Разработка положения о ПТР на ОПО

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разработка положения о ПТР на ОПО». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В локальном Положении о порядке расследования и учета инцидентов на ОПО необходимо указать, сколько членов комиссии должно участвовать в работе комиссии. Для того, чтобы провести объективное расследование произошедших инцидентов приказом руководителя эксплуатирующей организации издается приказ о создании комиссии.

Разработка положения о порядке технического расследования причин инцидентов

ВАЖНО: С 15.08.2017 согласование положения о расследовании причин аварий инцидентов не требуется. Внесли изменения в Приказ Ростехнадзора №480, где исключили данное требование.

Положение о техническом расследования причин инцидентов разрабатывается на основании Приказа Ростехнадзора от 08.12.2020 N 503. В данном нормативном правовом акте содержатся основные моменты, которые должны содержаться в ПРИ. Иных рекомендаций по разработке ПРИ не существует.

Если Вы осуществляете эксплуатацию опасных производственных объектов в разных субъектах РФ, то у Вас должно быть отдельное положение о расследовании причин инцидентов в каждом субъекте РФ. Проще говоря, если у Вас имеется ОПО «Сеть газопотребления» в городе Москва и «Участок транспортирования» в Московской области, то Вам нужно разработать отдельное ПРИ на «Сеть газопотребления» и отдельное ПТР на «Участок транспортирования» в Московской области, с учетом специфики опасного производственного объекта (Москва и Московская область разные субъекты РФ).

Новая нормативная база по промышленной безопасности с 2021 года

39. При осуществлении федерального государственного надзора могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:

а) информирование;

б) обобщение правоприменительной практики;

в) объявление предостережений;

г) меры стимулирования добросовестности, предусматривающие оценку соответствия организации, эксплуатирующей опасные производственные объекты, критериям добросовестности за 5 лет;

д) консультирование.

40. Информирование по вопросу осуществления федерального государственного надзора осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

41. Доклад по итогам обобщения правоприменительной практики по осуществлению федерального государственного надзора готовится один раз в год и размещается на официальном сайте Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в сети «Интернет» в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.

42. При наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальный орган) объявляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, эксплуатирующим опасные производственные объекты, предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

43. Юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, эксплуатирующими опасные производственные объекты, по результатам рассмотрения предостережения могут быть поданы в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальный орган) возражения, в которых указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.

44. Возражения направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе почтовым отправлением в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальный орган) либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты либо иными указанными в предостережении способами.

45. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальный орган) рассматривает возражения, по итогам рассмотрения направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений ответ.

46. При отсутствии возражений юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе направить в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальный орган) уведомление о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

47. В уведомлении о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований указываются:

а) наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

б) идентификационный номер налогоплательщика юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;

г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.

48. Уведомление о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований направляются юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе почтовым отправлением в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (ее территориальный орган) либо в виде электронного документа, подписанного простой электронной подписью индивидуального предпринимателя, лица, уполномоченного действовать от имени юридического лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты либо иными указанными в предостережении способами.

49. Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятых мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований, результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения подлежат учету, а соответствующие данные используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

50. В целях мотивации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к соблюдению обязательных требований Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальные органы проводят оценку их добросовестности.

51. Оценка добросовестности проводится по заявлению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты (далее — заявители).

65. Действия (бездействие) должностных лиц Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальных органов, решения, принятые ими в ходе осуществления федерального государственного надзора, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с положениями Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

66. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассматривается руководителем, заместителем руководителя территориального органа.

Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассматривается уполномоченным заместителем руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Жалоба на решения, действия (бездействие) руководителя территориального органа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассматривается руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору или уполномоченным заместителем руководителя.

Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителей руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и иных должностных лиц центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору рассматривается руководителем Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

67. Жалоба на решения, действия (бездействие) должностных лиц центрального аппарата и территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору подлежит рассмотрению не позднее 20 рабочих дней со дня ее регистрации.

Положение о порядке технического расследования причин инцидентов необходимо разрабатывать всем предприятиям эксплуатирующим опасные производственные объекты, не зависимо от класса опасности.

Необходимость разработки ПТР установлено в статье 29 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (утв. Приказом Ростехнадзора от 08.12.2020 № 503) и в п. 1 ст. 9 Федерального закона № 116 от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»:

«… 1. Организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:
— принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;
— анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;
— своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте …»

ВАЖНО: С 15.08.2017 согласование положения о расследовании причин аварий инцидентов не требуется. Внесли изменения в Приказ Ростехнадзора №480, где исключили данное требование.

Положение о техническом расследования причин инцидентов разрабатывается на основании Приказа Ростехнадзора от 08.12.2020 N 503. В данном нормативном правовом акте содержатся основные моменты, которые должны содержаться в ПРИ. Иных рекомендаций по разработке ПРИ не существует.

Если Вы осуществляете эксплуатацию опасных производственных объектов в разных субъектах РФ, то у Вас должно быть отдельное положение о расследовании причин инцидентов в каждом субъекте РФ. Проще говоря, если у Вас имеется ОПО «Сеть газопотребления» в городе Москва и «Участок транспортирования» в Московской области, то Вам нужно разработать отдельное ПРИ на «Сеть газопотребления» и отдельное ПТР на «Участок транспортирования» в Московской области, с учетом специфики опасного производственного объекта (Москва и Московская область разные субъекты РФ).

Положение о техническом расследования причин аварий и инцидентов на ОПО подписывается ответственным сотрудником за осуществление производственного контроля и утверждается руководителем организации. Положение состоит из 5-и частей и приложений к нему:

  1. Вводная часть — содержит термины и определения, классификацию инцидентов.
  2. Общие положения — содержит информацию о том, кто разработал положение, для чего разработано положение;
  3. Порядок работы комиссии по техническому расследованию причин инцидента;
  4. Порядок оформления, учета и анализа материалов технического расследования причин инцидента;
  5. Сведения, характеризующие опасный производственный объект;
  6. Приложение N 1. Оперативное сообщение об аварии, случае утраты взрывчатых материалов промышленного назначения (рекомендуемый образец)
  • Информация об авариях на объектах магистрального трубопроводного транспорта (газопровод, нефтепровод, нефтепродуктопровод, аммиакопровод) и сетях газораспределения природного газа и сжиженных углеводородов

Постановление Правительства РФ от 18.12.2020 N 2168

  • Регистрация опасного производственного объекта
  • План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛА/ПЛА)
  • Положение о производственном контроле (ППК)
  • Порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов (ПТР)
  • Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности
  • Отчет по производственному контролю
  • Постановка на учет в Ростехнадзоре технических устройств
  • Разработка документации по эксплуатации опасных производственных объектов
  • Экспертиза промышленной безопасности технических устройств
  • Экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений
  • Экспертиза промышленной безопасности подъемных сооружений, механизмов и кранов
  • Экспертиза промышленной безопасности газопроводов
  • Экспертиза промышленной безопасности газоиспользующего оборудования и газораспределительных устройств
  • Экспертиза промышленной безопасности котельной
  • Разработка и экспертиза промышленной безопасности проектов технического перевооружения, консервации, ликвидации
  • Техническое диагностирование
  • Техническое освидетельствование сосудов, работающих под избыточным давлением
  • Техническое освидетельствование подъемных сооружений
  • Обследование строительных конструкций зданий и сооружений
  • Неразрушающий контроль
  • Отмена экспертизы промышленной безопасности.
  • Приказ Ростехнадзора от 20.10.2020 N 420 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности»
  • Постановление Правительства от 01.10.2020 № 1580
  • Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 № 1477 О лицензировании деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности
  • Постановление Правительства от 15.09.2020 № 1437

Положение о техническом расследовании причин инцидентов на опо образец 2021

Необходимо ли согласовывать с территориальными органами Ростехнадзора положение о порядке расследования причин аварий и инцидентов на опасном производственном объекте?

