Требования к огнетушителю для автомобиля

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к огнетушителю для автомобиля». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


Время чтения: 4 минутАвтомобили являются транспортными средствами с повышенной способностью к возгоранию, поэтому присутствие в машине средств пожарной безопасности поможет спасти и ее, и собственное здоровье при коротком замыкании проводки или других проблемах.

Процедура проверки огнетушителя

Проведение не сложных мероприятий после приобретения огнетушителя, придаст уверенность в том, что в чрезвычайной ситуации он выполнит своё назначение. Они включают в себя:

  1. В магазине следует проверить комплектацию, наличие сопутствующей документации, отметки о заправке и времени последующей проверки.
  2. Внешним осмотром определить целостность узлов изделия.
  3. Определить место для размещения огнегасящего устройства, с удобным доступом и лёгким приведением в рабочее состояние.
  4. Нужно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации, уяснив оптимальные условия использования (порядок запуска, необходимое расстояние для гашения пламени и иное).

Своевременный контроль состояния, проведение обслуживания позволят своевременно выявить и устранить недостатки пожарного оборудования.

Проверка огнетушителей представлена визуальным контролем и метрологическими действиями:

  • выявление вмятостей, царапин корпуса, управляющих устройствах;
  • нарушение покрасочного и защищающего слоя поверхности;
  • образование коррозии, препятствующей выходу огнегасящей смеси;
  • пломбы опечатывающей предохранитель от произвольного пуска;
  • срок действия в атомобиле огнетушителя;
  • исправное состояние информирующих устройств (манометр и подобное), при наличии;
  • клеймение об ограничении давления;
  • определяют фактическую массу изделия, в нём – долю гасящего состава;
  • при наличии удлинительного шланга – его состояние.

Переходим к срокам действия автомобильных огнетушителей. Начнем с ОП-2. Ограничен временной период годности 10 годами. Это касается баллона. Что касается огнетушащего вещества, расположенного внутри корпуса, то его перезаряжают каждые 5 лет. То есть получается так, что в течение указанного срока годности огнетушителя ОП-2 его придется один раз все-таки перезарядить.

Стоит ли это делать вообще, ведь стоимость перезарядки ОП-2 равна цене самого огнетушителя. Поэтому рекомендуется через 5 лет просто приобрести новый, а старый выбросить. Это проще, чем возиться с зарядкой. Что касается более дорогих моделей, к примеру, ОП-3, то их лучше перезаряжать, потому что цена прибора достаточно велика по сравнению с заправкой.

Теперь о сроке годности огнетушителя ОУ-2, и вообще об углекислотных моделях. Он ограничен 15-20 годами. Но перезарядку надо проводить каждые 5 лет, как и порошковые агрегаты. Есть и другая отличительная особенность – это освидетельствование прибора на предмет технического состояния баллона, которое должно проводиться один раз в год. При этом один раз в три месяца сам автовладелец должен проверять огнетушитель. В основном это касается манометра, который показывает наличие или отсутствие давления внутри баллона. Если давление на нуле или слишком снижено, значит, где-то произошла утечка. Такой агрегат обязательно надо отремонтировать, перезарядить и провести освидетельствование.

Какой огнетушитель нужен для техосмотра

Цена баллона является доступной для всех водителей. Во время приобретения огнетушителя для автомобиля следует проконсультироваться со специалистом. И не нужно забывать, что своим объемом устройство должно соответствовать габаритам транспортного средства. Цена огнетушителя в 2021 году составляет от 600 до 2 тыс. рублей для углекислотных устройств и 500–1, 5 тыс. рублей для порошковых.

На рынке представлено большое количество устройств, а их выбор во многом зависит от предпочтений собственника авто. Также на выбор влияет цена. Но специалисты в первую очередь рекомендуют обращать внимание на следующее:

  1. Длительность работы огнетушителя.
  2. Возможность использования баллона для тушения электрооборудования, горючих жидкостей и т. д.
  3. Баллон можно применять для тушения огня в труднодоступных местах.
  4. Вещество не должно оставлять следы на поверхностях.

Для прохождения ТО огнетушитель обязателен. Параметры устройства, виды и характеристики закреплены в ГОСТ, НПБ.

Что предусмотрено Нормативные акты
Требования к огнетушителю
  • ГОСТ Р 51057-2001 ;
  • СП 9.13130.2009 ;
  • Правила противопожарного режима ;
  • НПБ 155-2002 .
Обязанность иметь
  • ФЗ 170 от 01.07.2011 «О техосмотре»;
  • Постановление N 1008 от 05.12.2011 «О порядке ТО».

Разрешены ручные, автоматические агрегаты большей массы, но не ниже предписанных параметров. Устройство должно предназначаться изготовителем для автотранспортных средств (АТС).

Техника безопасности при использовании огнетушителя

Приобретая огнетушитель для ТС, следует позаботиться о его правильном размещении в машине. Устройство следует закрепить во избежание неприятных ситуаций, в которых незакрепленный огнетушитель, катаясь по салону, может:

  • закатиться под педали и их заклинить;
  • столкнуться с другими предметами и деформировать свой корпус или повредить пусковое устройство.

Во избежание неприятностей лучше вместе с основным устройством приобрести крепление огнетушителя в авто.

В момент покупки следует проверить огнетушитель на наличие:

  • вмятин, заусенец и других повреждений корпуса;
  • стрелки манометра, показывающей рабочее давление, в зеленой зоне;
  • пломбы на чеке;
  • сертификата;
  • паспорта изделия,
  • инструкции.

Дальнейшая эксплуатация должна проводиться строго по инструкции: следует вовремя заменять или заправлять баллон, обеспечить легкий доступ к огнетушителю. Приобретать огнетушитель стоит только в специализированных магазинах.

С правилами использования огнетушителя при возгорании нужно ознакомиться заранее, так как во время пожара время тушения исчисляется секундами.

Выбор огнетушителя для машины

Огнетушитель для автомобиля является неотъемлемой частью безопасности вашего транспортного средства. К сожалению, часто мы не придаём большого значения его выбору и покупке, таким образом подвергая риску себя и своих близких. В этой статье речь пойдёт о том, как выбрать лучшее средство для тушения пожара в автомобиле.

Читайте также:  Как перейти на УСН с 2023 года

Ключевым вопросом является подходящий выбор оборудования, которое может спасти вашу жизнь. Важно, перед тем как выбрать огнетушитель для автомобиля, руководствоваться не только его ценой и техническими характеристиками. Более ответственно нужно отнестись к согласованию рисков, которые могут возникнуть.

Вопреки тому, что мы думаем об автомобильных пожарах, они происходят довольно часто, но не всегда из-за протечки топлива. В большинстве случаев причиной является короткое замыкание в проводке или проникновение высоковольтных кабелей.

Огнетушитель для автомобиля предназначен для подавления огня в зародыше, поэтому на ранних стадиях пожара он может быть очень полезным. Обязательным автомобильным аксессуаром он стал несколько лет назад.

И хотя его полезность была доказана не раз, он также нашёл своих оппонентов, которые полагают, что небольшой прибор не в состоянии подавить огонь, а только ставит водителя в опасность.

И примечательным является и то, что сами водители не знают, как их использовать, не помогает даже руководство.

На видео — выбор огнетушителя:

Один из важных вопросов при покупке огнетушителя для автомашины — это действующий сертификат, который должен отвечать ГОСТ Р51057-2001 и НПБ 155-2002. Также следует помнить, что, в соответствии с правилами, раз в год нужно проводить его проверку на специальных объектах.

Техника безопасности при использовании


Опытные автовладельцы советуют при размещении огнетушителя соблюдать определенные правила:

  • Устройство всегда должно быть под рукой, лучшим вариантом будет место под водительским сиденьем.
  • Пламегаситель должен быть надежно закреплен и не должен испытывать лишней вибрации.
  • Перед новым сезоном обязательно проверить срок годности или перезарядку и при необходимости заменить пламегаситель или содержащуюся в нем смесь.
  • Для нового накопителя нужно внимательно изучить инструкцию по его активации и требованиям к хранению.

Каким образом инспекторы ГИБДД будут выявлять неисправности

На другой чаше весов отмененной проверки новый пункт реформы — инспектор ГИБДД имеет право отправить автомобиль на обязательную проверку, если заметны внешние неисправности. Расплывчатая формулировка «при визуальном обнаружении признаков технической неисправности автомобиля, представляющей угрозу безопасности движения» вызывает много вопросов у специалистов.

Игорь Малышев

Александр Товстопят, директор департамента послепродажного обслуживания ГК «АвтоСпецЦентр»: «В случае обнаружения на дороге сотрудником ГИБДД нарушения пункта 12.5 КоАП «Управление автомобилем при наличии неисправностей или условиях под которой эксплуатация автомобиля запрещена», например разбитая фара, он имеет право направить автомобиль на стационарный пункт контроля автомобилей

Если проверка пройдена водителем добровольно, инспектор не сможет отправить его на проверку, а проверки технического состояния автомобиля на обочине или в дороге нет.

Размеры штрафов за отсутствие техосмотра

Согласно п. 1.1 ст. 12.5 КоАП РФ, за отсутствие диагностической карты технического осмотра водителю транспортного средства грозит штраф в размере 2 000 рублей.

Согласно новым правилам, большинству автовладельцев вождение исправного транспортного средства без диагностической карты не грозит штрафом. Оштрафовать могут только владельцев транспортных средств, прошедших техосмотр.

Перед официальным принятием изменений говорилось, что дорожные камеры будут оснащены программным обеспечением, способным автоматически выявлять нарушителей. Однако пока эта функция не реализована, и выписывать штрафы могут только сотрудники Норвежской дорожной инспекции. При этом водителям не обязательно ездить с бумажной версией диагностической карты. Сотруднику ГИБДД будет достаточно электронного подтверждения. Он оставляет за собой право отправить на ТО автомобили, где дефекты конструкции видны невооруженным глазом (течь жидкости, неработающие фары и т.д.).

Где находится огнетушитель в автомобиле по ПДД

Главным критерием правильного хранения устройства является его доступность в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Правилами определено, что хранить огнетушитель следует в кабине транспортного средства, а не в багажнике или дополнительных емкостях, имеющихся на грузовых машинах. Конструкция должна быть надежно закреплена в удобном для использования месте. Зафиксировать устройство можно с помощью специального кронштейна.

Действия водителя в случае возникновения пожара должны быть четкими и осмысленными. Для этого он должен ознакомиться с инструкцией по применению устройства. Она должна быть нанесена на корпус огнетушителя и быть хорошо читаемой. Порядок действий водителя предполагает следующее:

  • сорвать находящуюся на чеке конструкции пломбу;
  • выдернуть за металлическую дугу чеку из места фиксации;
  • направить раструб огнетушителя на очаг пожара;
  • сдавить скобу рычага.

    Типы автомобильных огнетушителей

    Общепринята классификация огнегасящих устройств по двум параметрам. Первый относят к вышеперечисленному составу гасящего соединения, второй основывается на принципе создания давления внутри баллона:

    1. Огнетушители, где для создания давления применяют способ физической закачки воздуха, от других отличает наличие прибора для его измерения. Подача гасящего состава начинается сразу после открытия крана.
    2. С установленной внутренней ёмкостью повышенного давления воздуха. При нажатии на рычаг открывания игла пробивает отверстие ёмкости и состав, смешавшись течением нескольких секунд, может выполнять свою задачу.
    3. Газогенерирующие огнетушители. Давление создаётся путём взаимодействия химических сред после пробития капсулы. Применять можно только по истечении пяти секунд после активации процесса.

    Опыт показывает, что для тушения возгораний автомобилей зарекомендовали себя с положительно следующие виды огнетушителей:

    1. Углекислотный с активным веществом, включающим диоксид углерода. При распылении на пламя гасит его, охлаждает место возгорания. Характеризуется как хороший диэлектрик, гасящий состав быстро приникает к труднодоступным местам. Техническое хранение по сроку составляет десять лет. Недостатком представлено ожидание приведения в рабочее состояние не менее трёх секунд.
    2. Порошковый огнетушитель работает путём распыления под высоким давлением гасящего порошка. Серьёзными преимуществами являются: тушение любых возгораний диапазоном температур внешней среды минус 60.0 до 50.0°C, предупреждение вторичного воспламенения, а также возможностью по показаниям манометра определить его состояние. Применение сразу после открытия крана.
    3. Воздушно – пенные. Тушение возгорания осуществляется пенным составом. К положительным сторонам относят небольшие размеры пламегасящего устройства, позволяющие его разместить под водительским сидением, достаточность нейтрализации огня в салоне, но значительные возгорания прекратить им вряд ли удастся.

    Сроки годности автомобильных огнетушителей – что должен знать водитель

    Существующие требования к данной группе товаров очень жесткие. Они прописаны в ряде документов, закреплены на уровне законодательства.

    Читайте также:  Гражданство РФ для украинцев по упрощенной схеме в 2023 году

    К основным из них относится:

    1. НБП 170-98. Порошки огнетушащие общего назначения.
    2. ГОСТ Р 51057-2009 с 01.01.2010 г. – Переносные модели. Технические требования. Методы испытания.
    3. ГОСТ Р 51057-2001 – Переносные модели. Методы испытания.

    Указанные в документах требования являются обязательными к выполнению всеми участниками дорожного движения.

    Временные рамки проведения операции регламентированы правилами пожарной безопасности. Срок между их выполнением составляет 1-5 лет. Но бывают исключения.

    При повреждении корпуса баллона прохождение техосмотра осуществляется внепланово.

    Требования к огнетушителям полностью определены на основании ГОСТ Р51057-2001, а также НПБ 115-2002. Устройство, в полной мере отвечающее указанным в этих актах условиям гарантированно пройдет техосмотр. Основные моменты, на которые стоит проверять, прежде чем предъявить устройство на освидетельствование эксперту:

    • Целостность баллона. На нем не должно быть сколов, царапин, вмятин и других повреждений.
    • Этикетка с маркировкой должна быть целой и легко-читаемой. На ней должна указываться вся необходимая информация: даты обслуживания и заправки, артикул, адрес сервис-центра, сроки годности.
    • Сроки годности должны соответствовать нормам.
    • Перезаряжаемые устройства должны вовремя перенаправляться.
    • Вес устройства должен быть не ниже минимального: для легковушки масса от 2 кг, для грузовика от 5 кг.
    • Объем должен быть не меньше минимального: для легковушки – 2 л, для грузовика – 5 л.
    • Расположение огнетушителя должно соответствовать требованиям безопасности. Важны легкодоступность, соблюдение температурного режима.
    • Стрелка манометра должна располагаться в зеленой зоне.
    • Все пломбы и чеки должны быть целыми и на месте.

    Огнетушитель нужен не только и не столько для прохождения регулярного техосмотра. В первую очередь это средство безопасности. На данный момент нет жестких и подробных требований по его хранению, однако некоторые важные зафиксированные СП 9.13130.2009 правила:

    1. Крепление осуществляется при помощи защелки, фиксатора с замком;
    2. Крепится устройство к внутренней обшивке автомобиля.

    Но все правила безопасности вырабатываются на практике. Если опираться на нее, то стоит дополнить рекомендации:
    Не стоит прятать огнетушитель в багажник. Оттуда его порой просто невозможно достать.

    Огнетушитель автомобильный для техосмотра 2020 обычно выбирается из следующих разновидностей:

    1. Порошковый хорошо справляется с пламенем, но при высоких температурах материал может спекаться с поверхностью. В процессе его применения образуется много дыма. Когда пожар потушен, необходимо удалять такие пятна, но это сделать трудно.

    2. Углекислотный огнетушитель позволяет эффективно тушить пожар. Он не оставляет следов на поверхности. Его применение связано с низкотемпературным воздействием. В результате при неумелом использовании возникает опасность деформации деталей автомобиля или обморожения людей.

    Воздушноэмульсионные более эффективны при небольших возгораниях по сравнению с углекислотными и порошковыми, и лишены их недостатков. Они компактны и имеют более высокую стоимость.

    Водно-пенные огнетушители не могут применяться при тушении пожара в автомобилях из-за того, что влага повредит электропроводку и электронные платы.

    В углекислотных огнетушителях активным веществом является диоксид углерода. Он является хорошим диэлектриком. Для приведения в рабочее состояние необходимо три секунды.

    В порошковых устройствах под высоким давлением распыляется гасящий порошок. С их помощью можно быстро погасить пожар в диапазоне температур от -60 до +50. Предотвращает возможность вторичного возгорания. Будет готов к работе сразу после того, как кран будет открыт.

    В 2020 году при техосмотре для огнетушителя требования выглядят следующим образом:

    1. Должен соответствовать действующим ГОСТам: НПБ 155-2002 и Р 51057-2001. В них определяется, какой нужен огнетушитель для техосмотра 2020.

    2. Огнетушитель должен быть углекислотным или порошковым.

    3. На нём должны быть наклейки с информацией об устройстве, характеристиками действующего вещества и инструкцией о том как надо действовать во время пожара.

    4. Срок годности должен быть указан на огнетушителе.

    5. Для легкового автомобиля ёмкость составляет 2 литра, для грузового — 5 л.

    Проверка годности устройства должна выполняться ежегодно. Оно должен соответствовать требованиям к огнетушителю при техосмотре 2020.

    У каждого вида огнетушителей имеется свой срок, после которого необходимо выполнить подзарядку:

    1. Для порошкового он составляет 2 года.

    2. Углекислотным можно пользоваться в течение 5 лет.

    3. Срок для водоэмульсионного составляет 10 лет.

    Для каждого из перечисленных видов в большинстве случаев срок действия огнетушителя в автомобиле для техосмотра равен 10 годам. Для некоторых марок углекислотных огнетушителей он может доходить до 15 лет. После истечения срок годности продлить невозможно и использовать такой огнетушитель незаконно.

    Чтобы пройти техосмотр, у водителя должны быть:

    • огнетушитель;

    • аптечка;

    • аварийный знак.

    Также необходимы сл��дующие документы:

    • паспорт или водительские права;

    • свидетельство о регистрации автомобиля;

    • если регистрации не было, необходим паспорт технического средства;

    • если проверку проходит представитель владельца, то необходима доверенность для него.

    При проверке исправности сотрудник, производящий осмотр, обязательно обратит внимание на следующее:

    1. Убедится, что огнетушитель предназначен для использования при автомобильном пожаре. Он должен хранится таким образом, чтобы быть легко доступным.

    2. Проверит объём и массу для того, чтобы убедиться, что он заряжен.

    3. Будет произведён визуальный осмотр для проверки состояния корпуса, запорной арматуры, манометра и других узлов.

    4. На корпусе не должно быть вмятин, царапин или других повреждений.

    5. Убедится, что срок годности не пропущен.

    Процедура проверки огнетушителя

    Огнетушитель должен располагаться в легкодоступном месте и быть надежно зафиксирован. При ежегодном осмотре проводится проверка целостности гибкого шланга, распылительного элемента, состояния защитного слоя баллона. Контролируется исправность манометра, наличие пломбы.

    Еще баллон обязательно взвешивается. По результатам проверки ставится соответствующая отметка в паспорт огнетушителя. Сведения об устройстве вносятся в журнал учета. В случае признания огнетушителя недействующим, он либо перезаряжается, либо утилизируется.

    Особые требования предъявляются к устройствам, размещаемым в автобусах. Огнетушитель для автобуса типа Газель достаточен один, а автобусы среднего класса оснащаются двумя устройствами для тушения очагов пожара: один размещается в кабине водителя, другой фиксируется в салоне для пассажиров.

    Не только для проверки

    Огнетушитель в машине обязателен и нужен не только для прохождения техосмотра. В случае реального возгорания без огнетушителя машина способна за несколько минут серьезно выгореть. Большинство автомобилистов возят в своих авто порошковые огнетушители, их же предписывает использовать и Постановление Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь от 18 мая 2018 г. №35 «Об установлении норм оснащения объектов первичными средствами пожаротушения», где в приложении прописаны нормы оснащения транспортных средств этими самыми первичными средствами пожаротушения.

    Читайте также:  Отслеживание посылок Почта России

    Так, легковой автомобиль должен быть оснащен одним огнетушителем с массой огнетушащего вещества не менее 1 кг. Для грузовика грузоподъемностью до 1,5 тонны необходим один минимум 2-килограммовый огнетушитель, а если грузоподъемность выше 1,5 тонны, то нужны два 4-килограммовых или один 8-килограммовый при отсутствии 4-килограммовых.

    Свои требования устанавливаются и к транспортным средствам для перевозки пассажиров. В этом случае минимальный вес огнетушащего вещества составляет 2 кг. При числе пассажиров не более девяти, включая водителя, достаточно одного такого огнетушителя. Если число пассажиров более девяти, а масса ТС до 5 тонн включительно, то в кабине должен быть один 2-килограммовый огнетушитель, в салоне – два 2-килограммовых либо один 4-килограммовый. При массе автобуса более 5 тонн огнетушители должны быть 4-килограммовыми: в кабине один и два в салоне (либо в салоне один на 8 кг огнетушащего вещества). При количестве пассажиров более девяти независимо от массы транспортного средства в кабине должно быть противопожарное полотнище.

    Порошковые огнетушители обозначаются как ОП и цифра через дефис, где ОП – огнетушитель порошковый, а цифра означает вес огнетушащего вещества. В продаже встречаются в основном закачные огнетушители (на это указывает буква «з» в скобках) с типом порошка A, B, C, E – это наиболее подходящий вариант для использования в автомобиле.

    Рекомендуется не экономить и покупать огнетушитель российского или белорусского производства в металлическом корпусе. В крупном онлайн-гипермаркета стоимость российского ОП-1 «Ярпожинвест» на момент подготовки материала составляла 15,25 руб., ОП-2 – 16,04 и 18,02 руб. за российские «Ярпожинвест» и «Риф» соответственно. ОП-1 Новогрудского завода газовой аппаратуры стоит 23,04 рубля.

    В одном из строительных гипермаркетов новогрудский ОП-1 продается по акции за 14,99, ОП-2 – за 17,99 рубля. ОП-1 производства белорусского ЗАО «Пожтехника» стоит 19,99 рубля.

    Разница невелика, экономия не стоит свеч, поэтому совет – остановить свой выбор на более крупном и полезном в случае реального ЧП ОП-2. Хотите перестраховаться – берите ОП-4. В онлайн-гипермаркете российский вариант стоит 21,31 рубля. Российские ОП-8 «Риф» там же продают за 31 рубль, «Ярпожинвест» – за 34,02 руб. В строймаркете новогрудский ОП-4 стоит 38,67 руб., ОП-8 в продаже отсутствует, зато есть ОП-9 за 61,87 рубля.

    Порошковые огнетушители также встречаются в продаже в автомобильных секциях гипермаркетов и на АЗС.

    Российские огнетушители обычно дешевле белорусских, и такая ситуация на рынке сложилась довольно давно. Старайтесь избегать покупки совсем дешевых огнетушителей непонятного происхождения в пластиковом корпусе. Все, на что они способны, – это лежать для прохождения техосмотра, а при реальном возгорании попытка использования такого огнетушителя с большой вероятностью закончится провалом.

    Почему медицинская справка больше не нужна для ТО

    Дело в том, что до 2010 года список необходимых для ТО документов был другим, поэтому вопрос о медсправке вполне закономерен. Раньше водители должны были предоставить такой пакет:

    • водительские права;
    • полис обязательного страхования ОСАГО;
    • гражданский паспорт;
    • документы на машину (ПТС, СТС, имущественные бумаги);
    • квитанции об оплате государственных пошлин;
    • медицинскую справку о состоянии здоровья водителя, подтверждающую его пригодность.

    Однако позднее этот перечень сократили, упразднив большую часть пунктов. Чем это обусловлено?

    1. Во-первых, ТО осуществляется в частном порядке, поэтому госпошлина уже не оплачивается, соответственно, квитанции об её оплате вычеркнуты из списка обязательных документов.
    2. Во-вторых, при получении водительского удостоверения автомобилист подтверждает свою пригодность, оформляя медицинскую справку, поэтому она не требуется.
    3. В-третьих, глобальная компьютеризация в полной мере обеспечивает операторов необходимой информацией. В базе ЕАИСТО, к которой имеют доступ все лицензированные организации, проводящие техосмотр, присутствуют данные о водителе и автомобиле, поэтому водительское удостоверение, полис и прочие лишние документы не являются необходимыми. Тем более, что теперь ТО проводится именно для того, чтоб получить страховку, а не наоборот.

    Таким образом, законодатели облегчили процедуру и для ГИБДД, и для водителей, и для операторов. Инспектору достаточно увидеть полис ОСАГО, чтобы понять, что машина вовремя прошла ТО, а водителю не нужно собирать лишние документы, ведь изготовление мед. справки тоже требует временных затрат.

    Сотруднику автосервиса в свою очередь тоже не придётся изучать кипу бумаг – достаточно авторизоваться в системе ЕАИСТО и найти информацию в онлайн-режиме, а по факту прохождения проверки – пополнить базу новыми данными.

    Новый формат диагностических карт: нужно ли менять старую карту?

    Также с 1 марта 2021 года автовладельцы могут получить диагностические карты ТО в электронном виде. Карта будет оформляться всё в той же системе ЕАИСТО и храниться не менее пяти лет. Дополнительно оплачивать электронную версию диагностической карты автолюбителям не нужно.

    Введение новых правил вовсе не сигнализирует о полном отказе от бумажных диагностических карт. При желании автовладелец имеет полное право получить у оператора технического осмотра бумажную версию диагностической карты. Она должна быть заверена подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

    Таким образом менять бумажную диагностическую карту на электронную не нужно. Оба формата являются действительными.

    Итак, процедура техосмотра вновь стала обязательной для всех видов транспорта, за исключением ТС легче 3,5 тонн и выпуском до 3-х лет. Проводить оценку технического состояния водитель вправе только на СТО аккредитованного оператора и с установленной законом периодичностью. Стоимость услуг эксперта регулируется нормативной базой региона.

    • паспорт или иной документ для подтверждения личности заявителя;
    • свидетельство ТС или его паспорт.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *