Налоговый кодекс 2020г. Глава №75

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоговый кодекс 2020г. Глава №75». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.


В соответствии с казахстанским законодательством о трансфертном ценообразовании, налоговые органы имеют право отслеживать и корректировать цены, используемые в трансграничных и некоторых внутренних сделках, когда считается, что цены отклоняются от рыночных цен, даже если такие сделки осуществляются с несвязанными сторонами.

Изменения для юридических лиц-резидентов

В подпункты 2 и 4 п. 2 ст. 441 и в подпункт 5 п. 1 ст. 307 НК внесены изменения, начинающие действовать с 01. 01. 2023 г. Так, исключена норма по неиспользованию корректировки общего годового дохода по КПН непосредственно в части дивидендов, которые выплачиваются юрлицом, производящим снижение исчисленного КПН на 100% по той деятельности, по которой предусмотрено данное снижение. При этом из СГД исключены дивиденды по ценным бумагам, которые размещены на таких биржах, как МФЦА, KASE, если за конкретный налоговый период были осуществлены активные торги на бирже (текущие критерии определяются Правительством РК). Если же в налоговый период на бирже не осуществлялись активные торги указанными бумагами, то дивиденды по ним облагаются КПН в качестве дохода, облагаемого у непосредственного источника выплаты.

Использование минимальных цен в отношении импортируемых товаров из стран ЕАЭС, а также третьих государств

Изменен п. 2 ст. 444 НК, действие начинается 01. 01. 2023 г.

На основании ст. 444 НК в отношении определенных типов товаров, импортируемых с территории ЕАЭС в Республику Казахстан, для определения цены приобретенной продукции используется минимальный уровень стоимости в соответствии с порядком, регламентированным уполномоченными структурами в сфере регулирования торговой деятельности.

Чтобы обеспечить взимание косвенных налогов с официальной налогооблагаемой базы при импорте продукции на территорию Казахстана, внесены поправки, где предусмотрено использование минимального уровня цен на импортируемые изделия как с территории стран ЕАЭС, так и с иных государств, не входящих в состав ЕАЭС.

Такая норма даст возможность обеспечить одинаковые условия для участников внешнеэкономической деятельности, занимающихся импортом продукции из стран ЕАЭС и третьих государств.

Если вы импортируете или экспортируете товары через страны ЕАЭС, обращайтесь к специалистам Первого Бита по настройке Виртуального склада, СНТ и ЭСФ, а также маркировки.

Налог на добавленную стоимость (НДС) и Электронные счета-фактуры (ЭСФ)

Текущая редакция

Новая редакция

Комментарий

Статья 399. Импорт, освобождаемый от налога на добавленную стоимость

1. Освобождается от налога на добавленную стоимость импорт:

Статья 399. Импорт, освобождаемый от налога на добавленную стоимость

1. Освобождается от налога на добавленную стоимость импорт:

19) сахара-сырца тростникового;

20) химических веществ (сырья) для производства пестицидов при одновременном соблюдении следующих условий:

производство указанных товаров отсутствует на территории Республики Казахстан или не покрывает потребности Республики Казахстан;

ввезенные товары включены в перечень, утвержденный уполномоченным органом в области государственной поддержки индустриальной деятельности по согласованию с уполномоченным органом, уполномоченным органом в области налоговой политики и уполномоченным органом в области развития агропромышленного комплекса;

ввезенные товары предназначены исключительно для производства пестицидов и не предназначены для дальнейшей реализации.

В случае нарушения в течение трех лет с даты выпуска товаров для внутреннего потребления на территории Республики Казахстан требований, установленных настоящим подпунктом, налог на добавленную стоимость на импортируемые товары подлежит уплате с начислением пени со срока, установленного для уплаты налога на добавленную стоимость на импортируемые товары, в порядке и размере, которые определены таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан;

21) произведений искусства, ввозимых негосударственными музеями. Перечень произведений искусства, указанных в настоящем подпункте,

утверждается уполномоченным органом в области культуры по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию.

С 01.01.2023 года

Новые категории импорта, освобожденные от НДС: сахар-сырец, хим вещества для производства пестицидов, произведения искусства, ввозимые музеями.

Статья 412. Общие положения

1. При совершении оборота по реализации товаров, работ, услуг обязаны выписать счет-фактуру:

Статья 412. Общие положения

1. При совершении оборота по реализации товаров, работ, услуг обязаны выписать счет-фактуру:

10) юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке для осуществления деятельности по подтверждению соответствия, определенное законодательством Республики Казахстан о техническом регулировании;

11) налогоплательщик, являющийся таможенным представителем, таможенным перевозчиком, владельцем складов временного хранения, владельцем таможенных складов и уполномоченным экономическим оператором в соответствии с таможенным законодательством Евразийского экономического союза и (или) таможенным законодательством Республики Казахстан

С 01.01.2023 года

Новые категории, обязанные выписывать СФ: юр лицо, выполняющее деятельность по подтверждению соответствия и таможенный представить, перевозчик, владелец складов временного хранения, таможенных складов.