Порядок технического расследования причин аварий и инцидентов регламентируется приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 N 480 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» (зарегистрирован в Минюсте России 08.12.2011 N 22520) (далее — Порядок).

Положение о порядке технического расследования причин инцидентов на опасном производственном объекте (ОПО) – это официальный документ, в котором ведется учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте, а также устанавливается порядок расследования обстоятельств и причин аварии или несчастного случая на производстве. Положение о расследовании причин инцидентов разрабатывается на все объекты, которые внесены в Реестр опасных производственных объектов (в независимости от класса опасности) и подлежит обязательному согласованию (утверждению) в Ростехнадзоре.

Вести учет аварий и инцидентов на ОПО, предоставлять статистику аварий и предпринятых мер по ликвидации их последствий, оказывать содействие государственным органам (Ростехнадзору и другим) при техническом расследовании причин аварий – это не полный перечень обязательных требований промышленной безопасности (установленных Федеральным законом №116-ФЗ) к организации, эксплуатирующей опасный производственный объект.

Разработка и согласование: от 10 дней

Стоимость*: от 30000 руб.

Согласно приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.08.2011г. №480-ФЗ «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», при возникновении аварии или инцидента на опасном производственном объекте его руководитель обязан оповестить о происшествии в течение 24 часов:

  • территориальный орган Службы, осуществляющий надзор за объектом, либо территориальный орган Службы, на территории деятельности которого произошла авария, инцидент (при временной регистрации передвижных технических устройств (кранов, подъемников (вышек), передвижных котельных, цистерн, вагонов, локомотивов, автомобилей и т.п.);
  • вышестоящий орган или организацию (при наличии таковых);
  • орган местного самоуправления;
  • государственную инспекцию труда по субъекту Российской Федерации;
  • профсоюзную организацию;
  • страховую компанию, с которой заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии, инцидента на опасном объекте;
  • соответствующий орган прокуратуры.
Читайте также:  Госпрограммы "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль" в 2023 году

А также руководитель ОПО обязан:

В ходе проведения расследования причин инцидента на месте происшествия комиссия составляет:

  • протокол установленных фактов аварии;
  • схематическую карту места происшествия;
  • письменное документирование показаний очевидцев.

Приказ Ростехнадзора от 15.08.2017 г. № 313 был зарегистрирован в Минюсте России и следовательно является нормативным правовым актом обязательным для исполнения.

Изменения, внесённые приказом Ростехнадзора № 313, вступят в силу 5 ноября 2017.

В соответствии с внесёнными изменениями:

Также были внесены изменения в некоторые формы, а именно:

  1. оперативное сообщение об аварии, случае утраты взрывчатых материалов промышленного назначения;
  2. акт технического расследования причин аварий на ОПО, ГТС;
  3. журнал учёта аварий, происшедших на ОПО, ГТС;
  4. журнал учёта инцидентов, происшедших на ОПО, ГТС.

Дополнительно была утверждена форма оперативного сообщения об инциденте.

Далее предлагаю собственноручно скачать рассматриваемые приказы и подробно ознакомиться с их содержимым.

Положение о расследовании причин аварий и инцидентов на ОПО

ВАЖНО: С 15.08.2017 согласование положения о расследовании причин аварий инцидентов не требуется. Внесли изменения в Приказ Ростехнадзора №480, где исключили данное требование.

Положение о техническом расследования причин инцидентов разрабатывается на основании Приказа Ростехнадзора от 08.12.2020 N 503. В данном нормативном правовом акте содержатся основные моменты, которые должны содержаться в ПРИ. Иных рекомендаций по разработке ПРИ не существует.

Если Вы осуществляете эксплуатацию опасных производственных объектов в разных субъектах РФ, то у Вас должно быть отдельное положение о расследовании причин инцидентов в каждом субъекте РФ. Проще говоря, если у Вас имеется ОПО «Сеть газопотребления» в городе Москва и «Участок транспортирования» в Московской области, то Вам нужно разработать отдельное ПРИ на «Сеть газопотребления» и отдельное ПТР на «Участок транспортирования» в Московской области, с учетом специфики опасного производственного объекта (Москва и Московская область разные субъекты РФ).

Положение о техническом расследования причин аварий и инцидентов на ОПО подписывается ответственным сотрудником за осуществление производственного контроля и утверждается руководителем организации. Положение состоит из 5-и частей и приложений к нему:

  1. Вводная часть — содержит термины и определения, классификацию инцидентов.
  2. Общие положения — содержит информацию о том, кто разработал положение, для чего разработано положение;
  3. Порядок работы комиссии по техническому расследованию причин инцидента;
  4. Порядок оформления, учета и анализа материалов технического расследования причин инцидента;
  5. Сведения, характеризующие опасный производственный объект;
  6. Приложение N 1. Оперативное сообщение об аварии, случае утраты взрывчатых материалов промышленного назначения (рекомендуемый образец)
  • Информация об авариях на объектах магистрального трубопроводного транспорта (газопровод, нефтепровод, нефтепродуктопровод, аммиакопровод) и сетях газораспределения природного газа и сжиженных углеводородов

Постановление Правительства РФ от 18.12.2020 N 2168

Положение о порядке расследования инцидентов является обязательным документом для всех предприятий, использующих в своей производственной деятельности опасные объекты, вне зависимости от установленного класса опасности для применяемых опасных производственных объектах.

  1. Реализация неукоснительных требований законодательства в области промышленной безопасности.
  2. Документальное закрепление требуемого регламента определения и расследования причин инцидентов на ОПО предприятия.
  3. Оказание содействия государственным структурам в установлении причин инцидентов на эксплуатируемых опасных производственных объектах.
  4. Выявление и исследование всех обстоятельств и факторов, послуживших причиной происхождения аварии или производственного травматизма на опасных объектах предприятия.
  5. Определение размеров причиненного ущерба и установление перечня должностных лиц предприятия, виновных в случившемся инциденте.
  6. Детализированный учет и фиксация всех аварийных (нештатных) ситуаций, произошедших на ОПО.
  7. Составление плана мероприятий, направленных на заблаговременное упреждение аналогичных аварий и инцидентов.
  1. Основные положения.
    1. Перечень применяемых нормативных законодательных актов.
    2. Используемые термины, понятия и определения.
    3. Общие сведения:
      • информация о должностном лице предприятия, разработавшем Положение;
      • определение целей и задач порядок расследования инцидентов.
  2. Перечень потенциально вероятных инцидентов на опасных объектах предприятия:
    1. Изложение наиболее вероятных сценариев аварийных (нештатных) ситуаций и случаев производственного травматизма для каждого ОПО предприятия.
    2. Информационные данные, характеризующие технические (производственные, технологические) особенности опасных объектов.
  3. Регламент проведения процедуры установления причин аварий, их анализа и учета:
    1. Задачи технического исследования.
    2. Принципы оперативного информирования о случившемся инциденте.
    3. Условия формирования комиссии для выяснения причин произошедшего инцидента (аварии, несчастного случая).
    4. Критерии оценки корректности и объективности результатов работы комиссии.
  4. Правила оформления и регистрации результатов установления и рассмотрения причин аварий и инцидентов:
    1. Перечень сведений, подлежащих обязательному рассмотрению комиссией по техническому расследованию.
    2. Фиксация результатов работы комиссии.
  5. Порядок исследования и регистрации аварий и инцидентов на предприятии.
  6. Приложения:
    1. Приложение № 1 — установленный режим оперативного извещения об аварии (инциденте) на опасных производственных объектах.
    2. Приложение № 2 — способы оперативного информирования о случаях повреждения здоровья работников опасных производственных объектах, подлежащих расследованию и учету (групповые, тяжелые, смертельные), возникших вследствие аварии на ОПО.
    3. Приложение № 3 — заключительный акт технического установления и исследования причин аварии, произошедшего на предприятии.
  7. Журнал регистрации аварийных ситуаций (инцидентов), возникших на опасных объектах предприятия.

Действующая законодательная нормативная база в области промышленной безопасности обязывает все предприятия, эксплуатирующие ОПО, иметь разработанное Положение о порядке расследования причин инцидентов, не устанавливая определенных условий и требований к его разработчикам. Следовательно, любое предприятие при возникновении трудностей в процессе разработки порядок расследования инцидентов вправе обратиться за помощью в данном вопросе к специализированной компании.

Также, привлечение специализированной организации, профессионально занимающейся разработкой документации по промышленной безопасности, актуально в целях экономии времени. После составления ПРИ необходимо в обязательном порядке согласовать с органами Ростехнадзора (РТН). Данная процедура длится в течение 30 рабочих дней, и в случае обнаружения сотрудниками РТН каких-либо недоработок предприятие получает отказ в согласовании предоставленного Положения. Подобных нежелательных потерь временных ресурсов предприятия можно избежать, обратившись за помощью к профессионалам.

Перед тем, как направить на согласование порядок расследования инцидентов, его следует подписать должностным лицом, ответственным за реализацию производственного контроля и утвердить директором предприятия.

Предприятиям, эксплуатирующим ОПО, в процессе производственной деятельности которых имелись случаи возникновения аварий, необходимо с периодичностью не реже 1 раза в 3 месяца предоставлять в органы РТН следующие информационные сведения:

  1. Число произошедших аварий (инцидентов).
  2. Специфика произошедших аварий.
  3. Выявленные факторы, ставшие причиной аварии (инцидента).
  4. Проведенные мероприятия, направленные на искоренение факторов, спровоцировавших аварию.

Положение о порядке технического расследования причин инцидентов на ОПО

  • Протокол места происшествия;
  • Эскиз места происшествия;
  • Письменную запись показаний очевидцев

Кроме того, комиссия по расследованию для ознакомления требует предъявить:

  • Разрешительные документы и медицинские справки на допуск сотрудников на работу на данном объекте;
  • Если речь идет о взрывоопасном предприятии, дополнительно предоставляются книги учета расхода опасных материалов на предприятии.

В результате проведения расследования разрабатывается план необходимых действий по устранению последствий и безопасной эксплуатации объекта, а также вносятся рекомендации о наказании виновных сотрудников.

  • Антитеррористический паспорт
  • Аттестация сварщиков НАКС
  • Годовая отчетность в Ростехнадзор
  • Декларация промышленной безопасности
  • Лицензия на право эксплуатации опасных производственных объектов
  • Особенности лицензирования различных ОПО
  • Паспорт безопасности для опасных производственных объектов
  • План ликвидации аварий
  • План ликвидации аварийных ситуаций
  • План мероприятий по локализации и ликвидации аварий
  • Положение о порядке расследования причин инцидентов на ОПО
  • Положение о порядке расследования причин инцидентов ПРИ
  • Порядок оформления ОПО
  • Разработка положения о производственном контроле на ОПО
  • Положение о производственном контроле по промышленной безопасности
  • Регистрация опасного производственного объекта
  • Сведения об организации производственного контроля
  • Этапы регистрации опасного производственного объекта
  • Экспертиза проектной документации
  • Ежегодный отчет по ОПО в Ростехнадзор
  • Ежегодный отчет в Ростехнадзор
  • Положение о порядке расследования причин инцидентов
  • Положение по ОПО
  • План ликвидации аварий (ПЛА)
  • Положение о системе управления промышленной безопасностью (СУПБ)
  • Сведения об организации производственного контроля на ОПО
  • Разработка системы управления промышленной безопасности на ОПО
  • Контроль системы вентиляции производственных помещений
  • План мероприятий по ликвидации аварий на ОПО
  • План мероприятий по локализации и ликвидации аварий (ПМЛЛА)
  • Отчет в Ростехнадзор за 2021 год

Организации, применяемые в работе опасные объекты, не имеющие составленного и утвержденного ПРИ, могут понести финансовые издержки в виде административных штрафов в соответствии со статьей 9.1 КоАП РФ. В частности,

  1. Граждане — от 2000 до 3000 рублей.
  2. Должностные лица организации — от 20000 до 30000 рублей (либо лишение права занимать данную должность сроком от 6 до 12 месяцев).
  3. Юридические лица — от 200000 до 300000 рублей (либо запрет на осуществление производственной деятельности продолжительностью 90 дней)

Выявленные аналогичные повторные нарушения интерпретируются как грубые и предполагают наложение штрафов повышенных размеров, а именно:

  1. На работников предприятия, курирующих вопросы обеспечения промбезопасности — от 40000 до 50000 рублей (или освобождение от занимаемой должности на срок от 1 года до 2 лет);
  2. На организации — от 500000 до 1000000 рублей (либо запрет на осуществление деятельности сроком до 3 месяцев).

Ростехнадзор разъясняет: Представление в Ростехнадзор ежеквартального отчета о проишествиях, а также информации об инцидентах, авариях

В соответствии с п. 5 в) Правил расследования причин аварий в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 846 от 28.10.2009 г., расследованию с оформлением соответствующего акта подлежат аварии, в результате которых произошло отключение объекта электросетевого хозяйства оперативным персоналом вследствие недопустимых отклонений технологических параметров.

При этом отсутствует разъяснения о том, что является недопустимым отклонением технологических параметров.

Указанное обстоятельство не позволяет однозначно определить относится ли тот или иной дефект оборудования к недопустимым отклонениям технологических параметров.

Кроме того, в большинстве случаев указанные отклонения не сопровождаются ограничением электроснабжения потребителей и устраняются в текущем порядке (работы по неплановым и неотложным заявкам).

Прошу разъяснить, что в данном случае является недопустимым отклонением технологических параметров.

Ответ: Недопустимым отклонением технологических параметров объекта электрохозяйства является выход указанных параметров за рамки, определённые проектными решениями, эксплуатационными нормативно-техническими документами и соответствующими инструкциями заводов-изготовителей оборудования объекта электроэнергетики или энергопринимающей установки.

Вопрос от 17.05.2018:

Выявление трещины при плановом осмотре ПС, являющейся мерой профилактического действия, направленной на выявление и предупреждение разрушений ПС не является инцидентом.

Вопрос:

Ответ от 19.10.2017: Специалистами Правового управления Ростехнадзора подготовлен ответ на данное обращение.

В соответствии с пунктом 35 Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомном надзору, утвержденного приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 № 480 (далее — Порядок) [»], отчет о происшедших инцидентах, в котором указываются количество и характер инцидентов, а также анализ причин их возникновения и информация о принятых мерах по устранению причин возникновения инцидентов, передается в территориальный орган Ростехнадзора, на территории деятельности которого располагается эксплуатируемый объект, не реже одного раза в квартал.

Территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в свою очередь, в процессе проведения надзорной деятельности осуществляют контроль учета инцидентов.

Из вышесказанного следует, что организация, эксплуатирующая ОПО, обязана подавать в Ростехнадзор (его территориальные органы) заявленную выше информацию согласно пункту 35 Порядка [»] в установленные сроки, в том числе, в случае отсутствия инцидентов на ОПО за отчетный период.

Ответ от 02.2019: В соответствии с абзацем 2 пункта 35 Порядка не реже одного раза в квартал в территориальный орган Ростехнадзора, на территории деятельности которого располагается эксплуатируемый объект, направляется информация о происшедших инцидентах, в которой указывается:количество инцидентов;характер инцидентов;анализ причин возникновения инцидентов;принятые меры по устранению причин возникновения инцидентов. Следовательно, информация об отсутствии инцидентов в территориальные органы Ростехнадзора не направляется.

Вопрос от 20.03.2016:

Ответ: Управление обеспечения организационно-контрольной и лицензионно-разрешительной деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, рассмотрев в рамках компетенции Ваше обращение о представлении информации об инцидентах, произошедших на опасном производственном объекте (далее — ОПО), сообщает следующее.

Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Правилами [»] предусмотрено представление информации в Ростехнадзор (его территориальные органы) о произошедших авариях и инцидентах в рамках сведений об организации производственного контроля ежегодно до 1 апреля.

Порядком [»] предусмотрена обязанность организации, эксплуатирующей ОПО, на котором произошла авария, инцидент, передавать оперативное сообщение по рекомендуемому образцу согласно приложению № 1 к указанному Порядку [»] в течение 24 часов с момента возникновения аварии, инцидента, а также необходимость ежеквартального направления информации о происшедших инцидентах в территориальный орган Ростехнадзора, на территории деятельности которого располагается эксплуатируемый ОПО (не реже раза в квартал).

Вместе с тем понятие «оперативное сообщение», а также рекомендуемый образец, приведенный в Порядке [»], не содержит упоминаний об инциденте.

Указанные противоречия могут быть устранены в рамках выполнения Плана нормотворческой деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Разработка положения о ПТР на ОПО

3.1. Материалы расследования должны включать:

  • Акт технического расследования инцидента по форме (Приложение 1), к которому прилагаются:
  • Протокол осмотра места инцидента с необходимыми графическими фото-видеоматериалами;
  • Протокол опроса и объяснения лиц, причастных к инциденту, а также должностных лиц, ответственных за соблюдение требований промышленной безопасности;
  • Справки об обучении и проведении инструктажа по технике безопасности и проверке знаний производственного персонала;
  • Справки о размере причиненного вреда;
  • Другие материалы, характеризующие инцидент.

3.2.По результатам расследования инцидента Генеральный директор издает Приказ, предусматривающий осуществление соответствующих мер по устранению причин и последствий инцидента и обеспечению безаварийной и стабильной эксплуатации производства, а также по привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения правил безопасности.

4.1.Учет инцидентов на опасном производственном объекте ведет руководитель, эксплуатирующий опасный производственный объект, или ответственное лицо, назначенное приказом Генерального директора, в специальном журнале, где регистрируется дата и место инцидента, его характеристика и причины, продолжительность простоя, экономический ущерб (в том числе вред, нанесенный окружающей природной среде), меры по устранению причин инцидента и отметка об их выполнении (Приложение 2)

4.2.Основной перечень возможных инцидентов для типичного производства приведен в Приложении 3.

4.3. Главный инженер, ответственный за осуществление производственного контроля, организует:

проведение анализа причин инцидентов с привлечением специалистов и сообщает в территориальный орган Ростехнадзора информацию:

  • о количестве инцидентов;
  • причины их возникновения;
  • принятые меры по их устранению.

4.4.Сообщения об инцидентах составляют по форме (Приложение 4).

В случае если на Вашем производственном объекте происходит инцидент, то не реже одного раза в квартал в территориальный орган Ростехнадзора, на территории которого располагается эксплуатируемый объект, направляется информация о происшедших инцидентах, в котором указывается:

  • количество инцидентов;
  • характер инцидентов;
  • анализ причин возникновения инцидентов;
  • принятые меры по устранению причин возникновения инцидентов.
Читайте также:  Как получить пособие при рождении ребёнка в 2022-2023 году

Танюшка Ермилова ,очень бы хотелось узнать у Вашего инспектора, а что, существуют в природе требования к разработке «Положения о проведении технического расследования причин инцидентов на ОПО? . И какой интересно пункт «установленных требований» нарушен? Очень голословно и неграмотно. Особенно п.1 : . «на которых могут произойти инцидент.

Положение о расследовании причин аварий и инцидентов на ОПО

  1. Основные положения.
    1. Перечень применяемых нормативных законодательных актов.
    2. Используемые термины, понятия и определения.
    3. Общие сведения:
      • информация о должностном лице предприятия, разработавшем Положение;
      • определение целей и задач порядок расследования инцидентов.
  2. Перечень потенциально вероятных инцидентов на опасных объектах предприятия:
    1. Изложение наиболее вероятных сценариев аварийных (нештатных) ситуаций и случаев производственного травматизма для каждого ОПО предприятия.
    2. Информационные данные, характеризующие технические (производственные, технологические) особенности опасных объектов.
  3. Регламент проведения процедуры установления причин аварий, их анализа и учета:
    1. Задачи технического исследования.
    2. Принципы оперативного информирования о случившемся инциденте.
    3. Условия формирования комиссии для выяснения причин произошедшего инцидента (аварии, несчастного случая).
    4. Критерии оценки корректности и объективности результатов работы комиссии.
  4. Правила оформления и регистрации результатов установления и рассмотрения причин аварий и инцидентов:
    1. Перечень сведений, подлежащих обязательному рассмотрению комиссией по техническому расследованию.
    2. Фиксация результатов работы комиссии.
  5. Порядок исследования и регистрации аварий и инцидентов на предприятии.
  6. Приложения:
    1. Приложение № 1 — установленный режим оперативного извещения об аварии (инциденте) на опасных производственных объектах.
    2. Приложение № 2 — способы оперативного информирования о случаях повреждения здоровья работников опасных производственных объектах, подлежащих расследованию и учету (групповые, тяжелые, смертельные), возникших вследствие аварии на ОПО.
    3. Приложение № 3 — заключительный акт технического установления и исследования причин аварии, произошедшего на предприятии.
  7. Журнал регистрации аварийных ситуаций (инцидентов), возникших на опасных объектах предприятия.

Действующая законодательная нормативная база в области промышленной безопасности обязывает все предприятия, эксплуатирующие ОПО, иметь разработанное Положение о порядке расследования причин инцидентов, не устанавливая определенных условий и требований к его разработчикам. Следовательно, любое предприятие при возникновении трудностей в процессе разработки порядок расследования инцидентов вправе обратиться за помощью в данном вопросе к специализированной компании.

Также, привлечение специализированной организации, профессионально занимающейся разработкой документации по промышленной безопасности, актуально в целях экономии времени. После составления ПРИ необходимо в обязательном порядке согласовать с органами Ростехнадзора (РТН). Данная процедура длится в течение 30 рабочих дней, и в случае обнаружения сотрудниками РТН каких-либо недоработок предприятие получает отказ в согласовании предоставленного Положения. Подобных нежелательных потерь временных ресурсов предприятия можно избежать, обратившись за помощью к профессионалам.

Перед тем, как направить на согласование порядок расследования инцидентов, его следует подписать должностным лицом, ответственным за реализацию производственного контроля и утвердить директором предприятия.

Предприятиям, эксплуатирующим ОПО, в процессе производственной деятельности которых имелись случаи возникновения аварий, необходимо с периодичностью не реже 1 раза в 3 месяца предоставлять в органы РТН следующие информационные сведения:

  1. Число произошедших аварий (инцидентов).
  2. Специфика произошедших аварий.
  3. Выявленные факторы, ставшие причиной аварии (инцидента).
  4. Проведенные мероприятия, направленные на искоренение факторов, спровоцировавших аварию.

Организации, применяемые в работе опасные объекты, не имеющие составленного и утвержденного ПРИ, могут понести финансовые издержки в виде административных штрафов в соответствии со статьей 9.1 КоАП РФ. В частности,

  1. Граждане — от 2000 до 3000 рублей.
  2. Должностные лица организации — от 20000 до 30000 рублей (либо лишение права занимать данную должность сроком от 6 до 12 месяцев).
  3. Юридические лица — от 200000 до 300000 рублей (либо запрет на осуществление производственной деятельности продолжительностью 90 дней)

Постановление Правительства РФ от 18.12.2020 N 2168

7. Техническое расследование причин аварии на опасном производственном объекте, аварии гидротехнического сооружения (далее — аварии) направлено на установление обстоятельств и причин аварии, размера причиненного вреда окружающей среде и имуществу физических и юридических лиц, лиц, виновных в произошедшей аварии, а также на разработку мер по устранению последствий аварий и профилактических мероприятий по их предупреждению.

22. Перечень материалов технического расследования причин аварии определяется председателем комиссии по техническому расследованию в зависимости от характера и обстоятельств аварии.

23. Материалы технического расследования включают в себя:

1) правовой акт о назначении комиссии по техническому расследованию;

2) акт технического расследования причин аварии;

3) протокол осмотра места аварии с графическими, фото- и видеоматериалами;

4) письменное решение председателя комиссии о назначении экспертных групп (при наличии) и другие решения председателя комиссии, связанные с обстоятельствами расследования причин аварии;

5) заключения экспертов (экспертных групп) об обстоятельствах и причинах аварии;

6) докладные записки участвовавших аварийно-спасательных формирований, а также нештатных аварийно-спасательных формирований (при наличии) о ходе ликвидации последствий аварии;

7) протоколы опроса очевидцев и объяснения лиц, причастных к аварии, а также должностных лиц организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, гидротехническое сооружение, на которых возложена обязанность по осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности (безопасности гидротехнических сооружений);

8) копии протоколов об аттестации специалистов, участвующих в организации и осуществлении производственного контроля, а также работников, участвующих в производственных процессах на опасном производственном объекте, и заверенные выписки из журналов инструктажей по охране труда;

9) расчет вреда (экономического ущерба и вреда окружающей среде) от аварии, подписанный руководителем и главным бухгалтером организации, на объекте которой произошла авария, а также справки о размере причиненного вреда и оценке экономического ущерба и вреда окружающей среде от аварии;

26. Территориальный орган Ростехнадзора не позднее 3 рабочих дней со дня окончания расследования направляет в центральный аппарат Ростехнадзора по электронной почте акт технического расследования причин аварии.

Территориальный орган Ростехнадзора в двухнедельный срок направляет в электронном виде материалы технического расследования в центральный аппарат Ростехнадзора.

27. Материалы технического расследования и предлагаемые меры по предупреждению аварий до направления в центральный аппарат Ростехнадзора рассматриваются в территориальном органе Ростехнадзора, проводившем расследование.

По результатам рассмотрения материалов технического расследования в территориальном органе Ростехнадзора могут быть приняты следующие решения:

1) о согласовании выводов комиссии по техническому расследованию;

2) о мотивированном несогласии с выводами комиссии по техническому расследованию с предложением об их пересмотре;

3) о проведении дополнительного расследования тем же составом комиссии по техническому расследованию;

4) о проведении повторного расследования другим составом комиссии по техническому расследованию.

Решение территориального органа Ростехнадзора по рассмотрению результатов технического расследования причин аварий прилагается к материалам технического расследования.

28. По результатам рассмотрения материалов проведенного технического расследования в центральном аппарате Ростехнадзора могут быть приняты следующие решения:

1) о мотивированном несогласии с выводами комиссии по техническому расследованию с предложением об их пересмотре;

2) о проведении дополнительного расследования тем же составом комиссии по техническому расследованию;

3) о проведении повторного расследования другим составом комиссии по техническому расследованию.

По результатам рассмотрения материалов технического расследования причин аварии, произошедшей при эксплуатации котлов, сосудов, работающих под давлением, трубопроводов пара и горячей воды, а также подъемных сооружений, подлежащих регистрации (учету) в соответствующих территориальных органах Ростехнадзора, но не зарегистрированных (неучтенных) в них, центральный аппарат может принять решение о снятии такой аварии с учета территориальным органом Ростехнадзора.

  • Положение о производственном контроле
  • Положение о расследовании причин инцидентов на ОПО
  • Отчет в Ростехнадзор по производственному контролю
  • План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО
  • Разработка пакета документов промбезопасность
  • Восстановление дубликата паспорта на подъемное сооружение
  • Аудит промышленной безопасности
  • Постановка на учет в Ростехнадзоре подъемного сооружения
  • Постановка лифтов на учет в реестре технических устройств
  • Постановка на учет в Ростехнадзоре оборудования, работающего под давлением
  • Регистрация ОПО в Ростехнадзоре
  • Регистрация в Ростехнадзоре газовых котельных и сетей газопотребления
  • Разрешение на допуск в эксплуатацию ТЭУ
  • Получение лицензии Ростехнадзора на эксплуатацию сетей газопотребления
  • Внесение изменений в реестр ОПО
  • Исключение из реестра ОПО
  • Паспорт безопасности опасного объекта
  • Технический паспорт взрывобезопасности
  • План ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (ПЛАРН)
  • Паспорт антитеррористической защищенности

Положение о порядке расследования инцидентов является обязательным документом для всех предприятий, использующих в своей производственной деятельности опасные объекты, вне зависимости от установленного класса опасности для применяемых опасных производственных объектах.

  1. Реализация неукоснительных требований законодательства в области промышленной безопасности.
  2. Документальное закрепление требуемого регламента определения и расследования причин инцидентов на ОПО предприятия.
  3. Оказание содействия государственным структурам в установлении причин инцидентов на эксплуатируемых опасных производственных объектах.
  4. Выявление и исследование всех обстоятельств и факторов, послуживших причиной происхождения аварии или производственного травматизма на опасных объектах предприятия.
  5. Определение размеров причиненного ущерба и установление перечня должностных лиц предприятия, виновных в случившемся инциденте.
  6. Детализированный учет и фиксация всех аварийных (нештатных) ситуаций, произошедших на ОПО.
  7. Составление плана мероприятий, направленных на заблаговременное упреждение аналогичных аварий и инцидентов.

Действующая законодательная нормативная база в области промышленной безопасности обязывает все предприятия, эксплуатирующие ОПО, иметь разработанное Положение о порядке расследования причин инцидентов, не устанавливая определенных условий и требований к его разработчикам. Следовательно, любое предприятие при возникновении трудностей в процессе разработки порядок расследования инцидентов вправе обратиться за помощью в данном вопросе к специализированной компании.

Также, привлечение специализированной организации, профессионально занимающейся разработкой документации по промышленной безопасности, актуально в целях экономии времени. После составления ПРИ необходимо в обязательном порядке согласовать с органами Ростехнадзора (РТН). Данная процедура длится в течение 30 рабочих дней, и в случае обнаружения сотрудниками РТН каких-либо недоработок предприятие получает отказ в согласовании предоставленного Положения. Подобных нежелательных потерь временных ресурсов предприятия можно избежать, обратившись за помощью к профессионалам.

Перед тем, как направить на согласование порядок расследования инцидентов, его следует подписать должностным лицом, ответственным за реализацию производственного контроля и утвердить директором предприятия.

Предприятиям, эксплуатирующим ОПО, в процессе производственной деятельности которых имелись случаи возникновения аварий, необходимо с периодичностью не реже 1 раза в 3 месяца предоставлять в органы РТН следующие информационные сведения:

  1. Число произошедших аварий (инцидентов).
  2. Специфика произошедших аварий.
  3. Выявленные факторы, ставшие причиной аварии (инцидента).
  4. Проведенные мероприятия, направленные на искоренение факторов, спровоцировавших аварию.

Организации, применяемые в работе опасные объекты, не имеющие составленного и утвержденного ПРИ, могут понести финансовые издержки в виде административных штрафов в соответствии со статьей 9.1 КоАП РФ. В частности,

  1. Граждане — от 2000 до 3000 рублей.
  2. Должностные лица организации — от 20000 до 30000 рублей (либо лишение права занимать данную должность сроком от 6 до 12 месяцев).
  3. Юридические лица — от 200000 до 300000 рублей (либо запрет на осуществление производственной деятельности продолжительностью 90 дней)

– документ регламентирующий порядок выяснении причин инцидентов, а так же ведения статистики о произошедших инцидентах и принятых мерах для устранения причин.

Разработка документа: 5 рабочих дней

3.1. Материалы расследования должны включать:

  • Акт технического расследования инцидента по форме (Приложение 1), к которому прилагаются:
  • Протокол осмотра места инцидента с необходимыми графическими фото-видеоматериалами;
  • Протокол опроса и объяснения лиц, причастных к инциденту, а также должностных лиц, ответственных за соблюдение требований промышленной безопасности;
  • Справки об обучении и проведении инструктажа по технике безопасности и проверке знаний производственного персонала;
  • Справки о размере причиненного вреда;
  • Другие материалы, характеризующие инцидент.

3.2.По результатам расследования инцидента Генеральный директор издает Приказ, предусматривающий осуществление соответствующих мер по устранению причин и последствий инцидента и обеспечению безаварийной и стабильной эксплуатации производства, а также по привлечению к ответственности лиц, допустивших нарушения правил безопасности.

4.1.Учет инцидентов на опасном производственном объекте ведет руководитель, эксплуатирующий опасный производственный объект, или ответственное лицо, назначенное приказом Генерального директора, в специальном журнале, где регистрируется дата и место инцидента, его характеристика и причины, продолжительность простоя, экономический ущерб (в том числе вред, нанесенный окружающей природной среде), меры по устранению причин инцидента и отметка об их выполнении (Приложение 2)

4.2.Основной перечень возможных инцидентов для типичного производства приведен в Приложении 3.

4.3. Главный инженер, ответственный за осуществление производственного контроля, организует:

проведение анализа причин инцидентов с привлечением специалистов и сообщает в территориальный орган Ростехнадзора информацию:

  • о количестве инцидентов;
  • причины их возникновения;
  • принятые меры по их устранению.

4.4.Сообщения об инцидентах составляют по форме (Приложение 4).

В случае если на Вашем производственном объекте происходит инцидент, то не реже одного раза в квартал в территориальный орган Ростехнадзора, на территории которого располагается эксплуатируемый объект, направляется информация о происшедших инцидентах, в котором указывается:

  • количество инцидентов;
  • характер инцидентов;
  • анализ причин возникновения инцидентов;
  • принятые меры по устранению причин возникновения инцидентов.

Танюшка Ермилова ,очень бы хотелось узнать у Вашего инспектора, а что, существуют в природе требования к разработке «Положения о проведении технического расследования причин инцидентов на ОПО? . И какой интересно пункт «установленных требований» нарушен? Очень голословно и неграмотно. Особенно п.1 : . «на которых могут произойти инцидент.

»

Положение о расследовании причин инцидентов на ОПО Положение разрабатывается в соответствии с Приказом Ростехнадзора от 19.08.2011 №480 «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору».

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ПРИЧИН АВАРИЙ НА ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТАХ Скачать ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госгортехнадзора РФ от 08-06-99 40 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО РАССЛЕДОВАНИЯ ПРИЧИН АВАРИЙ. Актуально в 2021 году

  1. Образец договора дарения
  2. Федеральное законодательство
  3. Налоговый учет
  4. Бухгалтерский учет
  5. Производственный календарь 2021
  6. Рубрикатор
  7. Кадровое делопроизводство
  8. Региональное законодательство
  1. Сервисы
  2. Юридический словарь
  3. Cоглашение о разделе имущества супругов
  4. План счетов
  5. Курсы, ставки, индекс
  6. Формы документов
  7. Правила бух.

Обязанность по формированию рассматриваемого документа возлагается на предприятия, осуществляющие эксплуатацию объектов, использующие:

  • химически опасные, токсичные и воспламеняющиеся вещества;
  • оборудование, работающее под избыточным давлением;
  • стационарные грузоподъемные механизмы;
  • ведущие работы с расплавами черных и цветных металлов;
  • проводящие горные работы;
  • хранящие или перерабатывающие растительное сырье, способное образовывать взрывоопасные пылевоздушные смеси.

Перечень критериев для отнесения предприятий к опасным и их классификация приведены в Законе №116-ФЗ. При этом стоит учесть, что на необходимость составления не влияет класс опасности, присвоенный опасному объекту.

Разработку можно поручить штатным сотрудникам. Например, это может быть, как специалист, ответственный за промбезопасность, так и работники технического отдела предприятия. Зачастую им не приходится сталкиваться с выполнением данного вида работ в своей повседневной деятельности, что может спровоцировать возникновение недочетов при формировании документа, а также вызвать значительные временные затраты, результатом которых будет нерабочий документ.

Читайте также:  Маркировка электронных сигарет, вейпов и жидкостей

Поэтому чаще всего для формирования документации предприятия прибегают к услугам специализированных коммерческих компаний. Во-первых, их специалисты имеют актуальные знания о законодательных требованиях. Во-вторых, такие компании могут разработать полный комплект необходимых внутренних документов, в том числе и по промышленной безопасности. Данный вид услуг предоставляется на платной основе посредством заключения договора.

Производственный контроль – новое с 2021 года (промышленная безопасность)

Российское законодательство не устанавливает специальных требований к лицам, занимающимся разработкой ПТР. Этот означает, что подготовить положения могут сторонние исполнители. Такой вариант часто выбирают, если на эксплуатирующем предприятии нет сотрудников с квалификацией, позволяющей создать ПТР.

Профессиональные исполнители из специализированной компании смогут сформировать необходимые документы, опираясь на отличное знание отраслевого законодательства и многолетний опыт взаимодействия с контролирующими органами власти.

Привлечение сторонних специалистов позволит:

  1. Получить положения, полностью соответствующие текущим требованиям промышленной безопасности
  2. Сэкономить время, силы и финансовые средства
  3. Избежать многочисленной переработки документации, исправления ошибок и неточностей

Готовые положения подписываются ответственными сотрудниками эксплуатирующей компании и утверждаются ее директором

Составленные и проверенные документы направляются на согласование в отделение Ростехнадзора. Должностные лица государственного органа рассматривают документы. В случае обнаружения недочетов, заявитель получит отказ в согласовании положения.

Положение включает в себя 5 основных частей и приложения. Среди основных частей документа стоит выделить:

  • Вводный блок, где описываются термины и определения, даются классификации аварийных ситуаций
  • Общие положения, где отражаются данные о разработчиках и целях документа
  • Порядок работы комиссии
  • Правила оформления, учета и проверки данных о причинах чрезвычайных ситуаций
  • Сведения, характеризующие ОПО

Среди основных приложений, которые должны в обязательном порядке входить в ПТР:

  1. Оперативное сообщение об аварии
  2. Сведения об инциденте на объекте трубопровода с применением горючих жидкостей и газов
  3. Сообщение о несчастном случае с летальным исходом, групповым травматизмом работников
  4. Акт технического расследования для установления причин аварии
  5. Протокол осмотра места инцидента и опроса очевидцев
  6. Журнал инцидентов на ОПО

Необходимость создания ПРИ возникает, если происходит:

  • Трансформация названия, реквизитов или местоположения эксплуатирующей компании, ИП
  • Изменение характеристик ОПО, включая установку новой техники, ликвидацию части старых устройств, перевооружение
  • Принятие новых регламентирующих нормативных документов

Отсутствие ПРИ влечет за собой административный штраф в размере:

  1. До 3 тысяч рублей – для граждан
  2. До 300 тысяч рублей – для организаций

Образец положения о расследовании аварий на ОПО

Разработка и согласование ПТР: от 5 до 30 дней. Все сложности берем на себя. Цена от 10000 руб

Одним из важных направлений деятельности по обеспечению безопасной эксплуатации ОПО выступает разработка документации, необходимой для регламентирования и осуществления производственных процессов в соответствии с предусмотренными действующим законодательством требованиями. К числу обязательных документов относится Положение о расследовании причин аварии и инцидентов на ОПО, нередко называемое просто ПРИ.

Главной целью его создания является выработка основных принципов, которыми следует руководствоваться при выяснении и последующий анализ причин аварийных ситуаций, а также определение формы ведения статистических отчетов, связанных с реализацией мероприятий по устранению их последствий. Важной частью Положения выступает также порядок создания соответствующей комиссии и регламент ее работы.

ПРИ — Порядок учета и расследования инцидентов на ОПО

Положение о порядке технического расследования причин инцидентов на опасном производственном объекте (ОПО) – это официальный документ, в котором ведется учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте, а также устанавливается порядок расследования обстоятельств и причин аварии или несчастного случая на производстве. Положение о расследовании причин инцидентов разрабатывается на все объекты, которые внесены в Реестр опасных производственных объектов (в независимости от класса опасности) и подлежит обязательному согласованию (утверждению) в Ростехнадзоре.

Вести учет аварий и инцидентов на ОПО, предоставлять статистику аварий и предпринятых мер по ликвидации их последствий, оказывать содействие государственным органам (Ростехнадзору и другим) при техническом расследовании причин аварий – это не полный перечень обязательных требований промышленной безопасности (установленных Федеральным законом №116-ФЗ) к организации, эксплуатирующей опасный производственный объект.

Разработка и согласование: от 10 дней

Стоимость*: от 30000 руб.

Согласно приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 19.08.2011г. №480-ФЗ «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», при возникновении аварии или инцидента на опасном производственном объекте его руководитель обязан оповестить о происшествии в течение 24 часов:

  • территориальный орган Службы, осуществляющий надзор за объектом, либо территориальный орган Службы, на территории деятельности которого произошла авария, инцидент (при временной регистрации передвижных технических устройств (кранов, подъемников (вышек), передвижных котельных, цистерн, вагонов, локомотивов, автомобилей и т.п.);
  • вышестоящий орган или организацию (при наличии таковых);
  • орган местного самоуправления;
  • государственную инспекцию труда по субъекту Российской Федерации;
  • профсоюзную организацию;
  • страховую компанию, с которой заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии, инцидента на опасном объекте;
  • соответствующий орган прокуратуры.

А также руководитель ОПО обязан:

В ходе проведения расследования причин инцидента на месте происшествия комиссия составляет:

  • протокол установленных фактов аварии;
  • схематическую карту места происшествия;
  • письменное документирование показаний очевидцев.

Положение о порядке расследования инцидентов на ОПО

Наши специалисты помогут Вам решить все вопросы

Силами наших специалистов может быть разработано Положение о порядке технического расследования инцидентов, данное Положение разрабатывается в обязательном порядке на предприятии, которое эксплуатирует опасные производственные объекты, вне зависимости от класса их опасности. В соответствии с существующими положениями, ПТР необходимо согласовывать в органах Ростехнадзора.

Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты, должна:

1. участвовать в расследовании причины возникновения аварии на ОПО, а также принять меры по ликвидации выявленных причин и проводить мероприятия в целях профилактики их возникновения в дальнейшем;
2. информировать в соответствии с установленным порядком федеральные органы исполнительной власти по обеспечению промышленной безопасности, а также его территориальные представительства, органы местного самоуправления, население о возникшей аварии.
3. Разрабатывать и согласовывать с территориальным подразделением Ростехнадзора положение о порядке проведения технического расследования причин и инцидентов произошедших на опасных производственных объектах.

Положение о расследовании причин инцидентов на ОПО

  • Вопрос-ответ (1)
  • ГО, ЧС и пожарная безопасность (4)
  • Нормативно-правовая база (1)
  • Охрана труда (5)
  • Промышленная безопасность (5)
  • Экология (5)

Можно заметить, что изменено само наименование раздела: вместо фразы «повреждения гидротехнических сооружений» указана «аварии гидротехнических сооружений», о чем было сказано выше. Аналогичным образом изменились названия подразделов.
Порядок организации работ по проведению технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте, аварии гидротехнического сооружения.
Изменена редакция п. 9 документа. Внимания заслуживают корректировки в абзаце 1:

  • Ростехнадзор: О перечне областей аттестации в области промышленной безопасности, гидротехнических сооружений, в сфере электроэнергетики
  • Вниманию организаций, выполняющих сварочные работы !
  • Новые правила по охране труда с 1 января 2021 года.
  • Методические рекомендации по надзору за радиационной безопасностью при эксплуатации радиационных источников
  • Формы проверочных листов (списков контрольных вопросов), при лицензировании экспертизы промышленной безопасности.
  • «Норникель» обязан выплатить 146 млрд рублей за разлив топлива в Норильске
  • Ростехнадзор разъясняет: о ведении журнала контроля сварных соединений, в ходе производства строительных и монтажных работ
  • Перечень областей аттестации в области промышленной безопасности… Приказ Ростехнадзора № 334 от 04.09.2020г.
  • Порядок вывода в ремонт и из эксплуатации линий электропередачи, оборудования и устройств…
  • Первое заседание Общественного совета Ростехнадзора в 2021 году
  • «Регуляторная гильотина» в действии. С 2021 года отменяются все ФНП по промышленной безопасности

    Дата новости: 01.01.2021 года С 2021 года отменяются все ФНП по промышленной…

  • Интервью руководителя Ростехнадзора Алексея Алёшина информационному агентству «Интерфакс»

    Дата новости: 01.10.2020 года Глава Ростехнадзора Алексей Алешин рассказал в …

  • Регистрация опасного производственного объекта
  • План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛА/ПЛА)
  • Положение о производственном контроле (ППК)
  • Порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов (ПТР)
  • Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности
  • Отчет по производственному контролю
  • Постановка на учет в Ростехнадзоре технических устройств
  • Разработка документации по эксплуатации опасных производственных объектов
  • Экспертиза промышленной безопасности технических устройств
  • Экспертиза промышленной безопасности зданий и сооружений
  • Экспертиза промышленной безопасности подъемных сооружений, механизмов и кранов
  • Экспертиза промышленной безопасности газопроводов
  • Экспертиза промышленной безопасности газоиспользующего оборудования и газораспределительных устройств
  • Экспертиза промышленной безопасности котельной
  • Разработка и экспертиза промышленной безопасности проектов технического перевооружения, консервации, ликвидации
  • Техническое диагностирование
  • Техническое освидетельствование сосудов, работающих под избыточным давлением
  • Техническое освидетельствование подъемных сооружений
  • Обследование строительных конструкций зданий и сооружений
  • Неразрушающий контроль
  • Регистрация опасного производственного объекта
    • Идентификация опасных производственных объектов
    • Ликвидация опасного производственного объекта
  • План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (ПМЛЛА/ПЛА)
  • Положение о производственном контроле (ППК)
  • Порядок проведения технического расследования причин аварий и инцидентов (ПТР)
  • Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности
  • Отчет по производственному контролю
  • Постановка на учет в Ростехнадзоре технических устройств
  • Разработка документации по эксплуатации опасных производственных объектов

Положение о порядке расследования инцидентов является обязательным документом для всех предприятий, использующих в своей производственной деятельности опасные объекты, вне зависимости от установленного класса опасности для применяемых опасных производственных объектах.

  1. Реализация неукоснительных требований законодательства в области промышленной безопасности.
  2. Документальное закрепление требуемого регламента определения и расследования причин инцидентов на ОПО предприятия.
  3. Оказание содействия государственным структурам в установлении причин инцидентов на эксплуатируемых опасных производственных объектах.
  4. Выявление и исследование всех обстоятельств и факторов, послуживших причиной происхождения аварии или производственного травматизма на опасных объектах предприятия.
  5. Определение размеров причиненного ущерба и установление перечня должностных лиц предприятия, виновных в случившемся инциденте.
  6. Детализированный учет и фиксация всех аварийных (нештатных) ситуаций, произошедших на ОПО.
  7. Составление плана мероприятий, направленных на заблаговременное упреждение аналогичных аварий и инцидентов.

Действующая законодательная нормативная база в области промышленной безопасности обязывает все предприятия, эксплуатирующие ОПО, иметь разработанное Положение о порядке расследования причин инцидентов, не устанавливая определенных условий и требований к его разработчикам. Следовательно, любое предприятие при возникновении трудностей в процессе разработки порядок расследования инцидентов вправе обратиться за помощью в данном вопросе к специализированной компании.

Также, привлечение специализированной организации, профессионально занимающейся разработкой документации по промышленной безопасности, актуально в целях экономии времени. После составления ПРИ необходимо в обязательном порядке согласовать с органами Ростехнадзора (РТН). Данная процедура длится в течение 30 рабочих дней, и в случае обнаружения сотрудниками РТН каких-либо недоработок предприятие получает отказ в согласовании предоставленного Положения. Подобных нежелательных потерь временных ресурсов предприятия можно избежать, обратившись за помощью к профессионалам.

Перед тем, как направить на согласование порядок расследования инцидентов, его следует подписать должностным лицом, ответственным за реализацию производственного контроля и утвердить директором предприятия.

Предприятиям, эксплуатирующим ОПО, в процессе производственной деятельности которых имелись случаи возникновения аварий, необходимо с периодичностью не реже 1 раза в 3 месяца предоставлять в органы РТН следующие информационные сведения:

  1. Число произошедших аварий (инцидентов).
  2. Специфика произошедших аварий.
  3. Выявленные факторы, ставшие причиной аварии (инцидента).
  4. Проведенные мероприятия, направленные на искоренение факторов, спровоцировавших аварию.

Организации, применяемые в работе опасные объекты, не имеющие составленного и утвержденного ПРИ, могут понести финансовые издержки в виде административных штрафов в соответствии со статьей 9.1 КоАП РФ. В частности,

  1. Граждане — от 2000 до 3000 рублей.
  2. Должностные лица организации — от 20000 до 30000 рублей (либо лишение права занимать данную должность сроком от 6 до 12 месяцев).
  3. Юридические лица — от 200000 до 300000 рублей (либо запрет на осуществление производственной деятельности продолжительностью 90 дней)

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Производственный контроль – новое с 2021 года (промышленная безопасность)

— принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

— анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

— своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте.

Положение о техническом расследования причин инцидентов разрабатывается на основании «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и» (утв. приказом Ростехнадзора № 480 от 19.08.2011 г.). В этом нормативном правовом документе содержатся основные принципы, которые должны содержаться в положении ПТР. Если предприятие осуществляет эксплуатацию опасных производственных объектов в разных регионах, то в каждом регионе должно быть разработано свое положение о расследовании причин инцидентов. После того как положение о ПТР разработано, его необходимо согласовать в территориальном органе Ростехнадзора к которому относятся опасные производственные объекты. Для этого печатается положение о расследовании причин инцидентов и заявление, утверждаются руководителем предприятия и направляются в Ростехнадзор. Далее положение о расследовании инцидентов и заявление составлены, верно, и через 30 дней с момента подачи Вы получите согласованное положение, либо по каким-то причинам в Ростехнадзоре определят, что положение о расследовании или заявление составлены не верно, и через 30 дней с момента подачи документа получите отказ.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *