Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На сколько вырастет ОСАГО после ДТП в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Заглушите мотор, выключите зажигание и включите аварийку. Машину нужно оставить в том месте, где она оказалась после столкновения. Также нельзя перемещать любые предметы, связанные с аварией (например, элементы кузова). По их расположению потом будут расследовать обстоятельства ДТП.
Что нужно получить в результате оформления ДТП?
1. Обратите внимание, что в 2023 году водители в большинстве случаев должны самостоятельно зафиксировать положение транспортных средств и освободить проезжую часть. Поэтому первая задача, которая стоит перед Вами сразу же после ДТП — зафиксировать на фото результаты ДТП.
При этом рассчитывайте на то, что в страховой компании могут вообще усомниться в том, что ДТП было, а также в том, что в ДТП участвовали именно указанные транспортные средства.
В связи с этим требуется сделать достаточное количество фотографий с разных ракурсов. Фотографии должны отражать:
- Взаимное расположение транспортных средств (общая картина ДТП);
- Регистрационные знаки каждого из автомобилей (чтобы доказать, что именно эти автомобили участвовали в аварии);
- Повреждения каждого из автомобилей крупным планом;
Вряд ли Вам удастся совместить все перечисленное на одной фотографии. Сделайте несколько фотографий. В данном случае лучше сделать много фотографий, чем мало. Это позволит перед обращением в страховую выбрать те кадры, которые наиболее выгодны для Вас.
Каковы общие правила поведения при ДТП
В качестве памятки краткий алгоритм действий сразу после столкновения вам в помощь:
- Выполняем в первую очередь правила, которые являются обязательными и предписаны ПДД — немедленно остановиться, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки.
- Принимаем экстренные меры (если требуется).
- Оцениваем обстановку, определяемся с дальнейшими действиями — есть пострадавшие или нет, сколько участников в ДТП, возможно ли самостоятельное оформление ДТП без вызова ГИБДД.
- Вызываем ГИБДД и службы спасения (если требуется).
- Оказываем первую помощь (при необходимости).
- Освобождаем проезжую часть, предварительно зарисовав схему и зафиксировав с помощью фотосъемки.
- Ищем свидетелей — особенно это важно в спорных авариях, а также когда кто-то из участников не присутствует при оформлении ДТП.
- Оформляем ДТП — это возможно, как с участием полиции, так и без (при Европротоколе/составлении расписки о возмещении ущерба).
Далее расскажу об этом более подробно.
- Держите себя в руках, не паникуйте, что бы ни случилось.
- Никогда не уезжайте в нарушение закона с места аварии.
- Придерживайтесь первоочередных правил поведения при ДТП.
- Не употребляйте спиртосодержащие продукты до медосвидетельствования.
- Обязательно вызывайте ГИБДД — если в аварии есть пострадавшие, в спорных ситуациях, при неадекватном, агрессивном поведении оппонентов.
- Проявите максимальное внимание при заполнении и подписании документов о ДТП, особенно это важно для потерпевшего, для гарантии получения страховки.
- Страховые компании также предписывают, какие действия должен выполнить водитель при аварии, чтобы было можно получить страховку.
- Не бойтесь отстаивать свою точку зрения, не спешите признавать себя виновным, если ситуация неоднозначная.
А вам приходилось попадать в ДТП? С какими сложностями вы при этом столкнулись?
Обязан ли виновный водитель сообщить о ДТП своей страховой
Водителям, которые виноваты в дорожном инциденте, очень важно правильно действовать. Не все виновники аварий знают, какие действия при ДТП по ОСАГО они должны предпринять. Одно из них – уведомить страховщика. Это регламентирует закон «Об ОСАГО» в статье 11. Иначе страховая организация может отказать в компенсации или взыскать с виноватого водителя свои расходы через судебное разбирательство.
При общении с представителем страховой организации, автомобилист обязан сообщить, что он оказался виновным в дорожно-транспортном происшествии. Водитель должен предоставить такую информацию:
- Количество участников в дорожном инциденте
- Информация об автотранспорте: госномера, марки и даты изготовления
- Место и время аварии
- Сведения о наличии жертв и пострадавших, их состояние и степень причинённого здоровью и смерти вреда
Внимание! Страховщик имеет право отправить на место ДТП своего эксперта, он может участвовать в оформлении аварии.
Какие документы необходимо при обращении за выплатой по ОСАГО
При отсутствии согласия между участниками ДТП либо величина ущерба превышает 100000 рублей необходимо вызвать инспекторов ГИБДД. На их действия будет влиять то, был ли причинён вред здоровью физических лиц либо нет.
Для получения возмещения в общем порядке следует представить страховщику такой пакет документов:
- Справка об аварии на дороге либо европротокол
- Протокол об административном правонарушении
- Документ, который подтверждает право собственности на автомобиль
- Полис гражданского автострахования
- Извещение о дорожном инциденте
- Схема ДТП
- Водительское удостоверение
- Реквизиты банковского счёта (если требуется денежное возмещение)
- Доверенность на транспортное средство (в случае необходимости)
В случае проведения экспертной оценки необходимо предоставить заключение специалистов и квитанцию об оплате. Если автомобиль будет эвакуирован, необходимо подать документацию, которая это подтверждает.
При причинении вреда здоровью физическим лицам работники ГИБДД обязаны оформить такую документацию:
- Протокол осмотра и схема дорожно-транспортного происшествия
- Определение о возбуждения административного дела против виновного автомобилиста
- Пояснения каждой стороны
- Справки о дорожно-транспортном происшествии (должны быть предоставлены каждой стороне)
Чтобы страховая произвела возмещение вреда, важно, чтобы в документации дорожного полиции была чётко обозначена причина случившегося. В бумагах должно говориться, что страхователь был вменяемым и не нарушал правила дорожного движения. Для этого необходимо получить расширенную справку ГИБДД. Её в будущем необходимо приложить при обращении в свою страховую по ОСАГО.
Внимание! Не стоит подписывать пустые схемы дорожно-транспортных происшествий и бланки с пояснениями. Это нужно сделать даже в тех ситуациях, когда работник дорожной полиции убеждает в отсутствии необходимости и времени. Иногда инспекторы обещают, что в будущем они самостоятельно заполнят бумаги. Карта происшествия и все измерения следует выполнить в присутствии каждого водителя.
Как меняется КБМ? Таблица
Итак, теперь мы знаем, что безаварийная скидка вырастет только в том случае, если вы виновник ДТП, а потерпевший обращался в страховую и получил возмещение по ОСАГО.
Страховщики же (если быть точнее, то Центробанк) уже давно всё рассчитали и придумали фиксированную таблицу изменения КБМ в зависимости от страховых случаев. Она менялась в последний раз в апреле 2019 года и на сегодняшний день выглядит нижеследующим образом.
Посмотрите внимательно:
- цветом выделен непосредственно сам КБМ – то есть его значение при покупке полиса ОСАГО,
- красным выделены значения коэффициента, когда они увеличивают стоимость страховки,
- синим – изначальный КБМ, если вы ранее не страховались, или у вас был перерыв более года (когда он обнуляется),
- а зелёным – значения коэффициента, когда они снижают стоимость страховки,
- все столбцы правее первого – это количество ДТП в страховом периоде и как они увеличивают значение на следующий год.
Коэффициент КБМ на период | Коэффициент КБМ | ||||
0 ДТП | 1 ДТП | 2 ДТП | 3 ДТП | Более 3 ДТП | |
2,45 | 2,3 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
2,3 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
1,55 | 1,4 | 2,45 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
1,4 | 1 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
1 | 0,95 | 1,55 | 2,45 | 2,45 | 2,45 |
0,95 | 0,9 | 1,4 | 1,55 | 2,45 | 2,45 |
0,9 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 | 2,45 |
0,85 | 0,8 | 0,95 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
0,8 | 0,75 | 0,95 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
0,75 | 0,7 | 0,9 | 1,4 | 2,45 | 2,45 |
0,7 | 0,65 | 0,9 | 1,4 | 1,55 | 2,45 |
0,65 | 0,6 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
0,6 | 0,55 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
0,55 | 0,5 | 0,85 | 1 | 1,55 | 2,45 |
0,5 | 0,5 | 0,8 | 1 | 1,55 | 2,45 |
Таким образом, чем больше ДТП, в которые вы попадали и оказывались виновником и где потерпевший обращался за возмещением, тем выше будет значение КБМ.
Уведомление страховой о проведении независимой технической экспертизы
Рассмотрим пункт 13 статьи 12:
В случае самостоятельной организации проведения независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) поврежденного имущества или его остатков потерпевший обязан в соответствии с правилами обязательного страхования в срок не позднее чем за три дня до ее проведения проинформировать страховщика о месте, дате и времени проведения указанных независимой технической экспертизы, независимой экспертизы (оценки) для обеспечения возможности присутствия страховщика при ее проведении.
Для начала напомню, что если автомобиль пострадал в результате ДТП, то страховая компания должна организовать его осмотр и (или) независимую техническую экспертизу. В ходе этой процедуры должна быть произведена оценка причиненного ущерба. На процедуру отводится до 5 рабочих дней.
Если страховая компания не торопится осматривать автомобиль, то водитель может самостоятельно организовать независимую техническую экспертизу. А новый пункт статьи 12 говорит о том, что на такую экспертизу нужно пригласить представителя страховой компании. Причем сделать это нужно не позже, чем за 3 дня до проведения самой экспертизы.
Классификация, виды ДТП
Все происходящие на дороге происшествия имеют классификацию. Она носит условный характер, поскольку не закреплена ни в одном законодательном акте. Тем не менее, градация имеет важное практическое значение.
К примеру, страховым компаниям важно определить степень вины участника, поскольку суд может вынести решение как в одну, так и другую сторону. И классификация позволяет учитывать риски.
Есть и прикладное значение. На основании статистических данных по каждому виду ДТП вносятся коррективы в порядок движения на проблемных участках. Да и производители повышают безопасность своих новых моделей.
Цели классификации происшествий:
- выяснение причин ДТП;
- установление степени вины участника;
- ограничение порога компенсации материального ущерба;
- правильное применение административной или уголовной ответственности.
Как рассчитывается размер ущерба
Оформление ОСАГО c экономией до 74%Огромным плюсом для пострадавшего будет наличие полиса ОСАГО, так как за нанесенный ущерб страховая компания выплатит компенсацию, если виновник аварии этого сделать не в состоянии. Есть ли изменения и как они отразились на выплатах по ОСАГО в 2023 году. По полису ОСАГО достаточно только отдать документы в компанию и подождать зачисления средств. Если же сумма выплаты окажется меньше реальных расходов, то опять же придется обращаться в суд. подача иска возможна в течение трех лет с момента получения суммы средств от компании.
Новые вопросы в билетах ПДД в 2023 году
Основным документом в сфере поведения водителей на дороге являются Правила дорожного движения. В них постоянно вносятся изменения и, поскольку экзаменационные билеты построены на их основе, изменения касаются и теоретической проверки знаний претендентов на водительские права.
Ряд последних нововведений вступили в силу с 4 декабря 2020 года. Поэтому сервис предлагает своим пользователям уже новую редакцию экзаменационных вопросов, помогая максимально хорошо подготовиться к проверке в ГИБДД.
Изменения коснулись вопросов по нескольким категориям водителей:
Предоставление распечатанного ОСАГО | Выезд на перекресток в случае затора | Организованная перевозка детей | Правила оформления ДТП | Правила для инвалидов |
---|---|---|---|---|
7-1, 12-1 ABM 12-1 CD 40-1 ABM CD |
7-14, 9-13 ABM CD | 16-17 CD | 20-1, 27-1 ABM CD | 27-3 ABM |
В связи с этим билеты были обновлены, и подготовка к экзамену станет верной. Подготовка к проверке является не просто тщательным изучением ПДД, но и залогом безопасности на дороге.
Нововведения 2023 года: что меняется в тесте по теории
С 2022 года начались масштабные изменения в процедуре проведения экзаменов на получение водительских удостоверений. Инициатором нововведений стало Минэкономразвития РФ. По мнению представителей исполнительной власти, автошколы недостаточно хорошо готовят выпускников, а существующая процедура проверки курсантов не может в полной мере оценить знания и умения начинающих водителей. Согласно статистике, процент учеников, сдавших экзамен ГИБДД с первого раза, ежегодно увеличивается.
Однако такие показатели никак не сказываются на дорожной обстановке – количество аварий с участием водителей-новичков практически не падает. Целью дальнейших изменений является снижение аварийности на дорогах. Количество аварий и особенно смертность в результате ДТП в России по-прежнему остаются высокими относительно благополучных стран.
Первая часть нововведений вступила в силу с 1 января 2020 года. Гораздо больший «пакет» изменений должен был вступить в силу с октября 2020 года. Однако из-за пандемии внедрение нововведений было перенесено на апрель 2021 года.
Большинство экспертов отметило изменение практической части экзамена – «город» и «упражнения на площадке» теперь будут сдаваться одновременно в городских условиях. Будут отменены установленные маршруты, также будет введена процедура внесения протеста на результаты экзамена. Уточнены в новых рекомендациях и сроки пересдачи испытаний.
В числе прочих изменения коснулись и теоретической части экзамена. Если сейчас в первую очередь проверяются знания ПДД, то с октября будет расширен круг вопросов, на которые необходимо ответить. Выпускнику придется продемонстрировать знания по безопасности управления ТС, первой медицинской помощи и психологии.
Справка
Первоначально планировалось, что количество вопросов в билете будет увеличено до 50. Вопросы имели бы разную «стоимость», нужно было бы набрать минимум 65 баллов из 75 возможных. Однако подобное предложение ГИБДД было отвергнуто, поэтому по предварительным оценкам система тестирования останется прежней.
Пока что нельзя сказать, как скажутся нововведения. Большая зарегулированность должна сказаться положительно – чем меньше человеческий фактор, тем меньше вероятности столкнуться с коррупцией. Нововведения в тематике вопросов также можно приветствовать – многие выпускники знают лишь сами ПДД и никак не ориентируются в остальных вопросах, имеющих большое значение на дороге. Однако предыдущие реформы в области проведения экзаменов ГИБДД существенно не сказались на дорожной обстановке. Как сложится в этом случае – покажет статистика автопроисшествий в последующие годы.
Правила остановки перед остановкой общественного транспорта
Вступают в силу новые правила остановки перед общественным транспортом. Тут много общего с американскими школьными автобусами. Маршрутное транспортное средство: автобус, электробус, трамвай или троллейбус – позади будут иметь табло «внимание пассажир» или силуэт пассажира. Если табло загорается, то водитель следовавший за этим автобусом обязан остановиться перед разметкой 1.17 в виде желтого зигзага либо непосредственно за маршрутным транспортом. Ехать дальше запрещается, разрешено только при отсутствии пешеходов на проезжей части и после выключения этого табло. Ну и самое главное, речь идет о тех случаях, когда посадка и высадка осуществляется с середины проезжей части.
Это еще не все. На самом деле количество изменений, которые вступят в силу 01.03.2023 года очень много. По предварительным подсчетам их больше 90 штук. Давайте продолжим.
Отмена закрытых площадок при сдаче экзаменов в 2023
Внесенные изменения в сдаче экзамена в ГИБДД в 2023 году исключают демонстрацию навыков будущих водителей на закрытых площадках.
Им достаточно показать свое умение управлять транспортным средством в городском шоссе, где наблюдается естественный поток автомашин. То есть им не приходиться сдавать «площадку».
Такое правило относится к выпускникам, которые хотят получать права для управления легковым автомобилем, автобусом, грузовиком и составом.
Дополнительно от них требуется выполнять следующие маневры в реальных условиях:
- развернуть автотранспорт в ограниченном пространстве;
- параллельно припарковать ТС;
- начинать ход на подъеме;
- въезд в гараж выполнением заднего хода.
В автодромах или закрытой площадке будут проводиться испытания для тех, кто намерен получать удостоверение, разрешающее управлять мотоциклом, трициклом, квадроциклом и мопедом.
Появление нового знака для автобусов
В марте 2023 года ПДД пополнится новым дорожным знаком под номером 3.34 с названием «Движение автобусов запрещено». На нем изображен автобус на белом фоне, знак очерчен красной линией.
Фактически, знак не является абсолютно новым: данное символическое обозначение появилось в ПДД с июня по июль 2018 года. Был введен с целью усиления безопасности дорожного движения во время проведения Чемпионата мира по футболу 2018 года. В дальнейшем знак исключили из текста ПДД, пока он вновь не обрел свою силу в 2023 году.
Знак 3.34 запрещает движение автобусов в двух направлениях. При этом согласно информации в Правилах дорожного движения, действие знака не распространяется на маршрутные транспортные средства и школьные автобусы.
Изменения ПДД с 1 марта 2023 года: новый статус электросамокатов и правила движения на них
В ПДД появился новый термин – средство индивидуальной мобильности (сокращенно – СИМ). Ими отныне считаются: электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса и иные аналогичные средства.
При этом СИМ относятся именно к транспортным средствам (а не механическим).
Наконец-то закреплены и правила движения на СИМ:
- скорость движения – не более 25 км/ч;
- по тротуарам, велосипедным и пешеходным дорожкам передвигаться на СИМ можно, если вес транспортного средства не более 35 км/ч;
- у пешеходов приоритет;
- движение на СИМ будет регулироваться с помощью специальных дорожных знаков;
- передвигаться на СИМ можно без водительских прав;
- передвижение на СИМ запрещено в состоянии алкогольного опьянения. Это значит, что автоиспектор может направить водителя СИМ на медосвидетельствование.