Статья 412. Общие положения

Статья 412. Общие положения

2-1. При ограничении выписки электронных счетов-фактур в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса счет-фактура выписывается на бумажном носителе.

При этом счет-фактура, выписанный на бумажном носителе, подлежит введению в информационную систему электронных счетов-фактур в течение пятнадцати календарных дней с даты отмены ограничения выписки счетов-фактур в электронной форме в информационной системе электронных счетов-фактур в соответствии со статьей 120-1 настоящего Кодекса.»;

С 01.01.2013 года

Добавлено положение. Если налогоплательщик ограничен в выписке ЭСФ – документ выписывается на бумаге. После отмены ограничения – бумажный СФ вводится в ИС ЭСФ в течении 15 дней.

Статья 412. Общие положения

14. В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 2) части первой, частью третьей пункта 13 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование с учетом положений настоящей статьи, в том числе в части указания в сведениях о получателе товаров, работ, услуг реквизитов юридического лица, через доверенное лицо которого осуществляется приобретение товаров, работ, услуг, или индивидуального предпринимателя, приобретающего товары, работы, услуги. При этом в случаях, предусмотренных подпунктами 3) и 4) пункта 13 настоящей статьи, выписка счета-фактуры осуществляется по месту реализации товаров, работ, услуг.

В случае, предусмотренном подпунктом 4) части первой пункта 13 настоящей статьи, получатель услуг вправе обратиться с требованием выписать документ, подтверждающий факт проезда физического лица, или счет-фактуру к поставщику таких услуг, а поставщик обязан выполнить такое требование с учетом положений настоящей статьи, в том числе в части указания в сведениях о получателе работ, услуг реквизитов физического лица, которому оказана услуга по перевозке.

В случае приобретения товаров, работ, услуг у налогоплательщика, указанного в подпункте 8) части первой пункта 1 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе в течение срока, установленного пунктом 2 статьи 413 настоящего Кодекса, обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование.

Статья 412. Общие положения

14. В случаях, предусмотренных подпунктами 1) и 2) части первой и частью третьей пункта 13 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе в течение ста восьмидесяти календарных дней с даты совершения поставщиком оборота по реализации обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование с учетом положений настоящей статьи, в том числе в части указания в сведениях о получателе товаров, работ, услуг реквизитов юридического лица, через доверенное лицо которого осуществляется приобретение товаров, работ, услуг, или индивидуального предпринимателя, приобретающего товары, работы, услуги.

В случае, предусмотренном подпунктом 4) части первой пункта 13 настоящей статьи, получатель услуг вправе в течение ста восьмидесяти календарных дней с даты совершения поставщиком оборота по реализации обратиться с требованием выписать документ, подтверждающий факт проезда физического лица, или счет-фактуру к поставщику таких услуг, а поставщик обязан выполнить такое требование с учетом положений настоящей статьи, в том числе в части указания в сведениях о получателе работ, услуг реквизитов физического лица, которому оказана услуга по перевозке.

В случае приобретения товаров, работ, услуг у налогоплательщика, указанного в подпункте 8) части первой пункта 1 настоящей статьи, получатель товаров, работ, услуг вправе в течение ста восьмидесяти календарных дней с даты совершения поставщиком оборота по реализации, обратиться к поставщику данных товаров, работ, услуг с требованием выписать счет-фактуру, а поставщик обязан выполнить такое требование.

Выписка счета-фактуры в соответствии с положениями настоящего пункта осуществляется по месту реализации товаров, работ, услуг.

С 01.01.2013 года

Установлен срок для обращения покупателем для выписки ЭСФ в установленных случаях – 180 календарных дней с даты совершения оборота. В настоящий момент — в течение срока исковой давности.

Статья 413. Сроки выписки счетов-фактур

2. В целях выполнения требований пункта 14 статьи 412 настоящего Кодекса выписка счета-фактуры осуществляется в день или после даты совершения оборота, но в пределах срока исковой давности, установленного статьей 48 настоящего Кодекса.

Статья 413. Сроки выписки счетов-фактур

2. В целях выполнения требований пункта 14 статьи 412 настоящего Кодекса выписка счета-фактуры осуществляется в день или в течение ста девяноста пяти календарных дней после даты совершения оборота.

С 01.01.2013 года

Установлен срок для выписки ЭСФ (в ситуации, когда выписка документа продавцом не требуется) — в течение 195 календарных дней (срок обращения покупателя для оформления документа – 180 календарных дней).

Статья 431. Порядок и сроки возврата превышения налога на добавленную стоимость

2. Если иное не установлено статьями 432 и 434 настоящего Кодекса, возврат суммы превышения налога на добавленную стоимость, подтвержденного результатами проверки, производится налогоплательщику в следующие сроки:

в остальных случаях – в течение ста пятидесяти пяти календарных дней.

Статья 431. Порядок и сроки возврата превышения налога на добавленную стоимость

2. Если иное не установлено статьями 432 и 434 настоящего Кодекса, возврат суммы превышения налога на добавленную стоимость, подтвержденного результатами проверки, производится налогоплательщику в следующие сроки:

в остальных случаях – в течение семидесяти пяти рабочих дней.»;

С 01.01.2023 года

Сокращаются сроки для возврата превышения НДС, подтвержденного результатами проверки, в общих случаях – со 155 до 75 рабочих дней

Статья 440. Определение оборота по реализации товаров, работ, услуг и облагаемого импорта в Евразийском экономическом союзе

5. Не является облагаемым импортом:

Статья 440. Определение оборота по реализации товаров, работ, услуг и облагаемого импорта в Евразийском экономическом союзе

5. Не является облагаемым импортом:

В случае нахождения временно ввезенных товаров на территории Республики Казахстан более двух лет с даты ввоза ввоз таких товаров признается облагаемым импортом и подлежит обложению налогом на добавленную стоимость по импортированным товарам с даты принятия на учет таких товаров в порядке и размере, которые определены настоящим Кодексом

С 01.01.2023 года

Если временно ввезенный товар находится на территории РК более 2-х лет, такой товар признается облагаемым импортом и подлежит обложению НДС.

Статья 453. Счет-фактура

6. При реализации импортером товаров, ввезенных с территории государств-членов Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан, счет-фактура в электронной форме выписывается не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

Статья 453. Счет-фактура

6. При реализации импортером товаров, ввезенных с территории государств – членов Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан в одном налоговом периоде, счет-фактура в электронной форме выписывается не позднее 20 числа месяца, следующего за налоговым периодом.

В иных случаях счет-фактура при реализации импортером товаров, ввезенных с территории государств – членов Евразийского экономического союза на территорию Республики Казахстан, выписывается в сроки, установленные главой 47 настоящего Кодекса.»;

С 01.01.2023 года

При реализации импортером товара, импортированного из ЕАЭС, если импорт и продажа в одном налоговом периоде — ЭСФ оформляется до 20 числа следующего месяца. Если в разных периодах – в общие сроки.

Дивиденды собственнику

В случае успешной деятельности иностранной компании, созданной в Казахстане, рано или поздно возникнет потребность в изъятии у такой компании прибыли. Сделать это можно посредством выплаты дивидендов её учредителям.

Независимо от того, являются ли участниками иностранной компании физ. лицо-нерезидент или же российская компания, при выплате дивидендов необходимо удержать налог у источника. Размер удержания не может превышать 10% от суммы дивидендов.(См. п. 3 ст. 10 Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан об устранении двойного налогообложения). При этом данный налог может быть зачтён при налогообложении данного вознаграждения в России. То есть, в России необходимо будет доплатить 3 %.

Важно, что Налоговый Кодекс Республики Казахстан предусматривает освобождение от уплаты налога с дивидендов для физических лиц-нерезидентов, при условии, что на момент их начисления срок владения долей (акциями) составляет более 3-х лет, а иностранная компания (плательщик дивидендов) не ведёт деятельность в сфере недропользования.(См. п. 4, ст. 7 654 НК РК).

Таким образом, если необходимо создать офис в Казахстане, выгоднее зарегистрировать там компанию — резидента Казахстана. В этом случае 10%-ый налог будет уплачиваться только по факту выплаты дивидендов, а не автоматически, как при образовании постоянного учреждения.

Особенности налогообложения в Казахстане

В Казахстане доходы физических лиц облагаются ИПН — индивидуальным подоходным налогом. ИПН – налог на доход из различных источников, который физические лица обязаны уплатить в бюджет Республики. Данный вид налога чем-то схож с НДФЛ в России. Но есть и различия.

Во-первых, в России есть базовая ставка НДФЛ 13%, которая распространяется почти на все виды доходов. В Казахстане налоговым законодательством установлены два вида ставок для ИПН:

  • 5% — доходы в виде дивидендов из казахстанских источников;

  • 10% — для всех остальных доходов.

Во-вторых, в Казахстане ставки ИПН едины и для резидентов, и для нерезидентов. Напомним, что в России ставка НДФЛ для нерезидентов 30%. Кроме этого, определение резидентства в Казахстане и в России немного различается.

Страна резидентства инвестора — одно из важных условий возникновения налога. В соответствии с пунктом 1 статьи 189 Налогового кодекса Республики Казахстан (далее РК) резидентами признаются физические лица:

  • постоянно пребывающие в Республике Казахстан (не менее 183 календарных дней (включая дни приезда и отъезда) в любом последовательном 12-месячном периоде),

  • непостоянно пребывающие в Республике Казахстан, центр жизненных интересов которых находится в Республике Казахстан (одновременно выполняет 3 условия: имеет гражданство РК, семья живет в РК и есть недвижимость в РК).

Как получить наследство

Согласно ст. 47 Кишиневской конвенции от 07.10.2002 года «О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам» граждане каждой из договаривающихся сторон могут наследовать на территориях других договаривающихся сторон имущество или права по закону или по завещанию на равных условиях и в том же объеме, как и граждане данной договаривающейся стороны, поэтому порядок оформления наследственных прав в этом случае не отличается от общеустановленного, и нотариусы выдают свидетельства о праве на наследство на недвижимость и любое другое имущество иностранцам, независимо от места проживания.

