Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «НК РФ Статья 105.16. Уведомление о контролируемых сделках». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Раздел 1А заполняется отдельно по каждой контролируемой сделке или группе однородных сделок, в т.ч. если такая сделка (группа однородных сделок) совершена комиссионером от своего имени, но по поручению и за счет комитента по договору комиссии.
Раздел 1А. Сведения о контролируемой сделке (группе однородных сделок)
Если в рамках одного договора совершаются различные неоднородные сделки, то по каждой такой сделке заполняется отдельный раздел 1А.
Чтобы сформировать раздел 1А, в разделе «Список сделок» главного меню нужно нажать на кнопку «Добавить сделку».
В поле «Порядковый номер сделки по уведомлению» автоматически указывается номер сделки по порядку.
Если сделка совершена комиссионером, то в соответствующем поле проставляется отметка.
Далее в подразделе «Основания для контроля сделки…»:
- в поле «Взаимозависимость» выбирается соответствующий код взаимозависимости участников сделки;
- в полях 121-124 отмечаются основания отнесения сделки к контролируемой согласно статье 105.14 НК РФ (например, если операция является сделкой между взаимозависимыми лицами, то проставляется отметка в поле 121 и т.д.);
- в полях 131-138 отмечаются основания отнесения сделки к контролируемой с учетом особенностей, предусмотренных для сделок, совершенных между взаимозависимыми лицами, местом регистрации (жительства, налогового резидентства) всех сторон и выгодоприобретателей по которой является Российская Федерация (например, если сумма доходов по таким сделкам превышает 1 млрд. руб., то проставляется отметка в поле 131 и т.д.).
Одновременное проставление отметок в полях 122-123 и 131-138 не допускается.
В подразделе «Сведения о контролируемой сделке (группе однородных сделок)»:
- в поле «Группа однородных сделок» проставляется отметка, если сведения подготовлены по группе сделок.
Если осуществлялось несколько операций в рамках одного договора, то в поле «Группа однородных сделок» отметка не делается ; - из соответствующих справочников выбираются: код наименования сделки и код стороны сделки, которой является налогоплательщик;
- в поле «Признак определения цены…» делается отметка, если налогоплательщик совершил сделки, в отношении которых предусмотрено регулирование цен с учетом особенностей, установленных статьей 105.4 НК РФ;
- в поле «Комментарии» отражаются комментарии о номере и дате документа, на основании которого осуществляется регулирование цен (поле не обязательно для заполнения);
- в поле «Код определения цены сделки» выбирается соответствующий код, если цена сделки признается рыночной в соответствии с п. 8-11 статьи 105.3 НК РФ;
- если в поле «Код определения цены сделки» выбран код, то указываются комментарии (поле не обязательно для заполнения);
- в поле «Код методов ценообразования» выбирается код того метода ценообразования, который использовал налогоплательщик (поле не обязательно для заполнения);
- если налогоплательщик использовал комбинацию 2 и более методов ценообразования (в поле «Код методов ценообразования» указан код «06»), то отражаются комментарии (поле не обязательно для заполнения);
- в полях 251-259 проставляется отметка соответствующего кода источника информации, используемой налогоплательщиком при сопоставлении условий сделок между взаимозависимыми лицами с условиями сделок между лицами, не являющимися взаимозависимыми (поле не обязательно для заполнения);
- в поле «Количество участников сделки» отражается общее число участников контролируемой сделки;
- в поле «Комментарии» отражается комментарии об участниках сделки (группы однородных сделок) (поле не обязательно для заполнения).
В подразделе «Сумма полученных доходов и сумма произведенных расходов…» указываются следующие сведения:
- сумма доходов налогоплательщика по контролируемой сделке (группе однородных сделок), определяемых за календарный год по правилам бухгалтерского учета.
Сумма дохода указывается только в том случае, если налогоплательщик в контролируемой сделке реализует товары (работы, Услуги или иные объекты гражданских прав) ; - сумма доходов по контролируемой сделке, цена которой подлежит регулированию;
- стоимость товаров (работ, услуг, иных объектов гражданских прав), приобретаемых налогоплательщиком в контролируемой сделке (группе однородных сделок) за календарный год.
Сумма расходов указывается только в том случае, если налогоплательщик в контролируемой сделке приобретает товары (работы, услуги или иные объекты гражданских прав) ; - стоимость товаров (работ, услуг, иных объектов гражданских прав), приобретаемых налогоплательщиком по контролируемой сделке, цена которой подлежит регулированию.
При заполнении данного подраздела следует учитывать, что не допускается одновременное заполнение суммовыми значениями полей «Сумма доходов…» и «Сумма расходов (убытков)…» и значение показателей должно быть равно сумме показателей полей «Итого стоимость без учета НДС и акцизов» в разделах 1Б, соответствующих этому разделу 1А.
Контролируемые сделки между взаимозависимыми лицами
Определение взаимозависимых лиц в общем виде содержится в ст. 20 НК РФ. Взаимозависимыми лицами признаются физлица и организации, отношения между которыми могут влиять на условия и результаты их бизнес-деятельности. Но это определение неприменимо для ситуации контролируемой сделки.
Но, говоря о взаимозависимости применительно к контролируемым сделкам, необходимо руководствоваться специальной нормой ст. 105.1 НК РФ, которая устанавливает, что для признания лиц аффилированными помимо особенностей взаимоотношений, способных влиять на их деятельность, необходимо руководствоваться и иными критериями. Указанный в данной статьей перечень лиц, однозначно признаваемых взаимозависимыми, значительно расширен по сравнению со ст. 20 НК РФ и является условно исчерпывающим, так как суду предоставлено право признавать субъекты взаимозависимыми и по иным основаниям.
Обязанность, срок и адрес уведомления о контролируемых сделках
Сведения в отношении совершенных налогоплательщиками в календарном году контролируемых сделок указываются в уведомлениях о контролируемых сделках, направляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту его нахождения (месту его жительства) в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки.
Налогоплательщики, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков, представляют указанные уведомления в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
Неправомерное непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, совершенных в календарном году, или представление налогоплательщиком в налоговый орган уведомления о контролируемых сделках, содержащего недостоверные сведения, влечет взыскание штрафа в размере 5000 руб.
По выбору налогоплательщиков уведомления о контролируемых сделках могут представляться в налоговый орган по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронном виде.
Форма (форматы) уведомления о контролируемых сделках, а также порядок заполнения формы и порядок представления уведомления о контролируемых сделках в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Минфином России.
Форма уведомления должна быть утверждена ФНС России.
В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного уведомления о контролируемых сделках налогоплательщик вправе направить уточненное уведомление.
Кому необходимо его предоставить
Каждая компания, зарегистрированная в РФ, а также представительство иностранной компании, доход которых подлежит налогообложению в Российской Федерации и имеющие в 2017 году контролируемые сделки, обязаны в срок до 20 мая 2023 подать в налоговые органы одно уведомление о всех контролируемых сделках, совершенных в 2017 году. Уведомление должна представить каждая сторона контролируемой сделки, зарегистрированная в РФ и уплачивающая налоги в бюджет РФ и субъектов РФ.
В случае подачи уведомления позже установленного срока либо с ошибками/неполными сведениями, возникают следующие негативные последствия для налогоплательщика, в том числе:
- неподача уведомления – один из индикаторов для налоговых органов о включении компании в список проверок по трансфертному ценообразованию;
- вред репутации директора/ответственного лица и компании в целом;
- в случае, если директор/ответственное лицо является резидентом иностранного государством, такие штрафы могут стать причиной трудностей, связанных с оформлением/продлением российской визы.
Порядок заполнения уведомления: разделы 2 и 3
Рассматриваемые разделы различаются фактически только по 1 признаку: в разделе 2 фиксируются сведения о партнерах фирмы в статусе юрлиц, а в разделе 3 — физлиц (в том числе ИП). Если проверяемая ФНС сделка подписана только с юрлицом, то раздел 3 не оформляется и не предоставляется в ФНС, если только с физлицом — не оформляется раздел 2.
При заполнении того или иного раздела следует иметь в виду, что показатель, указываемый в графе 015 («Порядковый номер участника») (она есть в обоих разделах), должен быть тем же, что отражается в графе 050 раздела 1Б. Его значение участник контролируемого правоотношения определяет сам (например, исходя из очередности подписанных «контролируемых» договоров)
По схожему принципу соотносятся показатели в графе 010, которая есть в разделах 2 и 3 и в графе 010 раздела 1А. Здесь речь идет об определении порядкового номера договора, который также может устанавливаться исходя из очередности подписания конкретного договора.
Согласно п. 2 ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственник, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества. В силу п. 1 ст. 223 ГК РФ право собственности у покупателя возникает с момента ее передачи продавцом, если иное не предусмотрено законом или договором. В том случае, если продавец исполнил свои обязательства по договору ненадлежащим образом и нарушения условий договора являются существенными, покупатель вправе отказаться от исполнения своих обязательств по договору, то есть вправе вернуть товар продавцу и потребовать возврата денежных средств, если товар был оплачен.
Причинами расторжения договора могут быть:
- поставка товара ненадлежащего качества;
- поставка товара в количестве меньшем, чем установлено договором;
- поставка товара в ассортименте, не соответствующем договору;
- поставка товара в нарушенной таре или упаковке;
- поставка товара несоответствующей комплектации.
Товар может быть возвращен поставщикам не из-за нарушения условий договора, а по иным причинам (например, залежавшиеся остатки продукции, которые не предполагается реализовывать). Налоговики считают, что здесь имеет место новая сделка и относиться к ней нужно как к обычному договору купли-продажи. Иначе говоря, в уведомлениях будут отражены две самостоятельные сделки. Это значит, что обе сделки будут учитываться при расчете суммовых порогов для определения контролируемости сделок.
Соответственно, если возврат товаров будет происходить в следующем налоговом периоде, то стоимость возврата нужно просто включить в уведомление, относящееся к этому налоговому периоду. В предыдущем уведомлении ничего исправлять не нужно.
Обратите внимание! Заполнение разд. 1Б с отрицательным показателем «сумма сделки» не предусмотрено.
Что относится к контролируемым сделкам
Перечень контролируемых сделок определяется законом. В частности к ним относятся:
- различные операции с ценными бумагами;
- сделки, совершаемые и связи с исполнением кредитных договоров;
- строительные сделки;
- аренда;
- получение имущества в дар и т.д.
Нужно отметить, что не все получаемые организацией доходы признаются результатом контролируемых сделок и нуждаются в том, чтобы их вносили в документ. Например, не требуют уведомления:
- сделки, касаемые драгоценных металлов, валюты, ценных бумаг;
- дивиденды;
- прибыль от долевого участия и т.д.
Этапы подготовки информации
- Аналитические работы по расходам на контролируемые сделки. Кто сдает, тот должен организовать заполнение бумаг о проведении анализов, составление графиков.
- Планирование и расчет необходимого объема всей документации, которая необходима для предоставления отчетов в налоговую инспекцию. Заранее определяется нужное время на подготовку всех бумаг, чтобы сдать отчет по контролируемым сделкам вовремя, распределить время на их неспешную подготовку, проверку.
- Описание всех сфер деятельности лица, который является одним из сторон при заключении сделки.
- Проверка и сопоставление финансовых условий сделки, проведение анализа всех аспектов деятельности участников соглашения.
- Составление полных описаний всех взаимозависимых лиц, которые принимают участие в сделке. Также нужно выбрать тестируемую сторону, если сделка официально признана контролируемой или подходит под стандарты для присваивания данного статуса.
- Заранее выбираются методы и основные принципы ценообразования.
- Производится полный экономический анализ с учетом всех аспектов сделки, понимания ее выгоды и рентабельности для конкретного участника.
- Создается документальная база, которая проверяется несколькими специалистами и укомплектовывается для составления документа с названием «отчет по контролируемым сделкам».
В документации могут указываться только те сведения, которые подтверждены данными, находящимися у фирмы. По требованию ФНС организация должна предоставить все официальные подтверждения предъявленной информации. Такой запрос сотрудники данной службы могут направить для подтверждения полноты информации и проверки выплаты налогов.
Необходимые пункты в документах
Прописываются полные сведения о всех лицах, имеющих отношение к контролируемой сделке. Указывается личный ИНН, а также полное название организации или имя ИП. Разрешается добавлять любую другую информацию, которая поможет, по мнению налогоплательщика, быстрее урегулировать ситуацию с оплатой и облегчить работу сотрудников налоговой инспекции.
Чтобы внести любые изменения в налоговую базу НДС, необходимо предъявить все декларации, которые были оплачены за истекший период. При корректировке любых данных требуется обязательное внесение значимой информации в книгу продаж. Основанием для формирования записи служит документ, в котором указана точная сумма корректировки. Представленная информация должна в точности соответствовать сумме взятого налога с продажи товаров.
Контролируемые сделки для целей налогообложения. Критерии для признания сделки контролируемой. Отчетность и ответственность за неуплату налога
Контролируемые сделки — это сделки между взаимозависимыми лицами и приравненные к ним. Согласно Статья 105.14. Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) к сделкам между взаимозависимыми лицами приравниваются следующие сделки:
1. Сделки с российским взаимозависимым лицом, если сумма доходов за год по этим сделкам превышает 1 млрд. руб. (пп. 1 п. 2 ст. 105.14 НК РФ).
2. Сделки со взаимозависимым лицом на УСН, по которым годовая сумма доходов превышает 60 млн. руб. (пп. 4 п. 2, п. 3 ст. 105.14 НК РФ).
3. Сделки со взаимозависимым лицом — плательщиком ЕСХН или ЕНВД, если годовая сумма доходов по ним больше 100 млн. руб. (пп. 3 п. 2, п. 3 ст. 105.14 НК РФ).
4. Сделки с оффшорными компаниями, по которым годовая сумма доходов больше 60 млн руб. (пп. 3 п. 1, п. 7 ст. 105.14 НК РФ).
5. Сделки со взаимозависимым лицом — иностранной организацией, в т.ч. оффшорной компанией, или нерезидентом РФ независимо от доходов (Письма Минфина от 10.05.2016 № 03-01-18/28673, от 17.04.2014 № 03-01-18/17551 (п. 1)).
6. Сделки по импорту и экспорту нефти, нефтепродуктов, цветных и драгоценных металлов, если сумма доходов по таким сделкам с одним лицом за год превышает 60 млн руб. (пп. 2 п. 1, п. п. 5 — 7 ст. 105.14 НК РФ, Письма Минфина от 10.02.2014 № 03-01-18/5229, от 27.01.2015 № 03-01-18/2657).
Сделки, по которым обе стороны применяют спецрежимы, не контролируются (пп. 3, 4 п. 2, п. 3 ст. 105.14 НК РФ).
Признание сделок контролируемыми производится с учетом положений пункта 13 статьи 105.3 НК РФ (п. 11 ст. 105.14 НК РФ).
Цель введения понятия «контролируемые сделки» — контроль трансфертных цен, т.е. стоимости товаров и услуг, переходящих от одной взаимозависимой стороны к другой.
К таким операциям применяются особые правила налогообложения. Независимо от цен, прописанных в соглашениях, за основу берутся рыночные цены. Это означает, что фискальная база рассчитывается исходя из условий рыночной конъюнктуры, а не договоренностей между сторонами конкретной сделки. Таким образом исключается возможность вывода средств из-под налогообложения посредством манипуляций между компаниями одной группы и дальнейшего направления денег в оффшорные страны и льготные регионы (свободные экономические зоны и другие).
Пример:
Фирма «Астра» производит товары, себестоимость которых равна 1000 рублей. Рыночная цена продукта – 2000 рублей. Чистая прибыль организации от реализации единицы изделия составит (2000 — 1000) = 1000 рублей. Это фискальная база по налогу на прибыль.
Для снижения налоговой нагрузки Фирма «Астра» может реализовать подконтрольной структуре «Прима» в оффшорном государстве товар по 1001 рублю, которая в дальнейшем продаст его по рыночной стоимости. При такой схеме фискальная база сократится до 1 рубля с единицы изделия, и налоговые поступления российского бюджета упадут.
Критерии контролируемых сделок разработаны специально для того, чтобы сделать ситуацию вывода прибыли в офшоры невозможной. Теперь В соответствии с НК РФ за цену сделки будет взята рыночная стоимость каждого изделия – 2000 рублей. Прибыль от продажи, рассчитанная на основе рыночной конъюнктуры, составит 1000 руб., а не 1 руб., задекларированный «хитрым» налогоплательщиком. Таким образом государство не позволит урезать бюджетные поступления нечестными схемами.
Для целей налогообложения сделки признаются контролируемыми, если соответствуют следующим критериям:
№ п/п |
Контролируемые сделки |
Условия (обстоятельства), при наличии которых сделка признается контролируемой |
Сумма доходов по сделкам за соответствующий календарный год, при превышении которой сделка признается контролируемой |
1 |
Сделка между взаимозависимыми лицами, местом регистрации, либо местом жительства, либо местом налогового резидентства всех сторон и выгодоприобретателей по которой является Российская Федерация |
При наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: |
|
1) сумма доходов по сделкам (сумма цен сделок) между указанными лицами за соответствующий календарный год превышает определенный размер; |
1 млрд рублей. |
||
2) одна из сторон сделки является налогоплательщиком налога на добычу полезных ископаемых, исчисляемого по налоговой ставке, установленной в процентах, и предметом сделки является добытое полезное ископаемое, признаваемое для указанной стороны сделки объектом налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых, при добыче которого налогообложение производится по налоговой ставке, установленной в процентах; |
60 млн рублей |
||
3) хотя бы одна из сторон сделки является налогоплательщиком, применяющим один из следующих специальных налоговых режимов: систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог) или систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (если соответствующая сделка заключена в рамках такой деятельности), при этом в числе других лиц, являющихся сторонами указанной сделки, есть лицо, не применяющее указанные специальные налоговые режимы; |
100 млн. руб. |
||
4) хотя бы одна из сторон сделки освобождена от обязанностей налогоплательщика налога на прибыль организаций или применяет к налоговой базе по указанному налогу налоговую ставку 0% в соответствии с п. 5.1 ст. 284 НК РФ, при этом другая сторона (стороны) сделки не освобождена (не освобождены) от этих обязанностей и не применяет (не применяют) налоговую ставку 0% по указанным обстоятельствам; |
60 млн рублей |
||
5) хотя бы одна из сторон сделки является резидентом особой экономической зоны или участником свободной экономической зоны, налоговый режим в которых предусматривает специальные льготы по налогу на прибыль организаций (по сравнению с общим налоговым режимом в соответствующем субъекте Российской Федерации), при этом другая сторона (стороны) сделки не является (не являются) резидентом такой особой экономической зоны или участником такой свободной экономической зоны |
60 млн рублей |
||
6) сделка удовлетворяет одновременно следующим условиям: одна из сторон сделки является налогоплательщиком, указанным в п. 1 ст. 275.2 НК РФ, и учитывает доходы (расходы) по такой сделке при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии со ст. 275.2 НК РФ; любая другая сторона сделки не является налогоплательщиком, указанным в п. 1 ст. 275.2 НК РФ, либо является налогоплательщиком, указанным в п. 1 ст. 275.2 НК РФ, но не учитывает доходы (расходы) по такой сделке при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций в соответствии со ст. 275.2 НК РФ |
60 млн рублей |
||
7) хотя бы одна из сторон сделки является участником регионального инвестиционного проекта, применяющим налоговую ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в федеральный бюджет, в размере 0 процентов и (или) пониженную налоговую ставку по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в порядке и на условиях, предусмотренных ст. 284.3 и 284.3-1 НК РФ |
60 млн рублей |
||
8) хотя бы одна из сторон сделки является исследовательским корпоративным центром, указанным в Федеральном законе «Об инновационном центре «Сколково», применяющим освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость в соответствии со ст.145.1 части второй НК РФ |
60 млн рублей |
Форма уведомления о контролируемых сделках
Приказом ФНС России от 07.05.2018 N ММВ-7-13/249@ утверждены:
— Форма уведомления о контролируемых сделках;
— Формат представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме;
— Порядок заполнения формы уведомления о контролируемых сделках;
— Порядок представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме.
Уведомление включает в себя (п. 3. Порядка заполнения формы):
Титульный лист
Разделы:
1А «Сведения о контролируемой сделке (группе однородных сделок)»;
1Б «Сведения о предмете сделки (группы однородных сделок)»;
2 «Сведения об организации — участнике контролируемой сделки (группы однородных сделок)»;
3 «Сведения о физическом лице — участнике контролируемой сделки (группы однородных сделок)».
Титульный лист содержит общие сведения о налогоплательщике.
Раздел 2 заполняют налогоплательщики в отношении контролируемых сделок с организациями.
Раздел 3 заполняют налогоплательщики в отношении контролируемых сделок с физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, нотариусами и другими лицами, занимающимися в установленном законодательством порядке частной практикой.
Статья 105.16. Налогового кодекса РФ. Уведомление о контролируемых сделках
1. Налогоплательщики обязаны уведомлять налоговые органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, указанных в статье 105.14 настоящего Кодекса.
2. Сведения о контролируемых сделках указываются в уведомлениях о контролируемых сделках, направляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту его нахождения (месту его жительства) в срок не позднее 20 мая года, следующего за календарным годом, в котором совершены контролируемые сделки. Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют указанные в настоящем пункте уведомления в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
По выбору налогоплательщиков уведомления о контролируемых сделках могут представляться в налоговый орган по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме.
Форма (форматы) уведомления о контролируемых сделках, а также порядок заполнения формы и порядок представления уведомления о контролируемых сделках в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного уведомления о контролируемых сделках налогоплательщик вправе направить уточненное уведомление.
В случае подачи уточненного уведомления до момента, когда налогоплательщик узнал об установлении налоговым органом факта отражения в уведомлении недостоверных сведений о контролируемых сделках, налогоплательщик освобождается от ответственности, предусмотренной статьей 129.4 настоящего Кодекса.
Заполняем разделы 2 и 3: на что обратить внимание
Если налогоплательщик заключил сделку с контрагентом в статусе юрлица, то для этой сделки он должен заполнить раздел 2 уведомления. Если контракт подписан с контрагентом в статусе физлица, заполняться должен раздел 3 уведомления. Структура разделов 2 и 3 практически идентична.
В графе 015 раздела 2 или 3 должна быть зафиксирована та же цифра, что указана в графе 050 раздела 1Б. Это порядковый номер контрагента. Налогоплательщик определяет его самостоятельно, например, исходя из очередности заключения договоров.
Аналогично в графе 010 раздела 2 или 3 фиксируется та же цифра, которая указана в графе 010 раздела 1А. Она соответствует порядковому номеру сделки и также определяется налогоплательщиком самостоятельно.
В общем случае количество листов раздела 2 или 3 соответствует количеству листов разделов 1А и 1Б. На практике количество контролируемых сделок и контрагентов у фирмы может быть очень большим, поэтому указание в документе каждой отдельной сделки может быть процессом исключительно трудоемким.
Но у налогоплательщиков есть возможность отражать в уведомлении однотипные сделки — и это существенное подспорье для них с точки зрения экономии времени. Однако на то, чтобы объединить сделки в одну группу, у фирмы должны быть веские основания.
Изучим основные критерии отнесения сделок, фиксируемых в уведомлении, к однотипным.
Порядок признания сделки контролируемой
В Налоговом кодексе четко прописаны основные определения, касающиеся понятия «контролируемая сделка». Это признание как физических, так и юридических лиц взаимозависимыми, что влияет на результаты налогообложения. Данное определение присваивается только для тех видов сделок, когда отношения между двумя сторонами оказывают непосредственное влияние на условия и конечные результаты переговоров.
Чтобы лица были официально признанными взаимозависимыми, анализируется степень реального участия в капитале и возможность его изменения. На этот аспект обычно влияют условия ранее заключенного соглашения, а также возможность определенного лица иным способом влиять на решения, принимаемые важными для осуществления сделки людьми.