Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Действия при ДТП с пострадавшими». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
В первую очередь, прибывшие сотрудники правоохранительных органов составляют схему ДТП со слов всех участников аварии. Документ считается действительным, только если водители подписали бумагу, тем самым подтвердив точность отображенных в ней данных. Если одна из сторон по состоянию здоровья не может ознакомиться со схемой, работа над ней будет отложена на время.
Есть ли срок давности у дел по ДТП с пострадавшими?
Административные дела, открытые по факту совершенного дорожно-транспортного происшествия с участием пострадавших граждан, могут рассматриваться в течение одного года. Если суд так и не вынес окончательного решения, дело закрывается. В этом случае, виновник аварии может так и не получить заслуженное наказание, а потерпевшие могут не рассчитывать на удовлетворительную компенсацию причиненного ущерба здоровью.
Если же на нарушителя ПДД заведено уголовное дело, срок его рассмотрения увеличивается в соответствии с правилами Уголовного кодекса Российской Федерации. При нанесении тяжкого вреда здоровью, срок давности составляет шесть лет с момента зафиксированного происшествия.
Получить юридическую помощь при ДТП с пострадавшим можно на нашем сайте.
Наказание при легкой тяжести вреда пострадавшему
Административный кодекс четко устанавливает виды наказания при причинении легкого вреда здоровью — административный штраф или лишение права управления транспортным средством на усмотрение суда. При этом под последним понимается полное лишение прав, независимо от категории. Например, если человек имеет право управлять мотоциклом, легковым автомобилем и грузовым, то при наказании в виде лишения водительского удостоверения, теряется право управлять всеми видами транспорта. Срок лишения составляет от 1 года до 1,5.
При наложении административного штрафа учитывается степень причиненного ущерба. Законодательством устанавливается минимальный размер выплаты — 2,5 тысячи рублей. Меньше этой суммы суд обязать выплатить не может, поэтому виновник ДТП с пострадавшими, установленный в ходе следствия и судебного разбирательства, обязан будет выплатить, как минимум, эту сумму. Максимальный размер штрафа установлен в виде 5 тысяч рублей.
Дорожно-транспортное происшествие со смертельным исходом
В случае если во время ДТП потерпевший человек погиб, то дело из административного переходит в уголовное. При этом не имеет роли тот факт, когда именно скончался пострадавший — непосредственно во время аварии или после полученных травм в медицинском учреждении. Смертельный исход при ДТП обычно квалифицируется как убийство по неосторожности, однако регламентируется статьей 264 Уголовного кодекса. Если виновник не был в состоянии алкогольного опьянения, то мера наказания предусматривается в виде лишения свободы сроком до пяти лет или заменяется на принудительные работы сроком до четырех лет. При этом человеку запрещается на этот период занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью. Право на управление транспортным средством тоже утрачивается на период, определяемый судом.
Какие выполняются действия?
По КоАП ДТП с пострадавшими приводит к привлечению водителя, являющегося виновником, к ответственности. Чтобы снизить негативные последствия от такого происшествия, водитель должен знать, какие именно действия надо выполнить после аварии. Пострадавшим может выступать пешеход, водитель другого транспорта или вовсе пассажиры. Поэтому сразу после ДТП выполняются следующие действия:
- останавливается автомобиль;
- включается аварийка и выставляется знак аварийной остановки;
- далее надо сразу проверить состояние пострадавшего;
- при наличии навыков и возможности оказывается первая помощь;
- вызывается скорая помощь и полиция;
- если состояние пострадавшего является критическим, то нужно оперативно доставить его в больницу;
- для этого можно привлекать других участников движения, если они соглашаются помочь;
- если отсутствует возможность воспользоваться помощью других автомобилистов, то виновник ДТП может на своей машине доставить пострадавшего в больницу;
- предварительно фиксируется автомобиль и дорожный путь на фотографиях;
- при таких условиях медицинскому работнику необходимо сообщить информацию о водителе, а также сведения о произошедшей аварии;
- после этого водитель возвращается на место происшествия.
Если у водителя имеется видеорегистратор, то имеющиеся записи являются доказательствами, поэтому их нельзя стирать.