В случае если иностранный гражданин, постоянно не проживающий в Казахстане, получил наследство в виде недвижимого имущества на территории РК, ему необходимо произвести отчуждение этого имущества в течение одного года с момента возникновения права собственности на данное имущество, в противном случае согласно ст. 252 ГК РК оно по решению суда подлежит принудительному отчуждению с возмещением собственнику стоимости имущества за вычетом затрат по его отчуждению.

Приобретение недвижимости в Казахстане для иностранца — процесс, требующий особого внимания и юридического изучения всех соответствующих документов при проведении сделки.

Закон о мобильных платежах

В новом законе разделили понятия «мобильный перевод» и «мобильный платёж». Новые нормы вступят в силу с 1 марта 2022 года.
20 декабря были приняты поправки в Кодекс «О налогах и других обязательных платежах в бюджет». Какие новшества вступят в силу в марте следующего года, рассказали в Министерстве финансов РК.

В законодательстве разделены понятия «мобильный перевод» и «мобильный платёж». Платёж осуществляется при оплате товаров и услуг. Такое разделение приведёт к корректному отражению доходов предпринимателей в налоговых декларациях.

Фискализация мобильных платежей не предполагает появления нового налога для кого бы то ни было и направлена исключительно на исполнение бизнесом налоговых обязательств, предусмотренных действующим законодательством.

Действующие двусторонние договоры РФ об избежании двойного налогообложения

Если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров РФ (ст. 7 НК РФ).

В приведенной ниже таблице представлены:

  • перечень действующих по состоянию на 1 января 2009 года двусторонних договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения (согласно письму ФНС России от 15.01.2009 № ВЕ-22-2/20@);
  • виды налогов российской налоговой системы, на которые международные договоры распространяются;
  • налоговые ставки, по которым так называемые пассивные доходы (дивиденды, проценты, роялти) облагаются в соответствии с международным договором в стране — источнике дохода. Условия применения дифференцированных налоговых ставок пассивных доходов в стране — источнике дохода (например, в зависимости от доли участия в уставном капитале зарубежной компании, от категории получателя дохода и пр.) см. непосредственно в тексте международного договора.

Государство

Международный договор об избежании двойного налогообложения

Виды налогов РФ, на которые распространяются положения договора

Налоговые ставки по видам пассивных доходов, %

Наименование

Дата вступления в силу

Дивиденды

Проценты

Роялти

Австралия

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Австралии от 07.09.2000

17.12.2003
применяется с 01.01.2004 (письмо МНС РФ от 04.03.2004 № 23-1-10/34-772)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ.

5

10

10

15

Австрия

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Австрийской Республики от 13.04.2000

30.12.2002
применяется с 01.01.2003 (письмо МНС РФ от 19.03.2003 № РД-6-23/320)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

5

0

0

15

Азербайджан

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Азербайджанской Республики от 03.07.1997

03.07.1998
применяется с 01.01.1999 (письмо МНС РФ от 07.06.2000 № ИС-6-06/436)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

10

10

10

Албания

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Республики Албания от 11.04.1995

09.12.1997
применяется с 01.01.1998 (ст. 29 Конвенции)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

10

10

10

Алжир

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Алжирской Народной Демократической Республики от 10.03.2006

03.12.2008
порядок вступления в силу отдельных положений документа в зависимости от вида налога урегулирован ст. 29 Конвенции

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

5

15

15

15

Армения

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Армения от 28.12.1996

17.03.1998
применяется с 01.01.1999 (письмо МНС РФ от 21.01.1999 № ИС-6-06/60)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

5

0

0

10

Белоруссия

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь от 21.04.1995 (включая Протокол от 24.01.2006)

20.01.1997
применяется с 01.01.1998 (письмо Госналогслужбы РФ от 11.12.1997 № ВГ-6-06/856)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

15

10

10

Бельгия

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Королевства Бельгии от 16.06.1995

26.06.2000
применяется с 01.01.2001 (письмо МНС РФ от 02.02.2001 № ВГ-6-06/95)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

10

10

0

Болгария

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Болгария от 08.06.1993

08.12.1995
применяется с 01.01.1996 (письмо Госналогслужбы РФ от 24.04.1997 № ВЕ-6-06/318)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

15

15

15

Ботсвана

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Республики Ботсвана от 08.04.2003

23.12.2009
(письмо Минфина России от 05.04.2010 № 03-08-13)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ

5

10

10

10

Бразилия

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Федеративной Республики Бразилии от 22.11.2004

19.01.2009
применяется с 01.01.2009 (письмо ФНС России от 15.01.2009 № ВЕ-22-2/20@)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ.

10

15

15

15

Великобритания

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии от 15.02.1994

18.04.1997
применяется с 01.01.1998 (письмо Госналогслужбы РФ от 11.12.1997 № ВГ-6-06/856)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ.

10

0

0

Венгрия

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Венгерской Республики от 01.04.1994

03.11.1997
применяется с 01.01.1998 (письмо Госналогслужбы РФ от 11.12.1997 № ВГ-6-06/856)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

10

0

0

Венесуэла

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Боливарианской Республики Венесуэла от 22.12.2003

19.01.2009
имеется неопределенность по вопросу даты, с которой нужно применять Конвенцию:
— исходя из писем налоговой службы она применяется с 01.01.2009 (письмо ФНС России от 15.01.2009 № ВЕ-22-2/20@);
— по мнению Минфина России — с 01.01.2010 (письмо от 06.05.2009 № 03-04-05-01/275)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

10

5

15

15

10

10

Вьетнам

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Социалистической Республики Вьетнам от 27.05.1993

21.03.1996
применяется с 01.01.1997 (письмо Госналогслужбы РФ от 24.04.1997 № ВЕ-6-06/318)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ.

10

10

15

15

Германия

Соглашение между РФ и Федеративной Республикой Германия от 29.05.1996

30.12.1996
применяется с 01.01.1997 (письмо Госналогслужбы РФ от 24.04.1997 № ВЕ-6-06/318)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

5

0

0

15

Греция

Конвенция между Правительством Российской Федерации и Правительством Греческой Республики от 26.06.2000

13.12.2007
применяется с 01.01.1998 (письмо Минфина России от 25.12.2007 № 03-08-06/Греция)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

5

7

7

10

Дания

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Королевства Дания от 08.02.1996

27.04.1997
применяется с 01.01.1998 (письмо Госналогслужбы РФ от 11.12.1997 № ВГ-6-06/856)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

10

0

0

Египет

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Арабской Республики Египет от 23.09.1997

06.12.2000
применяется с 01.01.2001 (письмо МНС РФ от 02.02.2001 № ВГ-6-06/95)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

10

15

15

Израиль

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Государства Израиль от 25.04.1994

07.12.2000
применяется с 01.01.2001 (письмо МНС РФ от 02.02.2001 № ВГ-6-06/95)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ.

10

10

10

Индия

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Индия от 25.03.1997

11.04.1998
применяется с 01.01.1999 (письмо МНС РФ от 21.01.1999 № ИС-6-06/60)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ.

10

10

10

Индонезия

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Индонезия от 12.03.1999

17.12.2002
применяется с 01.01.2003 (письмо МНС РФ от 19.03.2003 № РД-6-23/320)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ.

15

15

15

Иран

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Исламской Республики Иран от 06.03.1998

05.04.2002
применяется с 01.01.2003 (письмо МНС РФ от 19.03.2003 № РД-6-23/320)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

5

7,5

5

10

Ирландия

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Ирландии от 29.04.1994

07.07.1995
применяется с 01.01.1996 (письмо Госналогслужбы РФ от 24.04.1997 № ВЕ-6-06/318)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ.

10

0

0

Исландия

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Республики Исландия от 26.11.1999

21.07.2003
применяется с 01.01.2004 (письмо МНС РФ от 04.03.2004 № 23-1-10/34-772)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ.

5

0

0

15

Испания

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Королевства Испания от 16.12.1998

13.06.2000
применяется с 01.01.2001 (письмо МНС РФ от 02.02.2001 № ВГ-6-06/95)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

5

5

5

10

15

Италия

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Итальянской Республики от 09.04.1996

30.11.1998
применяется с 01.01.1999 (письмо МНС РФ от 21.01.1999 № ИС-6-06/60)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

5

10

0

10

Казахстан

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Республики Казахстан от 18.10.1996

29.07.1997
применяется с 01.01.1998 (письмо Госналогслужбы РФ от 11.12.1997 № ВГ-6-06/856)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

10

10

10

Канада

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Канады от 05.10.1995

05.05.1997
применяется с 01.01.1998 (письмо Госналогслужбы РФ от 11.12.1997 № ВГ-6-06/856)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

10

10

0

15

10

Катар

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Государства Катар от 20.04.1998

05.09.2000
применяется с 01.01.2001 (письмо МНС РФ от 02.02.2001 № ВГ-6-06/95)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ.

5

5

0

Кипр

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Кипр от 05.12.1998

17.08.1999
применяется с 01.01.2000 (письмо МНС РФ от 11.01.2000 № ВГ-6-06/11)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

5

0

0

10

Киргизия

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Киргизской Республики от 13.01.1999

06.09.2000
применяется с 01.01.2001 (письмо МНС РФ от 02.02.2001 № ВГ-6-06/95)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ.

10

10

10

Китай

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Китайской Народной Республики от 27.05.1994

10.04.1997
применяется с 01.01.1998 (письмо Госналогслужбы РФ от 11.12.1997 № ВГ-6-06/856)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ.

10

10

10

Корейская Народно-Демократическая Республика

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Корейской Народно-Демократической Республики от 26.09.1997

30.05.2000
применяется с 01.01.2001 (письмо МНС РФ от 02.02.2001 № ВГ-6-06/95)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

10

0

0

Республика Корея

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Республики Корея от 19.11.1992

25.07.1995
применяется с 01.01.1996 (письмо Госналогслужбы РФ от 24.04.1997 № ВЕ-6-06/318)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ.

5

0

5

10

Республика Куба

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Куба от 14.12.2000

Вопрос вступления в силу урегулирован статьей 29 Соглашения

Налог на прибыль организаций; НДФЛ; налог на имущество организаций; налог на имущество физических лиц

5

10

5

15

Кувейт

Соглашение между РФ и Государством Кувейт от 09.02.1999

02.01.2003
применяется с 01.01.2004 (письмо МНС РФ от 04.03.2004 № 23-1-10/34-772)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

5

0

10

Ливан

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Ливанской Республики от 08.04.1997

16.06.2000
применяется с 01.01.2001 (письмо МНС РФ от 02.02.2001 № ВГ-6-06/95)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ.

10

5

5

Литва

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Литовской Республики от 29.06.1999

29.04.2005
порядок вступления в силу отдельных положений документа в зависимости от вида налога урегулирован ст. 30 Соглашения

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

5

10

5

10

10

Люксембург

Соглашение между РФ и Великим Герцогством Люксембург от 28.06.1993

07.05.1997
применяется с 01.01.1998 (письмо Госналогслужбы РФ от 11.12.1997 № ВГ-6-06/856)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

10

0

0

15

Македония

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Македония от 21.10.1997

14.07.2000
применяется с 01.01.2001 (письмо МНС РФ от 02.02.2001 № ВГ-6-06/95)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

10

10

10

Малайзия

Соглашение между Правительством СССР и Правительством Малайзии от 31.07.1987

04.07.1988
применяется с 01.01.1989 (ст. 25 Соглашения)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ.

0

15

10

15

15

Мали

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Республики Мали от 25.06.1996

13.09.1999
применяется с 01.01.2000 (письмо МНС РФ от 11.01.2000 № ВГ-6-06/11)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

10

15

0

15

Марокко

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Королевства Марокко от 04.09.1997

31.08.1999
применяется с 01.01.2000 (письмо МНС РФ от 13.04.2000 № ВГ-6-06/278)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

5

10

10

10

Мексика

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Мексиканских Соединенных Штатов от 07.06.2004

02.04.2008

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ.

10

10

10

Молдова

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Молдова от 12.04.1996

06.07.1997
применяется с 01.01.1998 (письмо Госналогслужбы РФ от 11.12.1997 № ВГ-6-06/856)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

10

0

10

Монголия

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Монголии от 05.04.1995

22.05.1997
применяется с 01.01.1998 (письмо Госналогслужбы РФ от 11.12.1997 № ВГ-6-06/856)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ.

10

10

0

Намибия

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Республики Намибия от 31.03.1998

23.06.2000
применяется с 01.01.2001 (письмо МНС РФ от 02.02.2001 № ВГ-6-06/95)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ.

5

10

5

10

Нидерланды

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Королевства Нидерландов от 16.12.1996

02.09.1998
применяется с 01.01.1999 (письмо МНС РФ от 21.01.1999 № ИС-6-06/60)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

5

0

0

15

Новая Зеландия

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Новой Зеландии от 05.09.2000

04.07.2003
применяется с 01.01.2004 (письмо МНС РФ от 04.03.2004 № 23-1-10/34-772)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ.

15

10

10

Норвегия

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Королевства Норвегия от 26.03.1996

20.12.2002
применяется с 01.01.2003 (письмо МНС РФ от 19.03.2003 № РД-6-23/320)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

10

0

0

10

Польша

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Польша от 22.05.1992

22.02.1993
применяется с 01.01.1994(письмо Госналогслужбы РФ от 24.04.1997 № ВЕ-6-06/318)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

10

10

10

Португалия

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Португальской Республики от 29.05.2000

11.12.2002
применяется с 01.01.2003 (письмо МНС РФ от 19.03.2003 № РД-6-23/320)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ.

10

10

10

15

Румыния

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Румынии от 27.09.1993

11.08.1995
применяется с 01.01.1996 (письмо Госналогслужбы РФ от 24.04.1997 № ВЕ-6-06/318)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

15

15

10

Саудовская Аравия

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Королевства Саудовская Аравия от 11.02.2007

Ратифицирована Федеральным законом от 09.11.2009 № 256-ФЗ; в настоящий момент закон не опубликован, в силу не вступил

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

5

5

10

Сербия

Конвенция между Правительством РФ и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии от 12.10.1995

09.07.1997
применяется с 01.01.1998 (письмо Госналогслужбы РФ от 11.12.1997 № ВГ-6-06/856)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

5

10

10

15

Сингапур

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Сингапур от 09.09.2002

16.01.2009
применяется с 01.01.2009 (письмо ФНС России от 15.01.2009 № ВЕ-22-2/20@)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ.

5

7,5

7,5

10

Сирия

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Сирийской Арабской Республики от 17.09.2000

31.07.2003
применяется с 01.01.2004 (письмо МНС РФ от 04.03.2004 № 23-1-10/34-772)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ.

15

10

4,5

13,5

18

Словакия

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Словацкой Республики от 24.06.1994

01.05.1997
применяется с 01.01.1998 (письмо Госналогслужбы РФ от 11.12.1997 № ВГ-6-06/856)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

10

0

10

Словения

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Республики Словения от 29.09.1995

20.04.1997
применяется с 01.01.1998 (письмо Госналогслужбы РФ от 11.12.1997 № ВГ-6-06/856)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

10

10

10

США

Договор между РФ и США от 17.06.1992

16.12.1993
дата применения зависит от вида налога (письмо Госналогслужбы РФ от 24.04.1997 № ВЕ-6-06/318)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ.

5

0

0

10

Таджикистан

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Таджикистан от 31.03.1997

26.04.2003
применяется с 01.01.2004 (письмо МНС РФ от 04.03.2004 № 23-1-10/34-772)
отдельные положения действуют с 26.04.2003 (информационное сообщение Минфина России от 03.12.2003)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

5

0

0

10

10

Таиланд

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Королевства Таиланд от 23.09.1999

применяется с 01.01.2009 (письмо ФНС России от 15.01.2009 № ВЕ-22-2/20@)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ.

15

10

15

Туркменистан

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Туркменистана от 14.01.1998

10.02.1999
применяется с 01.01.2000 (письмо МНС РФ от 11.01.2000 № ВГ-6-06/11)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

10

5

5

Турция

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Турецкой Республики от 15.12.1997

31.12.1999
применяется с 01.01.2000 (письмо МНС РФ от 11.01.2000 № ВГ-6-06/11)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ.

10

10

10

Узбекистан

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Узбекистан от 02.03.1994

27.07.1995
применяется с 01.01.1996 (письмо Госналогслужбы РФ от 24.04.1997 № ВЕ-6-06/318)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

10

0

0

10

Украина

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Украины от 08.02.1995

03.08.1999
применяется с 01.01.2000 (письмо МНС РФ от 11.01.2000 № ВГ-6-06/11)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ.

5

10

10

15

Филиппины

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Республики Филиппины от 26.04.1995

12.09.1997
применяется с 01.01.1998 (письмо Госналогслужбы РФ от 11.12.1997 № ВГ-6-06/856)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ.

15

15

15

Финляндия

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Финляндской Республики от 04.05.1996 (ред. от 14.04.2000)

14.12.2002
порядок вступления в силу отдельных положений документа в зависимости от вида налога урегулирован ст. 27 Соглашения

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ.

5

0

0

12

Франция

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Французской Республики от 26.11.1996

09.02.1999
применяется с 01.01.2000 (письмо МНС РФ от 11.01.2000 № ВГ-6-06/11)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

5

0

0

10

15

Хорватия

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Республики Хорватия от 02.10.1995

20.04.1997
применяется с 01.01.1998 (письмо Госналогслужбы РФ от 11.12.1997 № ВГ-6-06/856)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

5

10

10

10

Черногория

Конвенция между Правительством РФ и Союзным Правительством Союзной Республики Югославии от 12.10.1995

09.07.1997
применяется с 01.01.1998 (письмо Госналогслужбы РФ от 11.12.1997 № ВГ-6-06/856)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

5

10

10

15

Чехия

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Чешской Республики от 17.11.1995

18.07.1997
применяется с 01.01.1998 (письмо Госналогслужбы РФ от 11.12.1997 № ВГ-6-06/856)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

10

0

10

Швейцария

Соглашение между РФ и Швейцарской Конфедерацией от 15.11.1995

18.04.1997
применяется с 01.01.1998 (письмо Госналогслужбы РФ от 11.12.1997 № ВГ-6-06/856)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

5

0

0

15

5

10

Швеция

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Королевства Швеции от 15.06.1993

03.08.1995
применяется с 01.01.1996 (письмо Госналогслужбы РФ от 24.04.1997 № ВЕ-6-06/318)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ.

5

0

0

15

Шри-Ланка

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Демократической Социалистической Республики Шри-Ланка от 02.03.1999

29.11.2002
порядок вступления в силу отдельных положений документа в зависимости от вида налога урегулирован ст. 28 Соглашения

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ.

10

10

10

15

ЮАР

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Южно-Африканской Республики от 27.11.1995

26.06.2000
применяется с 01.01.2001 (письмо МНС РФ от 02.02.2001 № ВГ-6-06/95)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ.

10

10

0

15

Япония

Конвенция между Правительством СССР и Правительством Японии от 18.01.1986

27.11.1986
применяется с 01.01.1987 (ст. 25 Конвенции)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ.

15

10

0

10

Читайте также:  Агентская схема деятельности компании

Суть и виды двойного налогообложения

Упрощенно можно сказать, что двойное налогообложение – это такая ситуация, при которой налоги с организации или предпринимателя взимаются как в России, так и в другой стране. Это явление может возникнуть только в том случае, когда компания ведет свою деятельность в одной стране, и при этом зарегистрирована в другом государстве.

На практике может возникнуть 2 подобных ситуации:

  1. Юридическое двойное налогообложение в России – один экономический субъект совершает одну операцию, с которой удерживают налоги сразу несколько государств – 2 и более.
  2. Экономическое двойное налогообложение в российской экономике – налог удерживается с 2 субъектов, которые получили один и тот же доход.

Также можно выделить:

  • внутреннее двойное налогообложение (один и тот же субъект должен перечислить средства в местный и федеральный бюджет за одну и ту же операцию);
  • внешнее (описано выше).

Вне зависимости от причин и видов двойное налогообложение признается странами как неправомерное явление, которое нужно избегать. Отношение к нему строится на принципе резидентности или принципе территориальности.

В первом случае государство исходит из того, что резидент должен обязательно отчислять налоги в соответствующий бюджет, даже если операции проводились за рубежом. Во втором случае основное значение имеет территория: налоги поступают в ту страну, на территории которой и ведется экономическая деятельность.

Открытие бизнеса или получение любого дохода налоговым резидентом России в стране, с которой заключен договор междустороннего освобождения от двойного обложения, еще не значит, что гражданин имеет право не платить сбор обоим государством.

Чтобы получить послабление ему потребуется отдельно оформить льготу. Условия, которые нужно соблюсти для ее получения, зависят от особенностей договора с конкретной страной. Обычно, для освобождения от двойного налогообложения нужно выполнить следующие требования:

  • документально подтвердить сотрудничество с иностранным партнером (это может быть как физическое, так и юридическое лицо);
  • иностранный партнер также должен со своей стороны подтвердить сотрудничество;
  • подготовить апостиль с нотариально заверенным переводом и предоставить его в Федеральную Налоговую Службу до момента получения дохода.
Читайте также:  как узнать в какой зоне находится земельный участок ж1 или ж2

Какие налоги в Армении в 2023 году?

В Армении применяется три основных налоговых режима, которые позволяют выбрать наиболее подходящее налогообложение исходя из оборотов денежных средств и видов деятельности, например импорта / экспорта услуг IT-компаний, консалтинговых услуг или купли продажи товаров.

Налоги в Армении разделяются на государственные налоги, среди которых: подоходный налог 20% – аналог НДФЛ, налог на прибыль (корпоративный налог) 18% – аналог ОСНО, налог с оборота 5% (1,5% — 10%) – аналог УСН, налог на добавленную стоимость – НДС 20%, а также акцизный налог, дорожный налог и патентный налог и местные налоги: налог на недвижимое имущество и транспортные средства.

Для граждан РФ, регистрация в Армении ИП / ООО в 2023 году, доступна без ВНЖ и наоборот может стать первым этапом, для легализации и получения ВНЖ в стране.

Налоговый резидент Армении – как стать?

Частью 1-2 ст. 25 НК РА установлено, что налоговыми резидентами Армении считаются физические лица которые в налоговом году фактически находились в Республике Армения 183 и более дней, при этом дни прибытия и отбытия считаются полными днями нахождения в стране.

Частью 3, ст. 25 НК РА установлено, что налоговыми резидентами Армении, в том числе считаются физические лица, центр жизненных интересов которых находится в Армении.

Частью 5, ст. 25 НК РА установлено, что если физическое лицо, согласно частям 1-3 ст. 25 НК РА, было признанно налоговым резидентом Армении на какой-либо день налогового (календарного) года, то такое физическое лицо признается налоговым резидентом Армении в течение всего налогового (календарного) года.

Налоговые резиденты Армении уплачивают налоги с доходов от источников в Армении и с мировых доходов, а налоговые нерезиденты Армении, только с доходов от источников в Армении.

Налог на добавленную стоимость (НДС) в Армении – 20%

Друзья, я предлагаю всем кто планирует заниматься экспортом / импортом услуг (работ) в пределах ЕАЭС и в страны «дальнего зарубежья», обратить внимание на этот раздел моей статьи и НДС в целом, так как именно НДС, для многих предпринимателей становится налогом нежданчиком, убивающим на первый взгляд, идеальную налоговую схему, тем более в Армении НДС 20% как и в России, что выше чем в других странах ЕАЭС и ошибки, в схеме денежных потоков, могут дорого обойтись беспечным предпринимателям.

Общий принцип агентского НДС очень простой – если Заказчик (налогоплательщик в одной стране) импортирует услуги (работы) Исполнителя-иностранца (налогоплательщика в другой стране) на свою территорию, он обязан удержать агентский НДС с Исполнителя-иностранца, который не стоит на налоговом учете в стране куда импортируются определенные услуги (работы) и перечислить агентский НДС в бюджет своей страны, по ставкам которые действуют в стране где Заказчик стоит на налоговом учете, то есть стать агентом по НДС Исполнителя-иностранца.

При условии что, Исполнитель оказывает трансграничные услуги Заказчикам-иностранцам, которые находятся за пределами территории на которой Исполнитель стоит на налоговом учете, то он экспортирует услуги (работы) из своей страны, в таком случае обязанность удерживать НДС по общему правилу у Исполнителя не возникает, так как лежит на Заказчике-иностранце, импортирующим его услуги на свою территорию, все просто.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *