнал светофора.
Также бывает, что за это действо сотрудник дорожной полиции пытается оштрафовать водителя, инкриминируя при этом проезд перекрёстка на запрещающий сигнал светофора.
Как быть? В Правилах дорожного движения, разделе 5 «Сигналы светофора и регулировщика», внимательно читаем п. 2.2: «Зелёный мигающий сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включён запрещающий сигнал».
Вот так, ни больше ни меньше, сигнал хоть и мигающий, но он разрешает движение! Так что если инспектор решит составить на вас административный протокол, то не мешайте ему — пусть пишет. Но настаивайте на том, чтобы он указал проезд именно на зелёный мигающий! Тогда вы с лёгкостью докажете, что действия сотрудника полиции неправомерны.
Обычная ситуация: пешеход переходит проезжую часть по пешеходному переходу. Вы проезжаете мимо него, за что вас останавливает инспектор дорожной полиции и выписывает штраф за то, что не пропустили пешехода. А обязаны ли вы его пропускать?
Читаем ПДД, пункт 14.1: «Водитель транспортного средства уступает дорогу пешеходам». Речи о том, что надо однозначно пропускать, нет.
[attention type=green]
Ибо в общих положениях ПДД написано: «Уступить дорогу (не создавать помех) означает, что участник дорожного движения не начинает, не возобновляет или не продолжает движение, не осуществляет какой-либо манёвр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость».
[/attention]
Таким образом, при наличии доказующего материала (к примеру, показания свидетелей, самого пешехода или запись с видеорегистратора) можете опротестовать составленный административный протокол, мотивируя тем, что вы не создали помех пешеходу.
В некоторых городах Казахстана ещё сохранился такой общественный транспорт, как трамвай. Соответственно в городе проложены трамвайные пути.
Едете вы по улице, середина которой занята трамвайными путями, и тут внезапно потребовалось развернуться.
И только успели завершить манёвр, как слышите позади полицейскую крякалку и призыв инспектора полиции остановиться. Вас обвиняют в развороте в неположенном месте.
[attention type=yellow]
Сначала вспомним, где Правилами запрещён разворот. Читаем пункт 8.12: «Разворот запрещается:
[/attention]
1. На пешеходных переходах и перекрёстках по линии тротуаров или обочин.
2. В тоннелях.
3. На мостах, путепроводах, эстакадах и под ними.
4. На железнодорожных переездах.
5. В местах с видимостью дороги менее ста метров.
6. В местах расположения остановочных пунктов».
Как видно, в этом пункте нет запрета на разворот через трамвайные пути. Более того, пункт 8.6 ПДД РК чётко указывает, что «при наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, разворот должен выполняться с них».
kolesa.kz
О том, что разрешено движение по трамвайным путям, написано и в пункте 9.
6 ПДД: «Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью дороги, при объезде, обгоне, повороте налево или развороте с учётом пункта 6 раздела 8 Правил. При этом не должно создаваться помех трамваю. Не допускается выезд на трамвайные пути встречного направления».
Запомните основные моменты, которые надо иметь в виду при развороте: трамвайные пути должны быть на одном уровне с проезжей частью, запрещено выезжать на трамвайные пути встречного направления.
Таким образом, разворот через трамвайные пути вне перекрёстка не запрещён.
И ещё один похожий момент: некоторые считают, в том числе среди таких встречаются и инспекторы полиции, что трамвайные пути являются своеобразным эквивалентом двойной сплошной линии разметки (линия 1.3). Однако это не так — в ПДД нет ни слова об этом. Будьте внимательны на дорогах, знайте и соблюдайте правила дорожного движения и не давайте себя разводить!
В Комитете административной полиции (КоАП)МВД РК разъяснили положение о скоростном режиме на автодороге «Западная Европа — Западный Китай», сообщает корреспондент . В редакцию обратился читатель с вопросом: «Относиться ли дорога «Западный Китай-Западная Европа»к категории «автомагистрали» и если да, то почему там отсутствует соответствующий знак?
Меня интересует участки между Кызылордой и селом Шиели». По его словам, на автодороге всегда находятся сотрудники полиции
«без включенных соответствующих сирен и световых знаков и «
радарят», а в случае не остановки, устраивают «погоню».
Не знаю, как лучше назвать этот рассказ.
По одним дорогам уже давно не ездил, где-то не был ни разу, а про недавние маршруты такое прочитал, что удивился. Поэтому взял, да и проехал по маршруту Алма-Ата — Талды-Курган — Аягуз — Усть-Каменогорск — Семипалатинск — Павлодар — Астана — Караганда — Балхаш — Алма-Ата.
Цель — посмотреть на дороги и города Казахстана, отдохнуть, развеяться. Одним словом — туризм. Средства — автомобиль MMC Pajero 3.0L GLS 2007 Model, видеорегистратор, навигатор, телефоны и огромное желание доехать туда и обратно (всё как обычно).
Превышение скорости в Украине на 2021 год
- Платных дорог в Казахстане стало больше
- Какие республиканские дороги ремонтируют в 2021 году
- Оплатите проезд! Казахстан заработает 29 млрд на трассах
- Казахстан
- дорога
- автодорога
- платные дороги
- КазАвтоЖол
Хотел было указать официальную информацию – реконструкция начата тогда-то, будет закончена тогда-то, в данный момент сделано столько-то, но на сайте Казавтожол ничего этого не нашёл. А посему – только личные впечатления.
Насколько я знаю, ремонт этой дороги длится уже около двух лет. Речь сейчас идёт об участке от посёлка Курты до города Караганда, длина которого 900 километров. Фото и видео этого участка начинаются в точке с координатами 44.318394, 75.552029, здесь находится кафе и гостиница «Каншенгель». От посёлка Курты до этого места восемьдесят километров, но только лишь пятьдесят из них могут похвастаться новым асфальтом, да и то – по одной стороне дороги. Но и это уже немало, по сравнению со старой дорогой. Остальные тридцать километров, от поворота на посёлок Айдарлы (44.175334, 75.811929) до Каншенгеля, выглядят гораздо хуже.
На участке от Куртов до Бурыбайтала (а это 225 километров) уложено более ста километров нового прекрасного асфальта, может быть – даже сто пятьдесят. И это очень хорошо. Но асфальт уложен только на одной стороне дороги, ведь вся траса планируется четырёх-полосной. Получается, что всего нужно сделать 450 километров двух-полосного пути, из которого уложено сто пятьдесят. За два года – 150 км., оставшиеся 300 км. за какое время? Но и это не всё. Надо отсыпать обочины, обустроить разделительную полосу, установить знаки, сделать разметку, оборудовать места для разворотов и примыканий прочих дорог, закончить сооружение мостов и мостиков. А это всё не пять минут времени и не пять тенге денег. Вот и считайте сами – когда будет готова эта дорога.
Во время этой поездки мне пришлось пройти по самой страшной дороге Южного Казахстана. Именно так называют маршрут Бурыбайтал – Чу – Мерке. Сейчас я выезжаю в сторону Чу, впереди 180 километров неизвестной дороги, поэтому лучше залить полный бак бензина. Сделал это на АЗС «КазМунайГаз», что находится неподалёку от посёлка (44.940677, 74.020585) и, в дальнейшем, считал расстояние от этой точки.
На выезде из города, на развилке (43.576821, 73.739355) поворачиваю направо. Всё равно бы сделал это, поскольку неподалёку от развилки находится АЗС «КазМунайГаз» и заправиться надо по любому. Этих шестисот метров вполне хватило для того, чтобы понять – какая дорога ждёт меня на пути в Мерке. Крайне печальное состояние дороги подтверждает и кассир на АЗС – на Благовещенку надо ехать, говорит, там до «бетонки» хороший асфальт, а на Мерке дорога очень плохая.
Решил не искать приключений, развернулся и поехал на юго-восток. Не скажу, что на этом пути хороший асфальт. Да, он есть, но достаточно старенький и паршивенький – колеи, волны, ямы. Но стало понятно, что творится на протяжении девяноста километров дороги к Мерке, если этот асфальт считается хорошим.
Бетонная магистраль заканчивается вскоре после развязки (43.409045, 75.087750), от которой уходит дорога на Бишкек и Иссык-Куль через Курдайский перевал. Дальше, как я уже говорил в начале рассказа, дорогу делают уже два года. Делают её не спеша, основательно, на одних участках вплотную со старой дорогой, а на других – так далеко, что и не видно из машины. Но так, наверное, и надо, ведь старая дорога идёт довольно долго по холмам, петляет и абсолютно не годится в качестве магистрали. Новая же дорога будет, скорее всего, почти прямая, без опасных поворотов и слепых зон. И, конечно, она будет четырёх-полосной, исчезнет необходимость плестись за грузовиками на подъёмах и поворотах.
Ну, а пока — по жёсткому грейдеру, да вдоль нового полотна… Оно пока закрыто для движения, но некоторые нетерпеливые водители находят лазейки и мчатся по гладкому. Одним везёт, другим — не очень. Интересно, в нарушении какого пункта ПДД их обвиняет дорожная полиция? Если они проехали под знак «Въезд запрещён» (3.1) – тогда понятно. А если заехать на новый асфальт через пару сотен метров, в таком месте, где нет знака, но есть возможность въезда? Тогда как? Как видите, по организации дорожного движения на ремонтируемым участках у меня больше вопросов, чем ответов.
Вот такой небольшой обзор трасс Южного Казахстана и трёх дорог, по которым можно, худо-бедно, выехать из Алма-Аты. Остаётся сказать пару слов о последнем, четвёртом, направлении – на восток. Или, даже, так – на Восток, потому как дорога эта идёт в Китай. Новая, хорошая четырёх-полосная магистраль к границе, на Хоргос.
На данный момент сухопутная граница Казахстана с Россией закрыта. Поезда еще не восстановили свою работу, а поехать через границу на машине могут лишь некоторые категории граждан.
В первую очередь исключения составляют официальные лица, а также водители международных перевозок.
Но есть ли исключения для обычных граждан, которые хотят навестить родственников в Казахстане или поехать на отдых?
- Вид на жительство. Пересечь сухопутную границу Казахстана могут обладатели ВНЖ при соблюдении определенных правил въезда, о которых расскажем далее.
- Въезд в Казахстан к родственникам. Также поехать на машине можно к своим родственникам. К ним относятся: родители, супруги, дети, опекуны. На границе вы обязательно должны будете предъявить документы, которые подтверждают родство с гражданином Казахстана.
Многие интересуются, можно ли приехать в Казахстан к дальним родственникам и как в таком случае подтвердить родство? Точную информацию по таким вопросам необходимо уточнять на сайте пограничной службы Казахстана.
Когда полностью откроют границы Казахстана? Пока въезд через наземную границу осуществляется с ограничениями, и планов на ближайшее открытие не озвучивается. Официальные источники сообщают, что полное открытие сухопутной границы между Россией и Казахстаном будет возможно после того, как основная часть населения будет привита от коронавируса.
Скорость движения за городом в 2021 году
Инфо Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. 10.2 .В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.
Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
легковым автомобилям и мотоциклам на автомагистралях — со скоростью, не превышающей, установленной соответствующим дорожным знаком 3.24, но не более 140 км/час, на дорогах, имеющих разделительную полосу, — не более 110 км/час, на остальных дорогах — не более 100 км/час; 2) грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более трех тысяч пятьсот килограмм, междугородним автобусам, микроавтобусам на автомагистралях — не более 110 км/ч, на дорогах, имеющих разделительную полосу, — не более 100 км/час, на остальных дорогах — не более 90 км/час; 3) другим автобусам, в том числе осуществляющим организованные перевозки групп детей, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более трех тысяч пятьсот килограмм на автомагистралях — не более 90 км/ч, на дорогах, имеющих разделительную полосу, — не более 80 км/час, на остальных дорогах — не более 70 км/час.
Это объясняется погрешностью со стороны спидометра автомобиля, который показывает среднеарифметическое значение, а не по факту.Таким образом, 20 км/ч — это разница в анализе скоростного режима спидометра автомобиля с одной стороны и радаром инспектора или камерой системы видеофиксации нарушений — с другой.Так же, как и все запрещающие обозначения, Знак ограничения скорости не может быть бесконечным, даже если отсутствует знак конца ограничения.Актуальным является вопрос, сколько действует знак ограничения скорости.Если под знаком 3.24 — «Ограничение скорости» на том же столбике висит табличка с числом, то это указывает, когда заканчивается действие знака ограничение скорости.111111 222222 333333 444444Например, на знаке число 40, а на табличке 200 м — значит следующие 200 м следует ехать со скоростью не больше 40 км/ч.Если знак применяется без таблички, которая указывает зону действия ограничения
Примечание.
Исключено в соответствии с постановлением Правительства РК от 30.01.04 г.
№ 115 (см. стар. ред.)Пункт 10.3 изложен в редакции постановления Правительства РК от 26.01.09 г. № 47 (см. стар. ред.)10.3. Вне населенных пунктов разрешается движение:легковым автомобилям и мотоциклам на автомагистралях — со скоростью, не превышающей, установленной соответствующим дорожным знаком 3.24, но не более 140 км/час, на остальных дорогах не более 110 км/час;грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более 3,5 т, междугородним автобусам, микроавтобусам на автомагистралях — не более 110 км/ч, на остальных дорогах не более 90 км/ч;другим автобусам, в том числе осуществляющим организованные перевозки групп детей, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на автомагистралях не более 90 км/ч, на остальных дорогах не более 70 км/ч.10.4.
Разрешенная скорость на трассе в Казахстане в 2021 году
В Комитете административной полиции (КоАП)МВД РК разъяснили положение о скоростном режиме на автодороге «Западная Европа — Западный Китай», сообщает корреспондент . В редакцию обратился читатель с вопросом: «Относиться ли дорога «Западный Китай-Западная Европа»к категории «автомагистрали» и если да, то почему там отсутствует соответствующий знак?
Меня интересует участки между Кызылордой и селом Шиели». По его словам, на автодороге всегда находятся сотрудники полиции
«без включенных соответствующих сирен и световых знаков и «
Поправки утвердили (то самое, благодаря которому на прошлой неделе поднялась новая волна обсуждения про знак «Шипы»).
Алибек Кенесбаев, председатель Комитета административной полиции МВД РК:
– У нас на трассе Астана – Боровое разрешённая скорость для легковых автомобилей – 140 километров в час. А если система зафиксирует, что конкретный автомобиль данный участок прошёл со скоростью 150-160 километров в час, то, безусловно, здесь будет наступать административная ответственность и оформляться подписание.
Автоматизированная система подсчитает, за какое время было пройдено определённое расстояние. Если машина проехала отрезок быстрее, чем предполагает скоростной режим, водителя оштрафуют. Отмечу, подобные планы обсуждают уже не в первый раз. Наказание за превышение средней скорости хотели ввести в Алматы, однако до штрафов дело так и не дошло. Все потому, что данная норма пока не прописана в законодательстве.
Доступ на нее возможен только с других дорог через развязки в разных уровнях.
Эта дорога имеет раздельные проезжие части для движения в разных направлениях, отделенные друг от друга разделительной полосой, не предназначенной для движения. Автомагистраль обозначена при въезде знаком 5.1, при выезде — знаком 5.2.Общая протяженность автодороги М-32 —
«граница РФ-(на Самару) через города Уральск, Актобе, Кызылорду)-Шымкент»
республиканского значения, прилегающей на территории Кызылординской области составляет 814 километров.
Общее количество полос на дороге — четыре, ширина полосы движения — 3,75 метра.На участке автодороги М-32 от Кызылорды до Шиелийского района скорость движения, согласно
но не более 140 км/час, на дорогах, имеющих разделительную полосу, — не более 110 км/час, на остальных дорогах — не более 100 км/час; 2) грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более трех тысяч пятьсот килограмм, междугородним автобусам, микроавтобусам на автомагистралях — не более 110 км/ч, на дорогах, имеющих разделительную полосу, — не более 100 км/час, на остальных дорогах — не более 90 км/час; 3) другим автобусам, в том числе осуществляющим организованные перевозки групп детей, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более трех тысяч пятьсот килограмм на автомагистралях — не более 90 км/ч, на дорогах, имеющих разделительную полосу, — не более 80 км/час, на остальных дорогах — не более 70 км/час. 4. Скорость движения транспортных средств не должна превышать: 1) 60 км/ч — при перевозке пассажиров в кузове грузового автомобиля; 2) 50 км/ч — при буксировке механических транспортных средств; 3) предписанной величины — при согласовании условий перевозки опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
» » 21.08.2015 , 1. Водитель ведет транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
Скорость обеспечивает водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении препятствия и (или) опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он принимает меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства или безопасному для других участников движения объезду препятствия. ПДД РК 2.
В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, за исключением специальных режимов движения, установленных соответствующими дорожными знаками, но не более 90 км/ч, а в жилых зонах и дворовых территориях — не более 20 км/ч.
ПДД РК 3. Вне населенных пунктов разрешается движение: 1) легковым автомобилям и мотоциклам на автомагистралях — со скоростью, не превышающей, установленной соответствующим дорожным знаком 3.
24, но не более 140 км/час, на дорогах, имеющих разделительную полосу, — не более 110 км/час, на остальных дорогах — не более 100 км/час; 2) грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более трех тысяч пятьсот килограмм, междугородним автобусам, микроавтобусам на автомагистралях — не более 110 км/ч, на дорогах, имеющих разделительную полосу, — не более 100 км/час, на остальных дорогах — не более 90 км/час; 3) другим автобусам, в том числе осуществляющим организованные перевозки групп детей, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более трех тысяч пятьсот килограмм на автомагистралях — не более 90 км/ч, на дорогах, имеющих разделительную полосу, — не более 80 км/час, на остальных дорогах — не более 70 км/час.
ПДД РК 4. транспортных средств не должна превышать: 1) 60 км/ч — при перевозке пассажиров в кузове грузового автомобиля; 2) 50 км/ч — при буксировке механических транспортных средств; 3) предписанной величины — при согласовании условий перевозки опасных, тяжеловесных и крупногабаритных грузов.
В Комитете административной полиции (КоАП)МВД РК разъяснили положение о скоростном режиме на автодороге «Западная Европа — Западный Китай», сообщает корреспондент . В редакцию обратился читатель с вопросом: «Относиться ли дорога «Западный Китай-Западная Европа»к категории «автомагистрали» и если да, то почему там отсутствует соответствующий знак?
Меня интересует участки между Кызылордой и селом Шиели». По его словам, на автодороге всегда находятся сотрудники полиции
«без включенных соответствующих сирен и световых знаков и «
радарят», а в случае не остановки, устраивают «погоню».
Не знаю, как лучше назвать этот рассказ.
По одним дорогам уже давно не ездил, где-то не был ни разу, а про недавние маршруты такое прочитал, что удивился. Поэтому взял, да и проехал по маршруту Алма-Ата — Талды-Курган — Аягуз — Усть-Каменогорск — Семипалатинск — Павлодар — Астана — Караганда — Балхаш — Алма-Ата.
Цель — посмотреть на дороги и города Казахстана, отдохнуть, развеяться. Одним словом — туризм. Средства — автомобиль MMC Pajero 3.0L GLS 2007 Model, видеорегистратор, навигатор, телефоны и огромное желание доехать туда и обратно (всё как обычно).
Вы уже слышали из закона РК «О дорожном движении» о том, что полицейский в случае остановки должен «незамедлительно подойти к транспортному средству, разъяснить причины остановки и предъявить по требованию водителя для ознакомления и установления фамилии и должности служебное удостоверение без его передачи водителю. А в случае если нарушение ПДД зафиксировано сертифицированными специальными техническими средствами и приборами, предъявить водителю соответствующие материалы для ознакомления». Теперь эту обязанность прописали и в ПДД.
Также из Правил исключили спорный пункт, обязывающий пассажиров оставаться в салоне автомобиля, пока гаишник не разрешит им выйти (п.1.1 разд. 4).
Пункт, который опустошил не один карман и оставил без прав тысячи водителей наконец подробно расписан и в ПДД.
В разделе 9 «Расположение транспортных средств на проезжей части дороги» пункт 2 изложили в следующей редакции:
«На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы или более, запрещается выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения.
На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрёстках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой». Напоминаем, что с 15 июля 2017 года поворот и разворот в данной ситуации — это лишение прав на один год (ч. 3 ст. 596 КоАП).
Раздел 8 «Маневрирование» дополнили пунктом 13: «Движение задним ходом разрешается при условии, что манёвр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. Движение задним ходом запрещается на перекрёстках и в местах, где запрещён разворот».
Появилось в Правилах послабление для заказных автобусов. В частности, убрали норму, запрещающую нерегулярные перевозки пассажиров и багажа автобусами и микроавтобусами в междугородном, межобластном, межрайонном (междугородном внутриобластном) и международном сообщениях в ночное время (с 23:00 до 06:00).
Расширили перечень оперативных и спецслужб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам. С 10 ноября ��аячки синего или красного цвета можно устанавливать и на машины:
- оперативных подразделений Службы экономических расследований;
- оперативной службы антикоррупционной службы;
- Государственной фельдъегерской службы Республики Казахстан.
Тип транспортного средства | Тип дороги и разрешенная скорость в км/ч | ||
В границах населенного пункта | Автомагистраль | Другие дороги вне населенного пункта | |
Мотоцикл | 60 | 110 | 90 |
Легковой автомобиль | 60 | 110 | 90 |
Легковой автомобиль с прицепом | 60 | 90 | 70 |
Грузовой автомобиль до 3,5 т | 60 | 110 | 90 |
Грузовой автомобиль свыше 3,5 т | 60 | 90 | 70 |
Грузовой автомобиль с пассажирами в кузове | 60 | 60 | 60 |
Автобус междугороднего сообщения | 60 | 90 | 90 |
Маломестный автобус | 60 | 90 | 90 |
Другие типы автобусов | 60 | 90 | 70 |
Автобусы, осуществляющие организованную перевозку детей | 60 | 60 | 60 |
При буксировке транспортного средства | 50 | 50 | 50 |
При проезде по дворовым проездам населенного пункта скорость транспортного средства не должна превышать 20 км/ч.
В Госдуму внесен законопроект о штрафе за превышение скорости на 10 км/ч
Рассмотрим особенности установки знаков 3.24, о которых неизвестно большинству водителей. Речь идет о том, что если на участке дороги установлена небольшая скорость движения, то знаки должны устанавливаться ступенчато с шагом 20 км/ч. Это регламентируется требованиями ГОСТ Р 52289-2004 (пункт 5.4.22):
Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной разрешенной скорости движения на предшествующем участке на 20 км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100-150 м друг от друга.
Ступенчатое ограничение скорости допускается не применять перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, в случае, если расстояние видимости знака более 150 м.
Таким образом, при организации ремонта на загородных автодорогах может использоваться комбинация знаков «70 — 50 — 40» и не может использоваться отдельный знак «40». В противном случае установка знака является нарушением требований ГОСТ.
На практике при движении за городом можно встретить знаки 3.24, действие которых ничем не отменяется. Их действие может распространяться на десятки километров до ближайшего населенного пункта.
Такое положение дел не радует водителей, однако в описанном случае необходимо придерживаться скорости, указанной на запрещающем знаке.
На загородных трассах также можно встретить информационный знак 6.2 «Рекомендуемая скорость»:
6.2 «Рекомендуемая скорость». Скорость, с которой рекомендуется движение на данном участке дороги. Зона действия знака распространяется до ближайшего перекрестка, а при применении знака 6.2 совместно с предупреждающим знаком определяется протяженностью опасного участка.
В кодексе об административных правонарушениях не предусмотрена отдельная статья, содержащая наказание за движение со слишком малой скоростью (при наличии знака 4.6). Однако за данное нарушение водитель может быть наказан по части 1 статьи 12.16 за несоблюдение требований дорожных знаков.
За слишком малую скорость можно получить предупреждение или штраф 500 рублей.
Примечание. В данном случае не имеет значения, на сколько скорость автомобиля была меньше указанной на знаке величины. Штраф будет одним и тем же.
Удачи на дорогах!
Разрешенная скорость движения может зависеть от местности, типа транспортного средства, вида перевозимого груза. Все действующие ограничения прописаны в разделе 10 “Правил дорожного движения”. Бывают ситуации, когда водителю приходится перемещаться медленнее, чем допускается законом.
Причинами этого могут стать поврежденное покрытие, ливень, гололед, сильный снегопад и пр. Но чаще автомобилисты превышают скорость.
С какого момента данное деяние будет считаться административным правонарушением? Стоит ли ждать ли изменения законодательства в году? Власти субъектов на местном уровне могут принимать нормативные акты об увеличении данных границ.
Штрафы онлайн дисциплинируют владельцев техники, значительно снижают число лихачей на городских просторах. Путем подробной информации о суммах и прочих формах наказаний из таблицы штрафов ПДД Казахстана постепенно уменьшается количество аварий, а безопасность езды увеличивается.
Основываясь на современном жизненном ритме, система санкций Республики была оптимизирована посредством автоматического выписывания материальных наказаний. Чтобы исключить неприятности, каждому водителю разрешается посмотреть наказания ПДД, используя онлайн-сервисы проверки. На сервисе можно совершать оплату санкций.
Проверка штрафов за правонарушения постоянно корректируется и пополняется, ведь размер оплаты взыскания находится под влиянием инфляции, общего достатка граждан страны и прочих факторов.
1. Сокращённое производство осуществляется по делам об административных правонарушениях, в том числе по делам, отнесённым к подведомственности суда, за которое предусмотрено административное взыскание в виде штрафа согласно абзацу первому части 1 статьи 44, а также установлено совершившее его лицо, которое признаёт факт его совершения и согласно с уплатой штрафа в размере 50 % от указанной в санкции статьи Особенной части настоящего Кодекса и не обжалует представленные доказательства.
2. Сокращённое производство по делу об административном правонарушении не применяется в случаях:
1) когда санкцией статьи предусмотрены иные виды взыскания;
2) совершения правонарушения лицами, обладающими привилегиями и иммунитетом;
3) совершения административных правонарушений, дела по которым рассматриваются органами государственных доходов.
1. Лишение специального права, предоставленного конкретному лицу, применяется судьёй.
3. Срок лишения права управления ТС не может быть менее шести месяцев и более десяти лет.
4. Лишение права управления ТС не может применяться к лицам, которые пользуются этими средствами в связи с инвалидностью, за исключением случаев управления ТС в состоянии опьянения либо уклонения от прохождения в установленном порядке освидетельствования на состояние опьянения, а также оставления указанными лицами в нарушение установленных правил места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являлись.
1. Водители ТС, совершившие правонарушения, предусмотренные статьями 594 (часть 4), 596 (часть 4), 598 (часть 3), 599 (часть 2), 600 (часть 2) настоящего Кодекса, направляются на сдачу экзамена для проверки знания Правил дорожного движения.
2. Постановление о направлении на проверку знания ПДД выносится органами (должностными лицами), уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанными статьями настоящего Кодекса.
1. При совершении одним лицом двух или более административных правонарушений административное взыскание налагается за каждое правонарушение в отдельности.
2. Если лицо совершило несколько административных правонарушений, которые рассматриваются одним и тем же судьёй, органом (должностным лицом), то в случае наложения на это лицо взысканий одного и того же вида окончательный размер взыскания не может превышать трёхкратный максимальный предел, установленный настоящим Кодексом для данного вида взыскания, а для административного ареста не может превышать срок, установленный частью 1 статьи 50 настоящего Кодекса.
1. Изъятие документов и вещей, являющихся орудием либо предметом правонарушений, обнаруженных на месте совершения правонарушения либо при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 785 настоящего Кодекса, осуществляется должностными лицами, уполномоченными применять соответствующие меры обеспечения производства по делу, с участием двух понятых.
В исключительных случаях (в труднодоступной местности при отсутствии надлежащих средств сообщения или когда в силу других объективных причин нет возможности для привлечения физических лиц в качестве понятых) изъятие документов и вещей, являющихся орудием правонарушений, обнаруженных на месте совершения правонарушения либо при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 785 настоящего Кодекса, может осуществляться без участия понятых, но с применением при этом технических средств фиксации его хода и результатов.
2. Об изъятии вещей и документов составляется протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого ведётся производство по делу, или его представителю, либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении.
3. В протоколе об изъятии документов и вещей (протокол об административном правонарушении) содержатся сведения о виде и реквизитах изъятых документов, виде, количестве, иных идентификационных признаках изъятых вещей, в том числе о типе, марке, модели, калибре, серии, номере, иных идентификационных признаках изъятого оружия, количестве и виде боевых припасов, специальных технических средств для проведения специальных оперативно-розыскных мероприятий и криптографических средств защиты информации.
Нововведения в скоростном режиме
Сразу скажу, что пока что никаких нововведений не произошло. Просто на днях в новостях проскочила информация о том, что всемирная организация здравоохранения предлагает снизить максимально разрешенную скорость движения в городах до 50 км/ч. Целью такого изменения является уменьшение травматизма на дорогах. Во многих европейских государствах максимальная скорость движения в городах составляет 50 или даже 40 км/ч.
Я целиком за такие изменения. Но вот только, честно говоря, думаю, что к должному эффекту такие изменения не приведут. Приведу свои аргументы. Тяжесть аварий, безусловно, зависит от скорости автомобилей перед столкновением. Поэтому, казалось бы, уменьшение максимальной скорости должно привести к улучшению ситуации на дорогах. Но сегодня большинство водителей не придерживаются установленной скорости 60 км/ч, следовательно и 50 км/ч они соблюдать не будут. Многие сегодня в городах ездят со скоростью 90-120 км/ч и будут продолжать это делать.
Так каким же образом можно снизить аварийность на дорогах? Ответ тут очевиден, нужно увеличить штрафы за превышение скорости, например, в 10 раз. Свою копейку водители беречь, конечно же, будут. Так и понизится аварийность (если вдруг этот абзац читает человек, имеющий отношение к принятию законов, задумайтесь над моим предложением). Даже в тех же европейских странах, где скорость меньше 60, штрафы за превышение скорости движения значительно крупнее, чем наши.—>
Правила дорожного движения
но не более 140 км/час, на дорогах, имеющих разделительную полосу, — не более 110 км/час, на остальных дорогах — не более 100 км/час; 2) грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой не более трех тысяч пятьсот килограмм, междугородним автобусам, микроавтобусам на автомагистралях — не более 110 км/ч, на дорогах, имеющих разделительную полосу, — не более 100 км/час, на остальных дорогах — не более 90 км/час; 3) другим автобусам, в том числе осуществляющим организованные перевозки групп детей, легковым автомобилям при буксировке прицепа, грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более трех тысяч пятьсот килограмм на автомагистралях — не более 90 км/ч, на дорогах, имеющих разделительную полосу, — не более 80 км/час, на остальных дорогах — не более 70 км/час.
4. Скорость движения транспортных средств не
Ограничение скорости на трассе в Казахстане 2019
Водительские удостоверения действительны на обоих территориях, единственное лучше сделать заверенный перевод прав, на язык той страны в которуе едите. Тоесть должны двигаться с той скоростью, которая положена в определённом месте, как и все остальные водители. Вот из ПДД. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!
Тоесть должны двигаться с той скоростью, которая положена в определённом месте, как и все остальные водители . Вот из ПДД .Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
Инфо
Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
10.2 .В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.