Правила самостоятельного оформления документов при ДТП
В середине 2018 года вступили в силу два правила, существенно упростившие оформление документов при аварии. Во-первых, в 2 раза была увеличена сумма возмещения: до 100 тыс. рублей во всех регионах страны, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, где при мирном урегулировании всех разногласий сторон владелец разбитой машины получает от 100 до 400 тыс. рублей.
Второе изменение процедуры оформления коснулось возможности зафиксировать ДТП его участниками с помощью Извещения о дорожно-транспортном происшествии, известного как Европротокол. Заполнение этого документа разрешается только в случае мелких аварий при следующих условиях:
- участников ДТП двое;
- пострадавших среди водителей, пассажиров и других граждан нет;
- у обоих участников есть полисы ОСАГО;
- стороны единогласно определили виновника и согласились, что стоимость причиненного ущерба не превышает 100 тыс. рублей.
Вносить информацию в «Извещение о ДТП» необходимо разборчивым, одинаковым почерком, предпочтительно шариковой ручкой с синими чернилами. Исправления, дополнительные отметки и зачеркивания недопустимы. Все графы должны быть заполнены, если написать в какой-либо графе нечего, поставьте прочерк или напишите слово «нет», если речь идет о пострадавших в ДТП. Европротокол с датой и временем аварии должен быть оформлен в двух идентичных экземплярах для каждого участника и подписан обеими сторонами.
Чтобы страховая компания приняла документ в качестве основания для оплаты ремонта, необходимо, чтобы «Извещение о ДТП» содержало следующие сведения:
- Точный адрес места происшествия с указанием названий шоссе, улицы, номеров близлежащих домов и любых построек, позволяющих определить положение на карте;
- Количество участников аварии с повреждениями (один или два);
- Список свидетелей (если есть) их адреса и номера телефонов;
- Подробности аварии и рисунок-схему расположения автомобилей в момент происшествия;
- Фотографии и видеозапись, в том числе и с видеорегистратора, указывающие на виновность одной из сторон;
- Информацию об автомобилях и личные данные владельцев.
После оформления ДТП по упрощенной системе участникам необходимо известить страховую компанию, в которой был приобретен полис ОСАГО, о наступившем страховом случае, посетив офис лично или с помощью заказного письма с описью вложения и уведомлением о вручении, отправленного на почтовый адрес компании.
Если в заполнении документов участвовали сотрудники Госавтоинспекции, то для получения денежного возмещения пострадавшему водителю необходимо оформить специальную справку о ДТП в территориальном отделе ГИБДД. При этом у виновника аварии нет обязательств, связанных с уведомлением страховой компании, кроме тех случаев, когда нарушитель имеет полис КАСКО и претендует на соответствующую компенсацию.
Согласно действующим правилам, Извещение о ДТП (или Европротокол) должен быть доставлен или отправлен в страховую компанию в течение 5 (пять) рабочих дней с момента подписания. Для случаев, где предусмотрена выплата по страховому случаю, это срок подачи документов составляет 15 (пятнадцать) рабочих дней с момента ДТП.
Цели и основания проведения
Юридические и физические лица, а также индивидуальные предприниматели, обладающие транспортом, обязаны проводить служебное расследование ДТП по следующим причинам:
1. Результаты вносятся в журнал учета дорожно-транспортных происшествий. Этот и другие документы по аварийным ситуациям могут запросить УГАДН в случае внеплановых и плановых проверок БДД в организации.
2. Рассмотрение аварии помогает предотвращать аналогичные инциденты в будущем, становится примером в формировании мер безопасности для предупреждения ДТП.
Требования об учете и анализе происшествий с участием транспортных средств закреплены в Федеральном законе № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Положения о служебном расследовании ДТП регламентированы Приказом Минтранса РФ № 145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом».
Действия членов комиссии
Расследуя несчастный случай с сотрудником, пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии, члены комиссии должны установить точное время и место происшествия (адрес). С разрешения органов следствия и дознания они могут осмотреть место происшествия и поврежденное транспортное средство, прилегающие к месту аварии сооружения и дорожные ограждения.
Также для дальнейшего расследования может пригодиться информация об организации, которая обслуживает дорогу.
Нужно зафиксировать погодные условия (дождь, снег, гололед, туман и т. д.), освещенность участка дороги, видимость и наличие дорожных знаков, горизонтальной и вертикальной разметки, следов автоторможения.
Члены комиссии должны выяснить, кто управлял транспортным средством, попавшим в ДТП. Записать все необходимые данные о водителе, цель его поездки. Если за рулем был сотрудник предприятия, узнать, отклонялся ли он от маршрута, по назначению ли использовал транспортное средство. Нужно проверить водительское удостоверение, техталон, путевой или маршрутный лист, товарно-транспортные документы на перевозимый груз.
Комиссия должна ознакомиться и иметь копии протокола осмотра места происшествия и транспорта. Запросить в управлении ГИБДД справку о ДТП и другую информацию, необходимую для расследования несчастного случая.
Члены комиссии должны проверить, как в организации обеспечена безопасность дорожного движения, в том числе:
-
соответствует ли техническое состояние, комплектация транспортных средств требованиям нормативных документов;
-
соблюдает ли работодатель установленные правила организации пассажирских и грузовых перевозок;
-
был ли обеспечен режим труда и отдыха водителя данного транспортного средства;
-
проходил ли водитель медицинское предварительное (периодическое) освидетельствование;
-
имелись ли до этого у водителя случаи ДТП и нарушения трудовой дисциплины;
-
как организовано техническое обслуживание и ремонт автомобилей;
-
есть ли на предприятии наглядная агитация, информация водителей об условиях движения, погоды и опасных участках;
-
как организовано проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей.
При проверке и расследовании комиссия опрашивает всех причастных должностных лиц организации, уточняет или дополняет обстоятельства ДТП. Все полученные сведения заносит в материалы расследования.
Что делать в первую очередь
После столкновения автомобилей водители должны остановиться. Нельзя двигать транспортные средства с места происшествия. Далее следует сообщить непосредственному руководителю о произошедшем ЧП.
Когда в ДТП принимает участие служебный автотранспорт, закон требует проведение служебного расследования. Оно организуется предприятием для выяснения обстоятельства происшествия и определения виновника столкновения.
Обязательства по подготовке сотрудников возлагается на руководителя предприятия. И если водители нарушают ПДД, спрос от различных инстанций будет, в первую очередь, с руководства.
В процессе служебного расследования потребуется выяснить:
- обстоятельства, которые возникли до столкновения автотранспорта;
- причины, повлекшие аварию (в том числе, внешние факторы, не зависящие от водителей);
- последствия столкновения, полученные повреждения у автомобилей, травмы у людей;
- лиц, причастных к автоаварии;
- недочеты в работе предприятия, повлекшие ДТП.
ДТП при любых обстоятельствах требует выяснения причин его совершения. При осуществлении проверки, организация пользуется Положением о службе расследований ДТП на ведомственном транспорте и Методикой проведения расследований.
Стоит отметить, что действующее законодательство Российской Федерации дает юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, минимальный срок пять суток на составление акта, произошедших с принадлежащими им транспортными средствами ДТП.
Если погибло 3 и более человек и пострадало больше 5, проверка должна завершится в течение 7 суток.
Оформление ДТП с ГИБДД — порядок действий инспекторов по прибытии на место
Прибыв на место происшествия, инспекторы ДПС:
- Ограждают место ДТП, принимают меры к сохранности следов и предметов, относящихся к нему.
- Устанавливают присутствие всех участников, проверяют их документы.
- Если кто-то скрылся с места аварии, выясняют приметы водителя и автомобиля, сообщают о нем дежурному.
- Изучают место аварии, производят первичный опрос присутствующих участников и очевидцев для установления причин происшествия.
- Организуют объезд места происшествия и собирают необходимые сведения и материалы (в том числе путем фотографирования).
- Если объезд невозможен, фиксируют расположение авто, соответствующих следов и предметов на фото или видео либо письменно в присутствии двух понятых и участников аварии, после чего принимают меры к освобождению проезда.
- Принимают меры к регистрации ДТП в базе данных.
Правила оформления ДТП сотрудниками ГИБДД предписывают, что действовать им нужно прежде всего в интересах жизни и здоровья людей. В связи с этим первым делом они оценивают состояние пострадавших и, если это требуется, организовывают оказание им медпомощи. Если есть подозрение на тяжкий вред здоровью или погибли люди, инспекторы организовывают приезд следственно-оперативной группы. Все собранные материалы по ДТП передаются ей, в дальнейшем все действия производятся в рамках уголовного процесса.
Случаи оформления полицией аварий без пострадавших
Выполнив первоначальные действия при ДТП и убедившись, что пострадавших нет, водители должны:
- Осмотреть место ДТП и предварительно оценить масштабы повреждений.
- Установить, есть ли спор по обстоятельствам и/или повреждениям.
В некоторых ситуациях участники дорожного инцидента обязаны сообщить о нем в полицию. Так, это требуется, если:
- повреждены только автомобили и есть разногласия;
- повреждены не только автомобили, но разногласий нет;
- повреждены не только автомобили и разногласия есть.
Дежурный сообщит, как произвести фотосъемку и куда прибыть водителям для оформления документов. Сейчас сотрудники ГИБДД не обязаны выезжать на имущественные аварии, хотя иногда экипаж ДПС все же направляют на них (например, если он неподалеку) — тогда дежурный скажет ожидать инспекторов.
Если повреждены только автомобили и разногласий нет, полиция привлекается только в том случае, если водители:
- в принципе хотят оформить ДТП (так как ПДД разрешают не делать этого);
- не могут или не хотят оформить европротокол.
Сообщать о таком ДТП в полицию предварительно автовладельцы не обязаны. После фото- или видеофиксации аварии они вправе отправиться на ближайший пост ДПС или территориальное подразделение полиции.
Во всех описанных случаях после съемки места ДТП водители обязаны немедленно убрать свои авто с проезжей части, если они затрудняют движение. За невыполнение этого требования предусмотрен штраф.
Доклад на тему: «Предупреждение и профилактика нарушений правил дорожного движения» материал
«Предупреждение и профилактика нарушений правил дорожного движения»
Безопасность дорожного движения является крайне серьёзной проблемой, как в нашей стране, так и во всем мире. Обеспечение безопасности дорожного движения – это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий и снижение тяжести их последствий.
Основные ошибки водителей, которые приводят к ДТП:
1. Вождение в нетрезвом виде. На первом месте стоит самая очевидная причина всех дорожно-транспортных происшествий – вождение под воздействием наркотиков или алкоголя.
2. Усталость водителя. У сонного или уставшего водителя притупляется внимание и увеличивается время реакции.
3. Превышение скорости. Почётное третье место заняли любители быстрой езды. Превышение скорости является второй наиболее распространённой причиной ДТП со смертельным исходом.
4. Склонность водителей отвлекаться от дороги. В большинстве стран мира запрещено разговаривать по мобильному телефону во время езды без специальных устройств, однако некоторые умудряются не только болтать, но и набирать SMS-сообщения.
5. Недооценка погодных и дорожных условий. Зачастую даже небольшое превышение скорости на мокрой дороге или несоблюдение дистанции чревато заносом и последующим столкновением.
6. Игнорирование ремней безопасности. Эффективность ремней безопасности доказана годами их существования, тем не менее, многие водители и пассажиры продолжают игнорировать их использование, тем самым ставят под угрозу свою жизнь и здоровье.
7. Отсутствие детского кресла или удерживающего устройства. Не пристёгнутый ребёнок во время аварии получит тяжёлые травмы и увечья, что подтверждает статистика.
Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей:
1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало кто из наших детей имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
2. Выход на проезжую часть из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия (наши дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде чем выйти из-за кустарника или сугробов).
3. Игра на проезжей части (наши дети привыкли, что вся свободная территория – место для игр).
4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом чаще всего со всевозможными нарушениями).
Значительная часть нашей работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.
В нашем дошкольном учреждении разработана система профилактики дорожно-транспортного травматизма, которая ведется в соответствии с годовым планом работы на 2019-2020 учебный год. Важно отметить, что в этом процессе задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители, а также социальные партнеры.
Была организована встреча воспитанников с сотрудниками Госавтоинспекции. Сотрудник Госавтоинспекции провел дополнительные беседы о необходимости и эффективности использования светоотражающих приспособлений, детских удерживающих устройств, а также дал рекомендации по использованию светоотражающих жилетов.
Какие правила вежливости должны соблюдать водители и пешеходы, чтобы избежать неприятностей на дороге – была тема занятия подготовительной к школе группы с использованием методических материалов.
В процессе организованной образовательной деятельности дети получали сведения о правилах поведения на улице, дороге. В свободной деятельности, в ходе дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных игр данной тематики закрепляли полученные знания и умения.
Выставка рисунков по безопасности дорожного движения «Дорога глазами детей» помогла раскрыть творческий потенциал воспитанников детского сада и еще раз обратила внимание детей и родителей на важность соблюдения ПДД.
На официальном сайте учреждения на страничке безопасности в разделе «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» размещена информация для родителей, «Памятки по ПДД для родителей детей дошкольного возраста», «Будем вежливы», Как выбрать качественное, безопасное и удобное автокресло для вашего ребенка?»
В ДОУ оформлен стенд «Правила дорожного движения», обновлены и дополнены уголки безопасности дорожного движения в группах. Благодаря этому родители имели возможность больше узнать о мероприятиях, проводимых в дошкольном учреждении и совместно с детьми закрепить полученные знания на дорогах нашего поселка.
Воспитателями в группах провились индивидуальные беседы с родителями-водителями о необходимости применения ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля, использовании в темное время суток светоотражающих элементов. На родительских собраниях по теме: «Дорога и дети» педагоги затрагивали вопросы о том, как научить ребенка безопасному поведению на улице.
Таким образом, проведенная работа способствует обогащению и расширению знаний детей о правилах дорожного движения, пониманию родителями важности обязательного проведения совместной работы семьи и дошкольного учреждения по формированию безопасного поведения на дороге, ношения светоотражающих элементов и использовании детских удерживающих устройств при перевозке детей в автосалоне автомобиля, что позволяет обратить внимание педагогов и родителей на проблему профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, активизировать деятельность с детьми.
Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И единственным способом- своим примером.
Профилактика травматизма
Предупреждение гибели и травматизма начинается с личной культуры участников движения, применения технических средств, предназначенных для обеспечения безопасности водителя, пассажиров, пешеходов. Для снижения количества раненых и погибших во время автокатастроф применяют:
- Детские автокресла. Родители должны проявлять заботу и обеспечивать защиту ребенка.
- Светоотражающие материалы. В сумерки и ночное время недопустимо идти вдоль дороги, переходить трассу в темной одежде. Водитель не сможет своевременно увидеть человека и уйти от столкновения с ним.
- Обучающие центры. Сегодня повсеместно создаются курсы и группы юных помощников полиции, где детей обучают, как избегать проблем во время движения по улицам города.
- Интернет-игры, позволяющие ребенку изучить знаки, понять специфику движения на дорогах.
Наибольшее количество случаев, результатом которых становится получение тяжелых травм и гибель людей, происходит по причине:
- лихачества на красный свет светофора;
- движения авто на высокой скорости по населенному пункту, во время гололеда, по трассе с плохим покрытием;
- управление машиной после употребления спиртных напитков;
- общение автомобилиста по телефону;
- неисправность тормозной системы, подушек безопасности.
Есть определенные общие правила, которые должен знать каждый ребенок и взрослый:
- Переходить дорогу можно только после того, как вы уверились в загоревшемся разрешающем зеленом свете светофора.
- Доверяя последнему, лучше еще раз убедиться в безопасности движения, посмотрите направо и налево.
- Ребенка необходимо крепко держать за руку, коляску катить позади себя.
- Во время перехода в руках не должно быть отвлекающих предметов: телефона, наушников с музыкой, сигареты и так далее.
- Осуществляйте переход таким образом, чтобы ребенок поспевал за вами.
- Только в положенном месте: на пешеходном переходе, по прямой перпендикулярной линии относительно перекрестка или по подземному переходу.
- В темное время суток переходите дорогу только на освещенных участках дороги, и не забывайте про светоотражающие элементы.
Никогда не пугайте ребенка опасностью, разговаривайте, объясняйте ПДД с раннего детства, расскажите о сигналах светофора, на какой можно осуществлять движение, при котором нужно стоять. Малыш впитывает информацию словно губка, а лучше показать это на наглядном примере, посредством мультиков и картинок.
Действия автолюбителя, повлекшие ДТП с пострадавшими, могут повлечь разного рода наказания, в частности:
- Авария с пострадавшими на пешеходном переходе:
- Поскольку пешеходный переход – часть дорожного полотна, отведенная исключительно для пешеходов, то такие аварии почти в абсолютном большинстве подразумевают вину водителя;
- Размеры наказания зависят от степени причиненного вреда;
- При незначительных травмах (легкий ушиб, растяжение) водитель и пострадавший могут урегулировать происшествие мирным путем;
- При нанесении серьезного вреда здоровью мера наказания будет определена в зале суда;
- На суровость наказания могут повлиять следующие факторы:
- Скорость движения автомобилиста и пешехода;
- Соблюдение ПДД;
- Ответные действия водителя после ДТП;
- Оставление места происшествия.
- Нанесение легкого вреда здоровью:
- Применяется административная ответственность в виде:
- Штрафа;
- Лишения удостоверения водителя;
- Лишение прав осуществляется по всем разрешенным категориям на срок от 1 до 1,5 лет;
- Штраф варьируется в пределах от 2,5 до 5 тыс. рублей.
- Причинение вреда средней тяжести:
- Минимальный штраф – 10 тыс. рублей, максимальный – 25 тыс. рублей;
- Возможно лишение водительских прав на период от 1,5 до 2 лет;
- Причинение вреда средней тяжести водителем, находившегося в состоянии опьянения:
- Совершение ДТП по причине алкогольного опьянения – отягчающее обстоятельство для виновника;
- Само по себе вождение в нетрезвом состоянии влечет лишение прав на срок до 24 месяцев и штрафные санкции до 30 тыс. рублей;
- Если ДТП в состоянии опьянения стало следствием физических увечий средней тяжести, то наказание будет назначено сразу по двум статьям (штрафные санкции могут увеличиться почти до двукратных размеров);
- ДТП с пострадавшими, получившими тяжкий вред здоровью:
- На виновника будет возбуждено уголовное дело;
- Возможно лишение свободы на 3-летний срок или привлечение к принудительным работам;
- ДТП, повлекшее смерть:
- Если в деле не прослеживаются отягчающие обстоятельства, то виновник может получить следующее наказание:
- Лишение свободы (до 5 лет);
- Принудительные работы (до 4 лет);
- Невозможность занимать определенные должности;
- Лишение прав.
ТС – источник повышенной опасности. При управлении им нельзя отвлекаться, пользоваться телефоном (смартфоном), концентрировать свое внимание на дороге и дорожной ситуации. Это позволит избежать ДТП. Под ДТП понимается ситуация с участием одного или более автомобилей, когда собственности, жизни или здоровью человека нанесен ущерб.
Важно! Если автомобиль въехал в столб или забор, это считается ДТП, поскольку собственности (автомобилю или другому объекту) нанесен ущерб.
В случае ДТП необходимо вызывать сотрудников полиции (ГИБДД МВД), чтобы зафиксировать факт дорожно-транспортного происшествия, установить виновных. Виновник будет в дальнейшем возмещать ущерб. Для снижения аварийности на дорогах требуется знать их основные причины. Это позволит разработать меры по предупреждению ДТП, повысить безопасность нахождения на участников движения (водителей и пешеходов).
Ответственность в ДТП с пострадавшими тяжелой степени
Основанием для выноса решения является Уголовный Кодекс РФ. В статье 264 ответственность существенно различается.
Если трезвый водитель в результате неосторожных действий инициировал ДТП, из-за которого потерпевший получил травмы тяжкого характера, то виновнику суд выносит одно из следующих решений:
- ограничить свободу до 3 лет;
- заставить принудительно работать в назначенном месте до 2 лет;
- арестовать до полугода;
- лишить свободы до 2 лет.
Причинение тяжкого вреда здоровью человека пьяным автомобилистом наказывается:
- принудительными работами до 3 лет;
или
- тюремным заключением до 4 лет.
За неосторожные действия трезвого водителя, которые привели к смерти одного физического лица, суд приговаривает виновника аварии:
- заставить работать принудительно в назначенном месте до 4 лет;
или
- лишить свободы до 75 лет.
Если в ДТП погибает один человек, а водитель признается пьяным, ему вменяют наказание в виде заключения в тюрьму от 2 до 7 лет.
За деяние автомобилиста, в результате которого погибли двое и более людей, предусмотрена одна из следующих ответственностей:
- принудительные работы до 5 лет;
- тюремное заключение до 7 лет.
Пьяному водителю из-за смерти двух и более лиц в столкновении суд вменяет лишение свободы от 4 до 9 лет.